Найти тему

Угадай станцию метро — хотели Гимн мирной жизни, а открыли времянку

Более 40 станций Московского метро являются объектами культурного наследия. Станции метрополитена должны были стать элементами подземного города, продолжением городских улиц и площадей под землей. Эти станции открыты в период с 1935 года по конец 1950-х годов.
Название станции в первом комментарии после статьи.

Станция Третьей очереди метро была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года, как и ее соседка. Хотя первоначально в планах значился 1940 год.

По первоначальному проекту эта станция метро должна была называться "Донбасской". Конкурс на эту станцию был объявлен еще в 1938 году, и в ноябре 1939 года были опубликованы его результаты. Лучшим был признан проект братьев Весниных. В начале 1940 года проект был утвержден и принят в дальнейшую разработку.

Принятый проект станции.
Принятый проект станции.

Светлая колонная станция (по образу Маяковской), как гимн расцвету индустриального Донбасса. Свод центрального зала должны были украсить 14 смальтовых мозаик по рисункам А. Дейнеки. Пол из различных сортов мрамора - как праздничная ковровая дорожка со скамейками и светильниками.

Но началась война. Для станции нужны были особые металлоконструкции. Их должны были производить в Днепропетровске, который оказался на оккупированной территории.

Пришлось срочно менять проект. Архитекторы А.Н. Душкин и Н.С. Князев сделали временный проект станции: двухсводчатый без центрального зала. Осталось несколько фотографий первоначально открытой "временной" станции.

Станция временная, но не обошлось без украшений: черный цоколь, скамьи из красного дерева, кованные вентиляционные решетки, стены с барельефами «Связь фронта и тыла» (скульптор И.С. Ефимов). На барельефах: девушка, делающая ручные гранаты; рабочий у станка; моряк около торпедного аппарата; водитель танка; летчик. На своде боковых залов - одноламповые светильники с открытыми молочными колпаками в виде тюльпанов. Осталось несколько фотографий, листайте:

Авторами наземного вестибюля также являются А.Н. Душкин и Н.С. Князев. В настоящее время наземный вестибюль поглотило построенное здание.

При входе на эскалаторы на стене - мраморная мозаика по рисунку художника В.Ф. Бордиченко. Тема «Фанфарный салют народу и его вождю И. Сталину». От вождя осталась только заплатка.

В 1948 году на станции начали реконструкцию, не прекращая допуска пассажиров. Авторами нового проекта стали С.В. Аященко и Е.С. Демченко. При реконструкции начало станции (юг) не трогали — через него проходили люди, а стали прорубать средний зал, одновременно сооружая эскалаторный ход с круглым аванзалом в северной части. Путевые стены облицовывали ночью, колонны были смонтированы за месяц. 21 февраля 1953 года открылась обновленная северная часть станции, включающая в себя аванзал и несколько пар колонн.

Окончательно реконструкция станции завершилась в 1959 году. В итоге от первоначальной временной станции не осталось практически ничего, кроме массивных пилонов в южной части, через которые пассажиры проходили к платформам. В целях экономии эту часть платформы было решено не реконструировать.

Сегодня через эту станцию метро проходит более 60 тысяч человек в сутки.

Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии — это очень важно для меня.

О других станциях метро читайте здесь.

До скорой встречи!

#достопримечательностимосквы #метромосквы #история метро #блоги увлеченных людей