Уникальный случай, когда женщина смогла совместить три специальности – балерины, пианистки и дирижера симфонического оркестра – и состоялась в каждой.
Ольга Максимилиановна Берг (1907–1991) достигла совершенства как артистка балета, концертирующая пианистка и как дирижер!
И по окончании карьеры дирижера ушла в педагогическую деятельность.
Ольга Берг написала «Балетмейстерский анализ партитур». Благодаря её авторскому курсу многие студенты-хореографы создали свои лучшие постановки в России и за рубежом.
Ольга Берг родилась в семье музыкантов Мариинского театра. Что объясняет многое. Отец служил в оркестре флейтистом, мать – арфисткой. Юная Ольга была увлечена фортепиано, но по настоянию родителей поступила в Театральное училище на балетное отделение. Любовь к музыке осталась, и параллельно Ольга совершенствовала игру на фортепиано.
С 13 лет девушка выступала как концертирующая пианистка, что не мешало ей блистательно танцевать.
В СМИ 1930–1940 гг. постоянно были имена М. Семёновой, Г. Улановой и Н. Дудинской. И в числе всех этих учениц Вагановой всегда была О. Берг.
Кстати, Ольга Берг — единственная танцовщица, исполнявшая мужские прыжки без особых усилий. Это было одной из причин, почему её чаще приглашали. Рецензенты обращали внимание на стремительный темп исполнения Берг, не свойственный женщинам. Поэтому репертуар танцовщицы был очень разнообразным!
В 1930 году она успешно окончила Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано к О. Калантаровой. Её талант был признан самим А. Глазуновым.
Балерина и пианистка, она совмещала сольные концерты в Большом зале филармонии и выступления на балетной сцене. Ольга Берг понимала невечный характер балетной работы, поэтому в 1941 году опять поступила
в консерваторию, но теперь на отделение дирижёров (класс И. Шермана). И была единственной, кто отлично знал и музыкальный материал, и хореографический текст.
Потом знаменитая ленинградская балерина заняла должность дирижера в Малом театре оперы и балета, совмещая её с работой пианисткой в оркестре Кировского театра.
В 1968 году Ольга Берг начала преподавать в консерватории на кафедре хореографии, где вела свой курс «Балетмейстерский анализ партитур».
Мужские роли, неженская нагрузка в работе не повлияли на женственный образ Ольги Берг: всегда элегантно одетая, на невысоких каблуках, четкие движения, стильная сдержанность.