В предыдущей части была высказана новая сенсационная гипотеза: МАРИЯ-БОГОРОДИЦА = ДЕМЕТРА В КОНЦЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ БЫЛА ПРАВИТЕЛЬНИЦЕЙ ГОРОДА СУГДЕИ = ЭЛЕВСИНА – ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД СУДАК В КРЫМУ. ПОСЛЕ СМЕРТИ (УСПЕНИЯ) МАРИЮ-БОГОРОДИЦУ ПОХОРОНИЛИ НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ АЙ-ГЕОРГИЙ, НЕПОДАЛЁКУ ОТ СУГДЕИ = СУДАКА.
Гипотеза противоречит предположению авторитетных учёных Фоменко-Носовского о том, что Марию-Богородицу похоронили в Чуфут-Кале.
Следы пребывания Марии-Богородицы в Судаке обнаружены самими же Фоменко-Носовским. Вот что они пишут в своей книге «Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица» (2009).
«Считается, что княжество Феодоро является наследником бывшего здесь ранее царства Дори крымских готов. Это царство считается среди историков загадочным. Оно просуществовало больше двух с половиной столетий и, как пишут, «сыграло важную роль в истории Причерноморья». Не исключено, что название ФЕОДОРО произошло от сочетания ТЕОС+ДАР, то есть Божий Дар. Напомним, что Фита читается двояко — как Ф и как Т. Считается, что княжество Феодоро было основано во второй половине XII — начале XIII вв. выходцами из Царь-Града, причем в эпоху императоров Комниных. С точки зрения наших результатов, сразу возникает мысль, что княжество «Божий Дар» основано самим императором Андроником-Христом Комниным и его матерью Марией Богородицей, либо их ближайшими соратниками (апостолами). Ведь мы уже понимаем, что Святое Семейство посетило Крым во второй половине XII в., во время своего бегства из Царь-Града на Русь = Египет.
Некоторым подтверждением нашей реконструкции является тот факт, что, оказывается, «САМЫМ ЗНАМЕНИТЫМ ЛИЦОМ СРЕДНЕВЕКОВЫХ КРЫМСКИХ ЛЕГЕНД И СКАЗАНИЙ, несомненно, ЯВЛЯЕТСЯ ЦАРИЦА ФЕОДОРА. Ее образ связан в народной памяти с неприступными вершинами Судака, Аю-Дага — молчаливыми свидетелями трагических событий… Рассказ о ней дошел до наших дней в виде записанных народных легенд, а также в изложении крымоведа XIX в. Г.К. Караулова. Во время посещения Турции в одном из монастырей он ознакомился с греческими рукописями… в одной из этих рукописей он и нашел предание о святой царице Сугдейской…
Отцом Феодоры был местный греческий топарх по имени Феодор, происходивший из императорского рода Палеологов, а матерью — итальянка из Кафы. В семье воспитывались также два брата-близнеца, которые были детьми родственников Феодоры. После смерти матери воспитание Феодоры было доверено настоятелю монастыря Святого Прокла старцу Иоанну… Феодора восприняла строгий аскетизм воспитавшего ее старца… Умирая, Феодор „с согласия императора Византии“ ОСТАВИЛ СВОЮ ДОЧЬ ВЛАДЕТЕЛЬНИЦЕЙ СУГДЕИ, а также приморских областей до Джалиты (Ялты). В момент смерти отца Феодоре было 16 лет. Но и став владетельной княгиней, Феодора не изменила своего образа жизни… большую часть времени проводила в монастыре Святого Прокла на горе Кастель близ Алушты… Феодора дала обет безбрачия. „Жених мой — это Христос. Ему служу я теперь. Ему обручу себя, умирая. Для него готова я пролить кровь свою. Могила будет венцом моим“».
Далее легенда говорит, что в Феодору влюбились два брата-близнеца Ираклий и Константин. Оба хотели жениться на ней. Однако Феодора отказала обоим ввиду обета безбрачия. В это время началась война с генуэзцами. Ираклий, обиженный на Феодору, предательски открыл ворота крепости. Враги ворвались в город. Феодора с группой соратников отступила в замок на вершине горы Кастели и отсюда руководила обороной. Но вскоре генуэзцы осадили и замок Феодоры. Друзья предложили ей бежать, однако царица отказалась. Все тот же коварный Гераклий показал врагам подземный ход в замок. Враги проникли через него в крепость на горе и перебили защитников. В этой резне пала и царица Феодора, ринувшаяся в самую гущу битвы…
По-видимому, знаменитая КРЫМСКАЯ ЦАРИЦА ФЕОДОРА – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ МАРИИ БОГОРОДИЦЫ».
Последние сомнения в отождествлении праведной Феодоры с Марией-Богородицей рассеются, если вспомнить, что те же Ф.-Н. давно установили дубликатность Андронику-Христу, в числе прочих, знаменитого античного героя Одиссея.
СУПРУГА ОДИССЕЯ ПЕНЕЛОПА – ЭТО ещё одно ОТРАЖЕНИЕ МАРИИ БОГОРОДИЦЫ. Путаница родства мать-сестра не должна вводить в заблуждение; в той же легенде о Феодоре прямо говорится: “ЖЕНИХ МОЙ – ЭТО ХРИСТОС...” Имя Пенелопы считается символом супружеской верности. Пенелопа, наряду с красотой и другими достоинствами — Гомер называет её «БОГИНЕЙ средь женщин», — особо выделяется из всех них разумом, благоразумием, разумной сметкой. Как и Феодора, Пенелопа происходила из царского рода, будучи дочерью Икария – брата царя Спарты Тиндарея. В отсутствие Одиссея ~ Христа в доме Пенелопы ~ Феодоры = Марии собираются женихи, добивающиеся её руки. Однако Пенелопа, как и Феодора, непреклонна в своём отказе им всем, сохраняя верность Одиссею-Христу. Как и в легенде о Феодоре, в «Одиссее» Гомера присутствует самый знатный и самый наглый из женихов Пенелопы: АНТИНОЙ = ИРАКЛИЙ. Антиной тоже вероломен и, будучи гражданином Итаки, а значит, подданным царя Одиссея, идёт на предательство, возглавляя заговор против своего царя, отсутствующего в дальних странствиях.
Очевидно, «Одиссея» Гомера = H`Omer`а и легенда о царице Феодоре, извлечённая крымоведом из пыльных турецких чердаков в эпоху тотальной фальсификации древней мировой истории, говорят об одних и тех же персонажах. ОСТРОВ ИТАКА – ЭТО ОСТРОВ КРЫМ. Только вот смертельная битва престарелой Марии-Богородицы = царицы Феодоры = Пенелопы со врагами в конце 20-летней Троянской войны происходила, скорее всего, не на горе Кастель (близ современной Алушты), а в Судаке. Иллюстрацией этому тезису служит другая знаменитая крымская легенда.
Давным-давно, в эпоху царя Митридата (~ МИТРы-дата = ДеМЕТРы?), в городе Сугдее росла ДОЧЬ ПРАВИТЕЛЯ этих мест, окрылённая рассказами о любви, гордая, озорная и божественно красивая. Как говорили в то время на земле Таврической, такая красота является на землю только раз в столетие. К отцу девочки приезжало много юношей из знатных родов с просьбой ВЫДАТЬ ЕЁ ЗАМУЖ, но ВСЕМ БЫЛ ДАН ОТКАЗ. Отец говорил, что дочь выйдет замуж по любви и никого к ней не подпускал. Но причина была на самом деле в другом. Когда дочь была еще совсем юна, в нее влюбился полководец Диофант, он был очень богат и влиятелен. Диофант предложил сделку – дочь в обмен на титулы, деньги и уважение. Отец не смог устоять, но поставил условие, что покорить юную пташку придется Диофанту самому. И так потянулись годы, но девочка будто не замечала его, была с ним учтива и добра, но не более. Все разговоры о любви сразу пресекала и хмурила свои черные брови, как будто нагоняла грозовые тучи на гору.
Всё бы, наверное, так и продолжалось, если бы не трагическая случайность – любимая служанка княжны, собирая горные ягоды, сорвалась со скалы и разбилась. Ее похоронили под скалой, и девушка часто стала приходить к её могилке. И вот одним весенним утром на своем пути она встретила молодого пастуха – тот чудесно играл на своей сопилке для стада коз. Пастух оказался необычайно красив - черные волосы, стройная фигура и глубокие карие глаза. Возвращаясь домой, девочка совершенно не помнила, о чем они проболтали весь день. Всю ночь она провела как в бреду, а как только солнышко вылезло на небосклон, она снова побежала к подножью горы.
И так продолжалось все лето. Отсутствие княжны стали замечать всё чаще и чаще. Отец отправил слуг, чтобы проследить за дочерью. Когда слуги донесли, гневу отца не было предела, и пастуха заточили в темницу.
Закрывшись в своей комнате от обиды, девушка перестала есть, глаза её все время были опухшие и мокрые, через неделю девочка перестала выходить на свет. Тут отец и вправду испугался – дочь стала угасать на глазах. И тогда он принял решение выпустить пастуха и сделать его послом, а если и впрямь окажется, что это любовь, то через год сыграть свадьбу. Сказано – сделано. Отплыл пастушок послом в Грецию. Только доплыть ему было не суждено: Диофант с отцом в сговоре были. После отплытия на судно пастушка напала флотилия – и щепки от судна не оставила: всех, кто в воде еще барахтался, копьями добивали, чтобы никто не выжил.
Прошел год. Ходит юная красавица, лица на ней нет: неужели отец и впрямь был прав, что не любил её пастушок? Диофант следом за девой по пятам ходит, все развеселить пытается, про подвиги да сражения рассказывает и на пир в честь побед его славных зовет.
Пошла юная дева на пир, всем улыбается, со всеми любезничает, а в сердце пустота, в глазах печаль. И узнала она на пиру от одного хмельного молодца, что убили пастушка её верного по приказу батюшки и Диофанта вероломного. Мир юной девы погас. Забралась она на самую вершину башни на скале и приказала служанкам привести к ней наверх Диофанта. И когда полководец подошел, сказала: «Долго и упорно добивался ты меня, зная, что я люблю другого. Значит, мои чувства тебе безразличны. И любовь твоя – только страсть и уязвлённая гордыня. А настоящей любви ты не знаешь. Но сейчас я покажу тебе, что значит любить!» Подошла к краю и кинулась вниз… С той поры башню называют “Девичья”.
Остатки Девичьей башни сохранились до наших дней. Скала, на которой стоит башня, представляет собой окаменевший коралловый риф, довольно скользкий и обрывистый. У подножия скалы высится табличка, предупреждающая туристов о смертельной опасности подъёма на вершину. С такой кручи не мудрено было упасть служанке в легенде о юной княжне Сугдеи: гора не прощает малейшей ошибки в движениях. По мнению археологов, Девичья башня древнее остальных сооружений сохранившейся крепости. Это хорошо вписывается в новую реконструкцию истории Крыма. Всё верно: Девичья башня хранит следы пребывания здесь (и гибели) Марии Богородицы в начале XIII в., а т.н. Генуэзская крепость была построена позднее – в XIV в. О ней речь пойдёт далее.
Топоним Девичья башня ярко и недвусмысленно указывает на Деву Марию, чья жизнедеятельность полностью связана с Крымом. И как этого не могли заметить гениальные сыщики Фоменко-Носовский… Обратим внимание, что в легенде сентиментальная дева названа ДОЧЕРЬЮ ПРАВИТЕЛЯ. Всё верно: Мария Богородица была княжеского рода. Как и в легенде о царице Феодоре, безымянная дева Сугдеи тоже ПОГИБЛА В ЗАМКЕ НА САМОЙ ВЕРШИНЕ ГОРЫ. Но если в первом случае гора названа нейтральным именем Кастель (что в переводе с испанского означает просто башню), то в Судаке скала прямо связана с именем ДЕВЫ. К тому же логично предположить, что царица, погибшая в Судаке, будет захоронена в непосредственной близости от города – на горе Ай-Георгий.
Но главное – оказывается, в окрестности Судака сохранились и другие места, связанные легендами с Христом и его Матерью.
Продолжение следует.