Недавно проведенный мною прямой эфир с экспертом показал, что люди путаются в современных профессиях, а конкретно в функционале таких специалистов, как методолог, методист онлайн-школ и педагогический дизайнер.
Есть ли разница в функционале данных специалистов?
Кого нанимать в проект?
И не называем ли мы по-разному одного и того же специалиста?
Начнем с Методиста онлайн-курсов.
Итак, если мы почитаем об этой профессии на просторах сети интернет, то мы найдем с Вами следующее разъяснение.
Методист онлайн-курсов - это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения.
Что входит в его функционал:
- решение регулярных типовых задач по разработке учебных онлайн-программ;
- взаимодействие с экспертом и помощь в выстраивании онлайн-обучения;
- разработка курса по готовому методическому фреймворку;
- отслеживание результатов обучения.
То есть главное, что мы понимаем из этого описания - методист действует по готовым шаблонам.
Кто же тогда методолог?
Методолог- это специалист, который тоже владеет методиками проектирования онлайн-обучения.
В его функционал входит:
- разработка новых методик для передачи и усвоения знаний;
- умение действовать не по шаблону;
- внедрение новых шаблонов самостоятельно;
- тестирование новых инструментов и подходов в обучении;
- разработка стратегического фреймворка, в рамках которого работает методист.
То есть: у методолога гораздо шире функционал и методологом нельзя стать пройдя краткий курс обучения.
А педагогический дизайнер тогда кто?
Чаще всего компании ищут специалиста на вакансию "педагогический дизайнер", когда хотят подчеркнуть, что в задачи работника входит создание визуального контента (мультимедийного и интерактивного).
Но функции педагогического дизайнера очень близки или вообще совпадают с тем, что делает методист онлайн-курсов.
В настоящее время мне все чаще попадаются вакансии от крупных компаний и онлайн школ, которые ищут "методолога/методиста онлайн-школ/педагогического дизайнера".
Компаниям невыгодно содержать в штате трех человек, по сути выполняющих похожие задачи.
Гораздо выгоднее нанять одного специалиста, который будет выполнять весь функционал.
Что в таком случае я советую специалистам, которые находятся в поиске работы?
- смотреть вакансии, где есть хотя бы одно из перечисленных названий профессии и внимательно читать задачи, которые Вам предстоит решать;
- расширять свои профессиональные навыки. Если Вы методист - повышайте квалификацию до методолога. Чем шире функционал, который Вы можете выполнять - тем больше у Вас шансов найти достойную вакансию.
- просить разъяснение у работодателя - какой результат Вашей работы ему необходим.
Дело еще и в том, что сами работодатели не всегда понимают специалиста какого плана они ищут, поэтому и пишут название профессий через слэш.
Если же Вы не компания, а эксперт, который занимается разработкой онлайн-курсов, то Вам явно нужен методолог, поскольку именно он подберет Вам нужные форматы, пропишет мотивационные стратегии и поработает с контентом Вашего курса.
Также в задачи методолога входит:
- разработка системы домашних заданий;
- разработка системы дополнительных материалов;
- выстраивание системы курсов.
С чем еще Вы можете обратиться к методологу:
- аудит существующего продукта (нахождение ошибок, слабых сторон и список рекомендаций по их устранению);
- аудит курса в процессе (подходит тогда, когда эксперт сталкивается со "сливом" учеников в процессе обучения);
- разработка курса с нуля (методолог структурирует материал и сам пропишет контент уроков);
- распаковка экспертности (где с помощью вопросов коучингового характера методолог вытащит Ваши ценности и Вашу экспертность и покажет примеры тех продуктов, которые Вы можете создавать).