Найти тему
292,6K подписчиков

Делюсь рецептом легендарного в СССР торта «Прага» и показываю, что у меня получилось

7K прочитали
Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага». И получился он у меня ничуть не хуже того, который я пробовал, когда был маленьким. Смотрите сами.

Пошаговый рецепт, как приготовить торт «Прага»

Бисквит на форму 18 см

  • Яйца 4 шт.
  • Сахар 100 г
  • Соль щепотка
  • Мука 76 г
  • Какао 16 г
  • Сливочное масло 26 г

Яйца переливаю в глубокую емкость, добавляю соль и сахар, взбиваю миксером до посветления и увеличения в объеме.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-2

Просеиваю муку, какао и перемешиваю тесто лопаткой. Немного смеси добавляю к растопленному сливочному маслу, перемешиваю, переливаю к основному тесту и опять перемешиваю до однородности. Выпекаю 30 минут при 170°C.

Готовому бисквиту даю немного остыть, извлекаю из формы и убираю в сторону до полного остывания.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-3

Крем

  • Сливочное масло 133 г
  • Желток 1 шт.
  • Сгущенное молоко 80 г
  • Вода 13 г
  • Ванильный экстракт 1 ч. л.
  • Какао 7 г

В сотейник отправляю сгущенку, воду, ванильный экстракт, желток и ставлю все это на средний огонь. При постоянном помешивании увариваю массу до загустения. Перекладываю в чашу и убираю остывать до комнатной температуры.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-4

Сливочное масло взбиваю до пышности. Добавляю остывший крем и взбиваю массу до кремообразного состояния.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-5

Просеиваю какао и перемешиваю до однородности.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-6

Сборка

Бисквит разрезаю на 3 коржа. Форму для сборки торта смазываю небольшим количеством крема, чтобы торт не ездил. Выкладываю первый корж и равномерно распределяю по нему половину крема.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-7

Сверху кладу второй корж и покрываю кремом. Накрываю последним коржом и придавливаю.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-8

Абрикосовая глазурь

  • Абрикосовый джем 60 г
  • Лимонный сок 1 ч. л.

К абрикосовому джему добавляю лимонный сок. Прогреваю в микроволновке 30 секунд и перемешиваю.

Полученной смесью покрываю торт со всех сторон. Убираю на 30 минут в морозилку, чтобы торт хорошо охладился.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-9

Глазурь

  • Шоколад свыше 60% 80 г
  • Сливочное масло 40 г

Шоколад растапливаю в микроволновке импульсами по 15–20 секунд вместе с мягким сливочным маслом. Каждый раз перемешиваю. Повторяю процедуру до тех пор, пока масса не станет жидкой.

Торт достаю из морозилки и ставлю на решетку. Покрываю торт глазурью и равномерно распределяю ее с помощью лопатки. Действовать надо быстро: торт из морозилки холодный – и глазурь будет схватываться почти сразу.

Я обожаю повторять всякие десерты из советского прошлого, потому как многие из них сам пробовал в детстве. Сегодня я решил поделиться с вами рецептом легендарного в советское время торта «Прага».-10

Я не стал украшать торт, чтобы он был максимально похожим на советский. У него очень ровные коржи и слои крема. Торт получился невероятно вкусным и в меру пропитанным.

А какой у вас любимый торт?