Найти тему
Пограничный контроль

Страшный сон родителей

Страшный сон многих родителей – что однажды их ребенок придет и скажет им, что они его как-то плохо воспитывали. И что в результате этого воспитания он получил как-то слишком много психических травм, которые довольно сильно омрачили его юность и дальнейшую жизнь сделали не слишком успешной и счастливой. И что им, этим детям, пришлось немало в жизни постараться, пролить немало пота и слез, чтобы преодолеть эти травмы и зарастить в себе огромную черную дыру от недостатка любви, принятия и внимания. И что только тогда, когда они проделали все это, они, наконец-то, смогли обрести счастье и добиться благополучия.

Если у детей будет такая возможность, они, конечно, придут и все это, и многое другое, родителям скажут. И правильно сделают. Собственно, а почему бы им этого не сделать? Если и есть у человека в жизни кто-то, кто несет ответственность за то, кем он является по жизни, кроме него самого, так это именно что родители. И только к ним человек может прийти и все это сказать, если ему так сильно хочется.

Многие родители об этой возможности своих детей если и не знают, то вполне догадываются. Но решают эту проблему очень по-разному. Некоторые еще до принятия решения о рождении ребенка стараются привести себя в порядок так, чтобы не сделать детство ребенка пороховой бочкой в погребе его взрослой жизни, которую он от ужаса так глубоко вытесняет, что и вспомнить о ней может только под гипнозом.

Некоторые родители стараются учиться хотя бы на всем протяжении детства ребенка, чтобы не повторять свои ошибки и хоть немного компенсировать вред от уже сделанного. Некоторые родители, с ужасом осознав, во что они превратили жизнь ребенка, только тогда, когда он уже подрос, попытаются наладить с ним контакт, попросив прощения и объяснив ему все свои причины так себя вести с ним, когда он был маленьким.

krasivosti.pro
krasivosti.pro

А некоторые родители никогда ничего такого не делают и считают себя правыми даже тогда, когда ребенку исполнилось 40, и он живет в полнейшем одиночестве, без семьи и без друзей, в нелюбимом городе и работает на нелюбимой работе по нелюбимой профессии. Или, когда ребенку исполнилось 50, и он отмотал уже пару-тройку сроков за мошенничество и грабеж. Или, когда ему уже 60 и он грустно смотрит на вас с экрана, не в силах объяснить вам, почему у вашей подруги детства такая маленькая пенсия.

«Родитель всегда прав», - считает такой родитель. А чтобы ребенок не пришел и не сказал ему, что он неправ, такой родитель делает все, чтобы ребенок никогда не вырастал. Чтобы всегда чувствовал себя ребенком – беспомощным, безответственным, ничего не знающим и ни в чем не разбирающимся. Чтобы не имел семью или возлюбленного, чтобы ни один «посторонний» человек никогда не мог объяснить ребенку всю правду о родителях.

Также с большой вероятностью такой родитель будет внушать ребенку уверенность в полной непогрешимости родителей, сурово расправляясь у ребенка на глазах с «бунтарями». Такой родитель ни в коем случае не будет баловать ребенка, устроив все в своей семье так, чтобы ребенок до самой старости старался заслужить у родителей любовь и уважение, постоянно расшибаясь в лепешку, чтобы угодить и исполнить все их капризы. Если постоянно держать взрослого ребенка в таком тонусе, ему и в голову не придет ходить к психологам и вообще как-то задумываться о своей жизни. Вот и славно, вот и хорошо, родителям только этого и надо.

Такие родители никогда не просят прощения, никогда не оправдываются, никогда ничего не объясняют. И если их ребенок все-таки как-то ухитряется вырваться из-под железного родительского крыла и все-таки приходит к ним, чтобы хоть как-то поговорить, такие родители надменно отворачиваются, объявляя, что им совершенно не о чем говорить с этим сумасшедшим и неблагодарным человеком. И что раз он не ценит все, что для него было сделано, они и делать больше ничего не будут, тем более, что-то обсуждать. И пусть такой ребенок еще спасибо скажет, что ему милостиво дозволили отвезти немощного родителя в поликлинику и на рынок, иначе бы родительское проклятье навеки омрачило бы всю его дальнейшую жизнь.

Оно, собственно, и омрачило, но об этом такой родитель никогда не скажет – он и сам себе в этом никогда не признается.