Сейчас многие удивляются, как в Советском Союзе смогли создать грузовики такого класса, что до сих пор им нет равных. Продукция ЗИЛ и ГАЗ в наше время не выпускается, но еще много экземпляров, которые на ходу и показывают чудеса на бездорожье. Сегодня поговорим о ГАЗ-66, также этот грузовик знаменит под прозвищем Шишига. Горьковский автозавод приступил к серийной сборке грузовика в 1964 году, хотя грузовик был готов уже в 1957 году, за исключением двигателя, поэтому сроки прилично сдвинулись. Этот двухосный грузовик имеет коленную формулу 4х4, его длина 5655 мм, высота 2440 мм и ширина 2342 мм, вес конструкции 3470 килограмм.
Грузовик относится к компоновке бескапотных машин, его двигатель находится под кабиной. Мотор бензиновый объемом 4254 кубических сантиметра и мощностью 126 лошадиных сил. Расход горючего на 100 километров составляет 20-25 литров, это для смешанного цикла работы. Трансмиссия у грузовика по классике механическая, в коробке скоростей четыре передачи. Установлена и раздаточная коробка на две ступени. Также в ней есть понижающая передача и возможность отключить передний мост.
Сзади грузовика в стандартной комплектации установлена платформа для груза и перевозки людей. Грузоподъёмность машины небольшая, всего две тонны. Из-за хорошо сбалансированных передней и задней оси, грузовик получил феноменальную проходимость, за счёт этого и большую популярность, как в армии, а со временем и на гражданке. На базе ГАЗ-66 было сделано много модификаций специальных машин. За период сборки, а это до 1999 года, было выпущено около миллиона машин ГАЗ-66.
Если Вам знакома данная машина, оставьте комментарий о ней под статьей.
Читайте также:
Вспомним самый узнаваемый мотороллер Советского Союза, Муравей
Самый стильный мотоцикл за историю СССР, Ява 350/638
Самый знаменитый автобус из Советского Союза, Икарус 280
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.