Всем привет! Сегодня мы хотим приоткрыть дверь в удивительный мир производства настольных игр и рассказать, как же они создаются.
ЕСТЬ ИДЕЯ, ЕСТЬ…
Конечно, всё начинается с идеи. Тут уж у кого как, озарение всегда приходит внезапно. Кому яблоко на голову падает, кому светлые мысли приходят во сне, кому в туалете. У всех по-разному. Однако, если идея есть, нужно цепляться за неё как можно крепче.
РАСКРУЧИВАНИЕ ИДЕИ
Вам очень хочется создать игру про космических колонизаторов. Здорово, но этого недостаточно для готового продукта.
- Для начала нужно определиться с типом игры: карточная, настольная, экономическая, квест и так далее. Это задаст вектор для последующих действий.
- На какой возраст будет рассчитана настолка? От этого зависит сложность, легенда и много чего ещё.
- Какая будет тема? Если вернуться к космическим колонизаторам, то тема более-менее ясна. Осталось только разобраться, как будет развиваться сюжет (что вообще произошло, что они будут колонизировать, где и какие опасности их поджидают и тому подобное).
- Какое максимальное количество человек будет играть? От этого зависит количество компонентов, размер игрового поля, возможности персонажей и так далее.
ПРАВИЛА
Это самое важное в игре (по мнению нашего копирайтера Насти). Нужно чётко продумать, из чего будет состоять процесс игры. Какую цель должны преследовать участники? Что и как им нужно будет делать? С помощью чего? Для этого надо:
- Определить количество компонентов, необходимых для партии. Это состав игры.
- Прописать в вордовском файле или на листочке, как эти компоненты раскладывать, по сколько карт раздавать и так далее. Это будет подготовка к игре.
- Определить цель. Что поможет достичь победы?
- Пошагово расписать ход игры: кто ходит первым, что нужно делать, как и с помощью чего.
- Привести примеры, которые в случае чего помогут разобраться с трудностями.
ПЕРВЫЕ НАБРОСКИ
После того как скелет игры готов, можно переходить к визуальному воплощению. Можно нарисовать игровые поля на обычных альбомных листах цветными карандашами или фломастерами. Карточки просто вырезать и написать на них текст ручкой. Как вам удобно.
Наш разработчик Вадим обычно использует Power Point, чтобы потом быстро распечатать слайды, разрезать, где нужно, и начать играть.
ТЕСТ, ТЕСТ И ЕЩЁ РАЗ ТЕСТ
Скелет готов? Зовём коллег, друзей или родных тестировать демоверсию. Это очень важный этап, ведь именно от него зависит, будет ли «играться» настолка. Чем больше тестов, тем лучше. Звать лучше тех людей, которые уже много раз играли, – они смогут дать адекватную оценку происходящему.
В процессе теста выявляются слабые места настольной игры. Чего не хватает? Что стоит добавить? Есть ли спорные моменты и какие? Что нуждается в балансе?
А ещё, чтобы понять, доступно ли написаны правила, можно дать их в руки компании, которая не слишком «прошарена» в теме настолок. Если ребятам всё будет понятно, то правила написаны хорошо.
Кстати, порой бывает так, что после прогонов выясняется, что механика нежизнеспособна. Игра отправляется в утиль нереализованных идей.
ПРОСЧЁТ СТОИМОСТИ
Далее нужно определить, где будет печататься тираж. Какой носитель более выгоден? Какого размера должна быть коробка? И ещё много-много подобных вопросов. Как только оптимальная себестоимость определена, можно приступать к дизайну.
Самый красивый этап производства – ДИЗАЙН
Конечно, дизайнеру или иллюстратору тоже стоит участвовать в тестах, чтобы понять, как играть. А ещё ощутить атмосферу игры и хотя бы поверхностно представить её оформление.
Разработчик (автор) может определить вектор или прийти к дизайнеру с конкретной идеей оформления. Но самое интересное – это когда у художника есть полный простор для фантазии.
ПРОВЕРКА
Почти после каждого этапа происходит проверка материала: всё ли сходится, есть ли орфографические и грамматические ошибки, проблемы с балансом и тому подобное.
ПЕЧАТЬ
После того как макеты будущей игры отрисованы и тщательно проверены, они отправляются в печать. Перед созданием самой партии, типографии печатают образцы, чтобы посмотреть готовый вариант и внести корректировки (если это нужно).
Я ВИЖУ СВЕТ
И вот партия готова к продаже. Невероятные ощущения испытывают те, кто принимал участие в её создании. Идея наконец обрела физическую оболочку! Далее начинается продвижение настолки, запись видеообзоров, создание красивых фотографий и многое другое.
Примерно так в общих чертах происходит создание настольных игр от идеи до производства. Занять это может долгое время, но ожидание того стоит!