Найти тему
Mishootka Gamer

Новый соулс-лайк Wo Long: пародия на Nioh

Оглавление

Обзор демо-версии очередного творения Team Ninja, которое отчаянно пытается копировать своего предшественника

Босс ничем не запоминается. В первой фазе это Хоара Лукс из Elden Ring, во второй - Гундир с тентаклем из Dark Souls 3
Босс ничем не запоминается. В первой фазе это Хоара Лукс из Elden Ring, во второй - Гундир с тентаклем из Dark Souls 3

Эх, несколько дней назад пришлось поругать за вторичность Thymesia от Team17 – довольно «беззубый» соулс-лайк, который, скорее, пытается быть игрой "как у Миядзаки", чем у него это на самом деле получается.

Такова печальная правда – соулсы не от From Software редко блещут оригинальностью и проработкой (хотя исключения есть – например, Steelrising, обзор которой скоро появится на канале).

Демо-версия Wo Long: Fallen Dynasty тоже вторична – только по отношению не к играм «фромов», а к Nioh. Что в целом понятно – и то и то разрабатывала Team Ninja. Вот только… Wo Long, пытаясь «быть как Nioh» терпит в этом крах и предстает абсолютно безидейным и сомнительным проектом.

«Конвейер» соулс-лайков

Скажу честно – меня триггерило уже на обучении. Которое один в один как в Nioh, и один в один как в Stranger of Paradise по серии Final Fantasy, который недавно тоже сделала Team Ninja. Серьезно, создается впечатление, что данный разработчик вообще не в состоянии хоть как-то видоизменять свои продукты, и наладил что-то вроде «конвейера» для соулсолюбов.

Графика в игре на уровне, но ничего слишком впечатляющего нет
Графика в игре на уровне, но ничего слишком впечатляющего нет

Итак, нас долбанных 10 минут заставляют изучать боевые приемы на арене, после чего выпускают в мир. Впрочем, «мир» - это очень громко сказано. Локация представляет собой гористую, абсолютно одинаковую на всем протяжении местность. Скалы, обрывы, перекинутые через них мосты, пещеры. Никакой мрачности, которая была в Nioh, здесь нет – все яркое, светит солнышко. Вот только в итоге локация не очаровывает вообще ничем – нет здесь ни красивых видов, ни интересного левел-дизайна.

Но давайте о хорошем – в игре можно сделать красивых персонажей. В том числе девушек. В демке кастомизация, правда, ограничена, можно лишь выбрать из нескольких заготовок, но выглядит все более-менее прилично.

Как и в Nioh, мы выбираем здесь не только два вида оружия (четыре, если учитывать пушки дальнего действия), но и стихию (огонь, земля и пр.) и духа, который помогает нам в бою различными эффектами.

Нужно больше комбо

Боевку в демке Wo Long в целом можно похвалить – она отзывчивая, резкая, вариативная. Это вам не Dark Souls, здесь придется запоминать сочетания клавиш и грамотно применять их в сражении. Прямо как… да, в Nioh. К большому сожалению, абсолютно никакого шага вперед в боевой системе Fallen Dynasty не предлагает – все это мы уже видели в предыдущих проектах разработчика.

Единственное, что любопытно - это необычная система парирований. Они здесь объединены с дэшем. То есть, чтобы "запарировать" атаку, необходимо нажать дэш в правильный момент. Видимо, видя страдания соулсеров, которые разрываются между дэшами и пэрри, Team Ninja решили слить все в одно.

В качестве мини-боссов - всякие тигры, зомби-великаны и магические птицы
В качестве мини-боссов - всякие тигры, зомби-великаны и магические птицы

Враги выглядят примерно так же, как и в Nioh – некоторые просто «Cntrl C – Cntrl V». Кстати, раздавать они начинают уже с самого старта демки – от самого обычного моба легко можно получить в лицо длиннющую серию атак, которая отправит вас к флагу (выполняет здесь роль костра). Однако даже в демке вариативностью мобов игра не блещет, и к концу они изрядно надоедают.

В Wo Long и близко нет этого затейливого азиатского дизайна, который полюбился нам в Nioh. Зато много раздражающей "китайщины".

Боссы тоже не впечатляют – они какие-то… обычные. Нет интересных фишек, которые пытались делать в Nioh. В Wo Long: Fallen Dynasty мувсеты вообще всех врагов считываются за полминуты. Промежуточные боссы локаций мне показались простыми – ни с кем больших проблем не возникло. А вот главный босс предложенной в демке местности… тут есть, что обсудить.

После непродолжительной кат-сцены нас сталкивают с накаченным бородатым мужиком, который до степени смешения напоминает Хоара Лукса – вторую фазу босса Годфри из Elden Ring. Сходство типажей такое явное, что сомнений в том, чем «вдохновлялись» Team Ninja, увы, не возникает. Тем более что на второй фазе мужик ест какую-то пилюлю и становится красным – так же, как и его прототип из ER. Правда, у него еще и тентакли какие-то вырастают, которыми он сильно бьет на расстоянии.

Слишком сложным этого босса не назвать, но нервы он может попортить, поскольку даже с самым дамажным оружием бить его придется довольно долго. Первая фаза вообще непонятно зачем нужна, поскольку врага можно просто зарашить атаками, и он ничего не сможет сделать.

Даже интерфейс в игре сильно напоминает Nioh
Даже интерфейс в игре сильно напоминает Nioh

Что еще обратило на себя внимание в этом босс-файте – длинные серии из множества атак. Не секрет, что Миядзаки своим Elden Ring задал немало трендов в жанре. Один из них – увы, эти неоправданно длинные комбо ударов на боссах, которыми страшно грешит Elden Ring. Теперь эту фишку подсмотрели и Team Ninja.

Поводя итог можно сказать, что демо-версия Wo Long: Fallen Dynasty производит крайне гнетущее впечатление. Очевидно, что Team Ninja не хотят, или не могут никак развиваться, и просто штампуют одинаковые игры. Вопрос – кому и зачем они нужны, если эти проекты во всем уступают Nioh, который и принес «ниндзям» славу? У меня на него ответа нет, и Wo Long я ждать не буду. Если кто-то все-таки ждет, то напомню, что выйти игра должна уже в 2023 году.

А что вы думаете про Wo Long: Fallen Dynasty? Поделитесь мнением в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #souls-like #wo long #хардкорныеигры #новыеигры #team ninja #from software #обзоригры