В настоящее время кажется нереальным провести хотя бы 5 минут без окружения рекламы. ТВ, интернет, радио, баннеры, вывески, листовки – реклама окружает нас повсюду. В таких условиях бизнесу довольно трудно привлечь внимание клиента и борьба за каждого человека ведется нешуточная. Для того чтобы вы могли привлечь внимание клиента именно на себя, важно провести тщательный анализ целевой аудитории и выявить её боли и потребности. Так вы сможете предоставить будущему клиенту персонализированное предложение и общение. В данной сфере с такими задачами хорошо справляется CRM-маркетинг.
Что же это такое?
Маркетинг, который основывается на данных о клиенте и создает персонализированную цепочку взаимодействия для каждого сегмента аудиторий называется CRM-маркетингом.
CRM-маркетинг ставит перед собой следующие задачи:
- Проведение анализирования информации;
- Сегментация целевой аудитории по группам;
- Разработка специализированных предложений;
- Отбор каналов продвижения;
- Рассылка предложений на электронные почты/WhatsApp/Telegram и т.д.
Заниматься такими задачами можно поручить как команде маркетологов, так и специалисту по CRM-маркетингу, в зависимости от объемов работы и потребностей фирмы.
CRM-маркетинг даст вам удовлетворенного клиента, который получит наилучший клиентский опыт и останется для сотрудничества с вашей компанией на долгие годы.
Также данная сфера маркетинга поможет вам в следующих задачах:
- Увеличение дополнительных продаж к основному заказу, что в свою очередь повысит средний чек. Когда вы знаете потребности клиента, вам легче продать то, что ему действительно необходимо, чем пытаться в моменте понять и продать ненужный товар;
- Увеличение общей прибыли, которую вы получите в ходе долгосрочного сотрудничества с клиентом;
- Уменьшить расходы на рекламу. Проведя анализ работоспособности каналов продвижения, у вас появиться возможность отказаться от каналов, которые не приносят клиентов и сделать больший упор на те каналы, которые эффективно справляются со своей задачей;
- Отправлять клиентам уведомления о начале акций и распродаж вовремя и показывать клиентам полезную информацию, что увеличит лояльность к компании;
- Повысить имидж компании на рынке;
- Определять проблемные точки встречающиеся на пути клиента и мгновенно устранять их, тем самым увеличивая объем продаж.
В каких сферах бизнеса будет полезен CRM-маркетинг?
CRM-маркетинг будет полезен во всех сферах бизнеса, где есть возможность повторных продаж. К примеру к таким сферам можно отнести:
- Медицину;
- Розничную и оптовую торговлю;
- Сфера красоты;
- Онлайн-сервисы и многое другое.
Если в вашей сфере решения о покупке принимаются клиентом долгое время (автомобиль, недвижимость), то CRM-маркетинг также поможет в увеличении вашей прибыли.
Для того, чтобы понять, нужен ли вам CRM-маркетинг, предлагаем ответить на следующие вопросы:
- Необходимо ли вам привлечение большего количества клиентов?
- Необходимо ли вам, чтобы клиенты сотрудничали с вами долгосрочно?
- Необходимо ли вам повышать стоимость среднего чека?
- Необходимо ли вам оптимизировать расходы на рекламу?
- Необходимо ли вам улучшение клиентского сервиса и повышение лояльности покупателей?
- Необходимо ли вам повышать имидж своей компании как оффлайн, так и онлайн?
Ответили "Да" минимум на 4 вопроса? Тогда вам точно необходим CRM-маркетинг. При этом, чем больше ваша фирма, тем острее стоит вопрос работы с данным направлением маркетинга.
Для начала успешной работы CRM-маркетинга в компании, вам необходима CRM-программа. Так как без неё работа CRM-маркетинга просто невозможна. CRM-система займется сбором данных о клиентах и их взаимодействиях с фирмой.
Вам не придется нанимать нового специалиста, для начала работы с CRM-маркетингом достаточно штатного персонала маркетологов и руководителя компании. Обратите внимание на то что следующие три шага необходимо обязательно выполнить:
- Определение потребностей фирмы;
Так вы точно будете знать, что вам необходимо и будете понимать как CRM-маркетинг решит данные запросы. А по выбранным ключевым показателям, у вас будет возможность проводить анализ эффективности CRM-маркетинга в компании.
2. Изучите опыт других компаний;
На чужих ошибках не учатся, но это стоит сделать. Пообщайтесь с фирмами, которые уже провели внедрение CRM-маркетинга в свою работу и узнайте, какой путь они прошли. Это поможет вам избежать ошибок и сэкономить бюджет.
3. Проведите тестирование с клиентами.
Соберите небольшую группу заказчиков и опробуйте на них свои идеи вручную. Так вы увидите результаты работы с CRM-маркетингом и поймете какая CRM-система вам необходима.
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что CRM-маркетинг отвечает за тщательный сбор и анализ информации о заказчиках. Исходя из этой информации разрабатываются персонализированные предложения и рассылаются клиентам по электронным почтам, мессенджерам и телефонную связь. Удержание и возвращение клиентов, увеличение продаж и прибыли, увеличение лояльности клиентов – все это возможно благодаря CRM-маркетингу.
Используйте CRM-систему teamcrm без помощи программистов, интеграторов и без дополнительных платежей. Начните контролировать бизнес уже сегодня!
Сайт teamcrm: https://teamcrm.ru/
Напишите нам: support@teamcrm.ru
Позвоните нам: +7 (812) 959-72-11