Найти тему

Как сблизиться с клиентами через CRM-маркетинг?

Оглавление

В настоящее время кажется нереальным провести хотя бы 5 минут без окружения рекламы. ТВ, интернет, радио, баннеры, вывески, листовки – реклама окружает нас повсюду. В таких условиях бизнесу довольно трудно привлечь внимание клиента и борьба за каждого человека ведется нешуточная. Для того чтобы вы могли привлечь внимание клиента именно на себя, важно провести тщательный анализ целевой аудитории и выявить её боли и потребности. Так вы сможете предоставить будущему клиенту персонализированное предложение и общение. В данной сфере с такими задачами хорошо справляется CRM-маркетинг.

Что же это такое?

Маркетинг, который основывается на данных о клиенте и создает персонализированную цепочку взаимодействия для каждого сегмента аудиторий называется CRM-маркетингом.

CRM-маркетинг ставит перед собой следующие задачи:

  • Проведение анализирования информации;
  • Сегментация целевой аудитории по группам;
  • Разработка специализированных предложений;
  • Отбор каналов продвижения;
  • Рассылка предложений на электронные почты/WhatsApp/Telegram и т.д.

Заниматься такими задачами можно поручить как команде маркетологов, так и специалисту по CRM-маркетингу, в зависимости от объемов работы и потребностей фирмы.

CRM-маркетинг даст вам удовлетворенного клиента, который получит наилучший клиентский опыт и останется для сотрудничества с вашей компанией на долгие годы.

Также данная сфера маркетинга поможет вам в следующих задачах:

  • Увеличение дополнительных продаж к основному заказу, что в свою очередь повысит средний чек. Когда вы знаете потребности клиента, вам легче продать то, что ему действительно необходимо, чем пытаться в моменте понять и продать ненужный товар;
  • Увеличение общей прибыли, которую вы получите в ходе долгосрочного сотрудничества с клиентом;
  • Уменьшить расходы на рекламу. Проведя анализ работоспособности каналов продвижения, у вас появиться возможность отказаться от каналов, которые не приносят клиентов и сделать больший упор на те каналы, которые эффективно справляются со своей задачей;
  • Отправлять клиентам уведомления о начале акций и распродаж вовремя и показывать клиентам полезную информацию, что увеличит лояльность к компании;
  • Повысить имидж компании на рынке;
  • Определять проблемные точки встречающиеся на пути клиента и мгновенно устранять их, тем самым увеличивая объем продаж.

В каких сферах бизнеса будет полезен CRM-маркетинг?

CRM-маркетинг будет полезен во всех сферах бизнеса, где есть возможность повторных продаж. К примеру к таким сферам можно отнести:

  • Медицину;
  • Розничную и оптовую торговлю;
  • Сфера красоты;
  • Онлайн-сервисы и многое другое.

Если в вашей сфере решения о покупке принимаются клиентом долгое время (автомобиль, недвижимость), то CRM-маркетинг также поможет в увеличении вашей прибыли.

Для того, чтобы понять, нужен ли вам CRM-маркетинг, предлагаем ответить на следующие вопросы:

-2
  1. Необходимо ли вам привлечение большего количества клиентов?
  2. Необходимо ли вам, чтобы клиенты сотрудничали с вами долгосрочно?
  3. Необходимо ли вам повышать стоимость среднего чека?
  4. Необходимо ли вам оптимизировать расходы на рекламу?
  5. Необходимо ли вам улучшение клиентского сервиса и повышение лояльности покупателей?
  6. Необходимо ли вам повышать имидж своей компании как оффлайн, так и онлайн?

Ответили "Да" минимум на 4 вопроса? Тогда вам точно необходим CRM-маркетинг. При этом, чем больше ваша фирма, тем острее стоит вопрос работы с данным направлением маркетинга.

Для начала успешной работы CRM-маркетинга в компании, вам необходима CRM-программа. Так как без неё работа CRM-маркетинга просто невозможна. CRM-система займется сбором данных о клиентах и их взаимодействиях с фирмой.

-3

Вам не придется нанимать нового специалиста, для начала работы с CRM-маркетингом достаточно штатного персонала маркетологов и руководителя компании. Обратите внимание на то что следующие три шага необходимо обязательно выполнить:

  1. Определение потребностей фирмы;

Так вы точно будете знать, что вам необходимо и будете понимать как CRM-маркетинг решит данные запросы. А по выбранным ключевым показателям, у вас будет возможность проводить анализ эффективности CRM-маркетинга в компании.

2. Изучите опыт других компаний;

На чужих ошибках не учатся, но это стоит сделать. Пообщайтесь с фирмами, которые уже провели внедрение CRM-маркетинга в свою работу и узнайте, какой путь они прошли. Это поможет вам избежать ошибок и сэкономить бюджет.

3. Проведите тестирование с клиентами.

Соберите небольшую группу заказчиков и опробуйте на них свои идеи вручную. Так вы увидите результаты работы с CRM-маркетингом и поймете какая CRM-система вам необходима.

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что CRM-маркетинг отвечает за тщательный сбор и анализ информации о заказчиках. Исходя из этой информации разрабатываются персонализированные предложения и рассылаются клиентам по электронным почтам, мессенджерам и телефонную связь. Удержание и возвращение клиентов, увеличение продаж и прибыли, увеличение лояльности клиентов – все это возможно благодаря CRM-маркетингу.

Используйте CRM-систему teamcrm без помощи программистов, интеграторов и без дополнительных платежей. Начните контролировать бизнес уже сегодня!

Сайт teamcrm: https://teamcrm.ru/
Напишите нам: support@teamcrm.ru
Позвоните нам: +7 (812) 959-72-11