Найти тему

Методолог, Методист онлайн-курсов или Педагогический дизайнер?

Оглавление

Недавно проведенный мною прямой эфир с экспертом показал, что люди путаются в современных профессиях, а конкретно в функционале таких специалистов, как методолог, методист онлайн-школ и педагогический дизайнер.

Есть ли разница в функционале данных специалистов?

Кого нанимать в проект?

И не называем ли мы по-разному одного и того же специалиста?

Начнем с Методиста онлайн-курсов.

Итак, если мы почитаем об этой профессии на просторах сети интернет, то мы найдем с Вами следующее разъяснение.

Методист онлайн-курсов - это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения.

Что входит в его функционал:

  • решение регулярных типовых задач по разработке учебных онлайн-программ;
  • взаимодействие с экспертом и помощь в выстраивании онлайн-обучения;
  • разработка курса по готовому методическому фреймворку;
  • отслеживание результатов обучения.
То есть главное, что мы понимаем из этого описания - методист действует по готовым шаблонам.

Кто же тогда методолог?

Методолог- это специалист, который тоже владеет методиками проектирования онлайн-обучения.

В его функционал входит:

  • разработка новых методик для передачи и усвоения знаний;
  • умение действовать не по шаблону;
  • внедрение новых шаблонов самостоятельно;
  • тестирование новых инструментов и подходов в обучении;
  • разработка стратегического фреймворка, в рамках которого работает методист.
То есть: у методолога гораздо шире функционал и методологом нельзя стать пройдя краткий курс обучения.

А педагогический дизайнер тогда кто?

Чаще всего компании ищут специалиста на вакансию "педагогический дизайнер", когда хотят подчеркнуть, что в задачи работника входит создание визуального контента (мультимедийного и интерактивного).

Но функции педагогического дизайнера очень близки или вообще совпадают с тем, что делает методист онлайн-курсов.

В настоящее время мне все чаще попадаются вакансии от крупных компаний и онлайн школ, которые ищут "методолога/методиста онлайн-школ/педагогического дизайнера".

Компаниям невыгодно содержать в штате трех человек, по сути выполняющих похожие задачи.

Гораздо выгоднее нанять одного специалиста, который будет выполнять весь функционал.

Что в таком случае я советую специалистам, которые находятся в поиске работы?

  • смотреть вакансии, где есть хотя бы одно из перечисленных названий профессии и внимательно читать задачи, которые Вам предстоит решать;
  • расширять свои профессиональные навыки. Если Вы методист - повышайте квалификацию до методолога. Чем шире функционал, который Вы можете выполнять - тем больше у Вас шансов найти достойную вакансию.
  • просить разъяснение у работодателя - какой результат Вашей работы ему необходим.
Дело еще и в том, что сами работодатели не всегда понимают специалиста какого плана они ищут, поэтому и пишут название профессий через слэш.

Если же Вы не компания, а эксперт, который занимается разработкой онлайн-курсов, то Вам явно нужен методолог, поскольку именно он подберет Вам нужные форматы, пропишет мотивационные стратегии и поработает с контентом Вашего курса.

Также в задачи методолога входит:
- разработка системы домашних заданий;

  • разработка системы дополнительных материалов;
  • выстраивание системы курсов.

С чем еще Вы можете обратиться к методологу:

  • аудит существующего продукта (нахождение ошибок, слабых сторон и список рекомендаций по их устранению);
  • аудит курса в процессе (подходит тогда, когда эксперт сталкивается со "сливом" учеников в процессе обучения);
  • разработка курса с нуля (методолог структурирует материал и сам пропишет контент уроков);
  • распаковка экспертности (где с помощью вопросов коучингового характера методолог вытащит Ваши ценности и Вашу экспертность и покажет примеры тех продуктов, которые Вы можете создавать).

Приходите в сотрудничество к методологу для создания успешных курсов БЕЗ ОШИБОК!