Найти тему
Рубас в теме

Интервью с президентом дагестанского мотоклуба Black Eagles МС

В интервью Изамудин Закарьяев, президент мотоклуба Black Eagles МС, рассказал о том, как создавался Black Eagles МС и развивалась мотокультура в Дагестане, о ценностях жилетки, а также зачем вступать фрирайдеру в мотоклуб.

«Мы – сторонники дружбы и братства, но, если кто-то нам захочет показать зуб, мы в ответ покажем все 32».

Изамудин Закарьяев, президент мотоклуба Black Eagles МС
Изамудин Закарьяев, президент мотоклуба Black Eagles МС

В каком возрасте Вы сели на мотоцикл, и какой модели он был?

У меня знакомство с мотоциклами произошло очень рано. Первый мотоцикл мне привез дядя. Я даже не помню, как назывался этот аппарат. Я был тогда в 6 или 7 классе. На нём были педали и вроде маленький мотор, как от бензопилы. После этого уже был «Минск», потом «Восход», а «Ява» – это был предел мечтаний, она появилась только перед армией.

А сейчас на чём ездите?

Harley-Davidson Electra Glide.

Имя есть у мотоцикла или не даёте?

Как-то не принято у нас имена давать.

Помните, в какой момент и при каких обстоятельствах решили создать мотоклуб Black Eagles МС?

Я больше 20 лет прожил в Москве, и у меня есть друзья-байкеры, которые состоят в мотоклубах. Когда я переехал в Махачкалу в 2008 году, понял, что здесь отсутствует организованное движение мотоциклистов. Я начал потихоньку знакомиться с ребятами, сначала просто катался, а затем стал людям рассказывать, зачем нужны мотоклубы. Естественно, сначала идею клубов принимали в штыки, но я объяснял, что клуб –это порядок, а порядок – это безопасность. Затем уже нашлись единомышленники, мы начали отдельно ездить как мотоклуб, но пока без названия и нашивок. Потом начали организовывать уже какие-то маленькие мероприятия, пробеги. Потихоньку люди начали интересоваться мотоклубом. В те времена в Махачкале ездить на мотоцикле было очень сложно. Считалось, что это увлечение только для молодежи, почему-то не принято было взрослым мужчинам садиться на мотоцикл. Сейчас все всё понимают. И молодёжь, и люди постарше стали уже в «цветах» разбираться: видят жилетки и понимают, что это члены мотоклуба.

А почему решили создать именно MC клуб, не MCC, не MFC*?

Все мои друзья из MC мотоклубов. Лучше сразу начать со строгих правил в клубе, чем к этому идти постепенно. Мы не сразу надели MC, долгое время катались по городу просто с надписью Black Eagles, но жили при этом по правилам MC. У нас была возможность объявить себя МС самостоятельно, независимо от мнения других мотоклубов, но мы не хотели выглядеть самозванцами и пренебрегать правилами. Мы познакомились с мотоклубом Night Wolf (сейчас «Ночные волки»), рассказали им о том, что уже два года ездим и хотим создать свой мотоклуб. В 2010 году мы получили статус МС. Дальше наши пути с этим мотоклубом разошлись.

*МС — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб со строгими правилами и уставом. Только для мужчин. Обязательно жесткая иерархия и критерии отбора.

MCC — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. Как правило, здесь нет иерархии и жёстких правил. Могут вступать женщины.

MFC — Moto Fanats Club — Мотоциклетные клубы для всех желающих, кто любит мототехнику.

То есть, нужно было одобрение старшего клуба, чтобы в кругу мотокультуры Black Eagles МС были признаны?

Да, важно было, чтобы о нас знали. Долгое время ездили сами по различным городам: Севастополь, Новороссийск, Краснодар, Ростов, куда только мы не ездили. Сами делали открытие и закрытие мотоциклетного сезона в Дагестане. Нас стали узнавать. Сейчас мы уже клуб с именем, со своей историей, и мы двигаемся дальше.

Какие у Вас сейчас взаимоотношения с мотоклубом «Ночные волки»?

С «Ночными волками» мы не дружим, но и не враждуем. Всё, что я Вам сказал, было в 2008-10 годах, когда они ещё были Night Wolf. С тех пор у них своя дорога, у нас своя. Если где-то мы увидим, что человеку на дороге нужна помощь, мы поможем. Он для нас не «Ночной волк», не Лев и не Тигр, он просто человек на мотоцикле, который нуждается в помощи. При этом есть достаточно большое количество клубов из Москвы, Питера, Краснодара, с которыми мы плотно общаемся.

Почему до 2008 года в Дагестане не было мотоклубов, есть ли какие-то причины?

Нет никаких причин, любители двухколёсного транспорта были всегда, мы в своё время этот момент изучали. У нас было такое мотообъединение Сарматы, мы встречались с его организатором. Раньше не понимали, зачем был нужен мотоклуб. В основном просто собирались покататься, мотоциклистов всегда было очень много, но клубная жизнь как-то не доходила. При этом и в России всем мотоклубам не больше 30-40 лет.

Как Вам кажется, насколько с 2008 года увеличилось количество MCи MCCклубов на Северном Кавказе?

Такого явного увеличения на Северном Кавказе нет, это я беру от Кабардино-Балкарии и в нашу сторону. Пятигорск тоже Кавказ, но там свои MCCпоявляются и уходят. На Северном Кавказе мы – первый MC клуб, но также есть отделения некоторых московских и питерских мотоклубов. Но не всегда название отражает суть: важно не просто иметь статус МС, а соблюдать их устав. Поэтому я не могу сказать, что движение МС или МСС в настоящий момент развивается в Дагестане, но число мотоциклистов- одиночек растет.

А при создании устава и правил как-то учитывался дагестанский менталитет?

Обязательно. Американцы эту культуру придумали. Но нам в принципе уставы и правила придумывать не пришлось, все это и так есть в наших традициях и обычаях. У нас есть понятия «старшего» и «младшего». Уважаешь ты – уважают тебя, это уже как девиз клуба. Мы добавили иерархию мотоциклетную, и в целом всё. Конечно, учитывали, что живем на Северном Кавказе, что Дагестан – многонациональная исламская республика. Учитывая все этим моменты, мы сами создали себе правила, свой устав.

Можете сказать, в чем конкретно отошли от классического устава?

Я Вам скажу так: во многих уставах иерархия клуб – семья – работа. У нас на первом месте семья, потом идёт работа и потом уже клуб. Но это не значит, что клуб должен быть на третьем месте. При этом без работы мы не можем заработать денег, чтобы поддержать клуб. Если нет денег, человек не сможет ездить. При этом какие бы правила в клубе не были, у нас невозможно перечить отцу или старшим, поэтому семья должна быть на первом месте. Хотя клуб – тоже наша семья, поэтому он не всегда на третьем месте, он зачастую на первом, но все-таки после семьи.

Фотографии мемберов Black Eagles МС
Фотографии мемберов Black Eagles МС

А, вообще, как старшие относятся к увлечению молодёжи мотоциклами?

К сожалению, я думаю, что из 10 родителей 9 будут против того, чтобы их сын сел на мотоцикл, как и везде. Многие родители даже не знают, что их сын ездит на мотоцикле. Мы перед приёмом новых людей в клуб следим, чтобы мотоцикл был поставлен на учёт, чтобы были права категории «А». Для нас репутация клуба важнее, чем количество новых людей.

Вам важно, чтобы родители новобранца знали, что он вступает в мотоклуб? Вы интересуетесь такими моментами?

Для начала, далеко не все родители знают, что такое мотоклуб MC. Мы сторонники взрослых мотоциклистов, поэтому в клуб принимает парней не моложе 25 лет, желательно 30-35, и неженатых мы практически не берём. Мотоциклист может стать другом клуба, если ему исполнилось 18 лет, и он получил права, но членом клуба – только с 25 лет. Желательно, чтобы человек быть семейным. Конечно, в этом возрасте никто у родителей разрешения уже не спрашивает.

Есть еще какие-то критерии для новобранцев помимо возраста?

В принципе нет, все, как и в остальных мотоклубах. Продвижение по иерархии возможно не раньше, чем через 7-8 месяцев с момента нахождения в клубе. При этом обязательным условием повышения ранга является поездка за пределы республики Дагестан, не менее 1000 км с ночёвкой. Люди должны посмотреть, как он проявит себя в дороге, на мероприятиях. При этом человек может находиться в статусе Support и кататься вместе с клубом до момента изменения решения.

Может ли кандидат отказаться от какой-то поездки?

Мы не можем заставлять человека отправляться в путь против его воли, но наличие в активе определённого количества поездок – обязательное условие повышения ранга в мотоклубе. Даже если новый участник присоединился и сразу же поехал с нами на 1000 км с ночёвкой, мы не сможем повысить его ранг до истечения испытательного срока в 6-7 месяцев. При этом никто никого не заставляет выезжать, просто поездки – одно из условий прохождения испытательного срока.

Национальность и вероисповедание имеют значение?

Я даже не знаю, кто какой национальности у нас в клубе. У нас всё равно общий язык – русский. Пока я не узнаю, кто человек по национальности, я с ним буду говорить по-русски. Религия также не имеет значения: есть правила клуба, которые необходимо выполнять. Мы никогда по национальности людей не делили и не собираемся этого делать.

Говоря о членах мотоклуба, кем люди работают? Какие у них профессии?

Разные: есть врачи, строители, учителя, бизнесмены – то есть профессия не имеет никакого значения.

Есть ли у Вас какие-то ограничения по марке мотоцикла?

Мы обычно рекомендуем приобретать тяжелый мотоцикл с движком объемом 1-1,5 литра. Требования по объему желательны, хотя и не являются обязательным условием. Но такого, что только Harley или только другие марки мотоциклов, у нас нет. В любом случае человек, который ездил на 400-ке, к следующему сезону уже берет литр или полтора.

Клабхаус Black Eagles МС
Клабхаус Black Eagles МС

В Москве есть отделение Black Eagles MC, а в других городах планируете открывать?

В Пятигорске у нас есть действующая чапта, но мы пока приостановили её действие. И по Дагестану: Кизляр, Хасавюрт, Каспийск, Махачкала. Мы сейчас людей активно не набираем, у нас их уже больше, чем нужно. Есть люди, которые с клубом уже давно, мы понимаем друг друга с полуслова. Если честно, в Дагестане мотоциклетный ресурс значительно меньше. Здесь раньше вообще не понимали, что такое мотоклуб.

Зачем вступать фрирайдеру в мотоклуб? Что ему это даёт: безопасность, друзей, поддержку единомышленников, может что-то ещё?

Естественно, единомышленников связывает мотоцикл. У тракториста и человека на Феррари мало что общего может быть, если только они не друзья. Допустим, я знаю: случись чего, я нажму «кнопку», и весь клуб соберется. Естественно, у нас у всех по два-три брата, две–три сестры, 10-15 двоюродных и троюродных братьев, с кем учились в школе, с кем служили в армии. Все эти люди придут на помощь. А Вы представьте себе, какая это команда. Если у члена клуба что-то случилось, мы всем клубом идём и помогаем. Один человек сегодня достать миллион не может. А клуб может. И клубу это будет не так тяжело, как одному человеку. Многие ребята сейчас просто не понимают: как можно без клуба, без жилетки на мотоцикле. Это взаимопомощь, взаимовыручка. Человек в любом случае будет искать себе подобных, с кем ему кататься. В жизни даже близкие друзья не всегда приходят на помощь, а устав байкерского клуба обязывает помочь другу на дороге. Ты помогаешь, и тебе помогают. Конечно, не всех устраивает, когда клуб загоняет тебя в рамки. Любой человек может к нам прийти с семьёй, всё посмотреть. Но одно дело, когда ты гость, а другое – когда ты хозяин, и сам всё это делаешь. Мне кажется, здесь есть большая разница.

Вот элементарный пример к вопросу, зачем нужен МС. Несколько лет назад, осенью звонит мне какой-то парень и говорит: «Я еду на Украину через Азербайджан, через Россию, я бы хотел у вас оставить мотоцикл». Как и почему он на нас вышел? Я говорю, что меня сейчас в городе нет, даю ему контакты. Мы не были знакомы, он просто знал о наличии MC клуба в городе. Он ставит мотоцикл в наш гараж и уезжает. Мы мотоцикл помыли, почистили, масло поменяли, экипировку постирали, чехлом накрыли. Через 7-8 месяцев, когда наступило лето, он снова позвонил и сказал: «Я бы хотел забрать мотоцикл». Всё, он мотоцикл забрал, уехал, написал огромную статью. Этот пример показывает, насколько значима принадлежность к движению МС. Он смело оставляет у нас мотоцикл, потому что знает, что МС клуб, которому не один год, из-за его мотоцикла не будет себе портить репутацию. Это огромный плюс, он обратился именно к МС клубу, а не просто к мотоциклисту.

Есть наши очень близкие друзья – Blacksmiths MC, у них 37 или даже 40 отделений по России. Практически в любой город, где они есть, мы можем смело звонить и приехать. Также они нам звонят, и мы решаем нужные вопросы. Вот даже ради этого можно вступить в клуб, потому что за тобой огромная армия. Некоторые, если на жилете ничего не написано, иначе воспринимают мотоциклистов. Я объясняю, что это такой же мотоциклист, как и все. Мы воспринимаем неклубных мотоциклистов если не как братьев, то как двоюродных братьев, и помогаем им. Разумеется, к человеку из клуба отношение более лояльное. При этом в клуб не обязательно вступать, можно и так ездить. Но с клубом легче.

Клабхаус Black Eagles МС
Клабхаус Black Eagles МС

А с клубами HOG общаетесь?

К нам приезжали московские и питерские HOG. Неплохо провели время, мы им показали местные красоты. К любым мотоциклистам мы относимся очень хорошо. Нет ни одного клуба, с кем мы враждуем. К нам в гости приезжают со свей страны, у нас со всеми нормальные отношения: мы всегда рады с кем-то познакомиться и подружиться: почему нет, это же огромная команда.

В HOG женщины могут вступить, что Вы по этому поводу думаете?

Пожалуйста, это же их команда. Мы МС, у нас женщин нет, но это не значит, что мы женщин близко не подпускаем. В МСС тоже есть женщины, пускай будут, это их выбор, их правила, их порядки. С женщинами, наоборот, веселее. Когда мы создавали мотоклуб, на дагестанцев смотрели с опаской. Я говорил: мы умеем дружить, мы ценим дружбу. Но, если кто-то нам захочет показать зуб, мы покажем 32 зуба, это мы тоже хорошо умеем делать. Ни с кем у нас не было конфликтов, и дальше не допустим. Мы сторонники дружбы и братства.

В Дагестане есть девушки-мотоциклистки?

В Дагестане не очень приветствуется девушка даже на машине. У нас такого, как в Краснодаре, как в Ростове, чтобы девушки ездили постоянно, нет. В Дагестане очень редко появлялись мотоциклистки, но потом переставали кататься. Естественно, дагестанцу не понравится, если его сестра или девушка будет ездить на мотоцикле, это связано с особенностями менталитета.

Говоря о свободе мотоциклиста, мотоклуб частично её забирает, потому что есть какие-то ограничения, которые мотоклуб на тебя накладывает.

На мотоцикле, в жилетке, где-то на мероприятиях у нас категорически запрещено пить, о наркотиках даже говорить не будем. Мы категорически против спиртного. Но дома или на свадьбе пить или не пить – выбор каждого. Ездить без шлема, без экипировки, шуметь по ночам, нарушать общественный порядок у нас запрещено. На этом ограничения заканчиваются. Хочешь поехать куда-то сам с другом, пожалуйста.

При этом член клуба должен быть в жилетке, если он едет куда-то без клуба?

Если он на мотоцикле, то по правилам должен быть в жилетке. И от этого только большой плюс. Если мотоциклист в жилетке, он представляет и отвечает за весь клуб. Когда мотоциклист в жилетке, даже не байкеры по-другому на него смотрят. Выезжая в любой регион, мы представляем в первую очередь Дагестан, а потом уже клуб. И у нас есть правило: мы, когда заезжаем в любой регион на мероприятие, останавливаемся, приводим себя в порядок, надеваем белую футболку или рубашку. Мотоцикл должен быть чистым. Обычно, если ты с дальней дороги, весь мотоцикл в мошках, многие прям так заезжают на мероприятие, мы так не можем. Мы показываем себя, Black Eagles МС, мы лицо Дагестана.

В Дагестане есть мотобат?

У нас мотобата нет, знаю, в Грозном есть и в Пятигорске.

А как дагестанская полиция реагирует на мотоциклистов?

На клубных мотоциклистов реагирует хорошо. Мы совместно делаем мероприятия: «Осторожно, мотоциклист». Это и в их, и по большей части в наших интересах. Они читают жилетки, с такими цветами здесь никого нет. Они знают, если человек в жилетке, значит у него документы в порядке и категория есть.

К фрирайдерам – одиночкам вопросы бывают, потому что у многих даже номеров нет и экипировки. Бывает, что какие-то мотоциклисты шумят, мне звонят и спрашивают: «это ваши?». Я отвечаю: «если они без жилеток, это не наши». А за всех мотоциклистов мы отвечать не можем.

На Ваш взгляд, Топ-3 дороги Дагестана, которые точно нужно посетить.

Дорога до Гуниба, Хунзаха, Сулакского каньона, вот там очень живописные места. Так что, добро пожаловать.