Найти тему

Продолжаем улучшать свои дегустационные навыки с колесом ароматов и вкусов виски

Продолжу тему, начатую в материале Развиваем свои дегустационные навыки. И этот материал будет посвящён полезному колесу вкусов и ароматов, с помощью которого можно развивать свои дегустационные навыки не выходя из дома.

И для начала рассмотрим, что же это за такое колесо вкусов и ароматов виски? Эта диаграмма ароматов и вкусов виски, известная как колесо, была создана Исследовательским институтом шотландского виски в 1970-х годах. На самом деле именно доктор Джим Свон (Dr Jim Swan - про него я уже упоминал неоднократно, он приложил руку ко многим современным винокурням) и Шейла Бертлз (Sheila Burtles) изобрели колесо, которое продолжает влиять на то, как люди пробуют, оценивают и пишут о виски. Однако то колесо, которое мы используем сегодня, является обновленной концепцией Чарльза Маклейна. (Charles MacLean - является ведущим шотландским экспертом в мире виски, который за более чем 35 лет написал множество книг и публикаций.)

Зачем использовать колесо вкусов и ароматов виски?

Хотя вам не нужно точно описывать виски, если вы потягиваете его дома, но если вы хотите двигаться в сторону дегустации, то надо стараться быть максимально объективными и точными. А если вы находитесь в самом начале пути, и многие вкусы и ароматы для вас пока закрыты, то надо с чего-то начинать.

Колесо ароматов и вкусов дает модель работы и некоторый отраслевой язык, который можно использовать, чтобы каждый, кто пробовал виски, мог описать его одинаково.

Или, как говорит Чарльз Маклейн:

Многие слова, которые мы используем для описания ощущений, являются абстрактными — общие понятия, а не строго объективные описания. Они столь же правомерны, как сравнения и метафоры, но они описывают общее впечатление — конструкцию виски (если использовать винный термин), общий стиль, характер и качество — а не конкретные ароматы. В таком виде они полезны. Но они не точны, и поскольку их нельзя определить с помощью стандарта, они не являются строго научными.

Подумайте о таких терминах, как «гладкий», «чистый», «свежий», «грубый», «тяжелый», «легкий», «богатый», «мягкий» или «молодой». Некоторые термины относительные: мягкий по сравнению с другими солодовыми виски или, возможно, с другими молтами Спейсайда? Тяжеловат для виски из Лоуленда? Другие имеют двойное значение мягкий может означать подавление алкоголя и жгучести, или это может означать нежное ощущение во рту; молодой может означать незрелый или гибкий и хорошо сделанный. Многие другие являются неточными: богатый может означать интенсивность характера или может означать богатый, как фруктовый пирог; свежий может означать кислый или яркий. Такие свободные дескрипторы следует использовать с осторожностью.

Вот тут-то и приходит на помощь колесо вкусов и ароматов виски — оно позволяет даже самым простым любителям виски описать свой виски, как и профессионалы.

Идея состоит в том, чтобы начать либо с внешнего края (если вы можете обнаружить неясный аромат), либо с внутреннего края (если вы заметили основной аромат), а затем перейти к другой стороне круга, отмечая различные нотки и вкусы по пути.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Колесо разбито на 8 основных секторов - ароматических групп: зерновые, фруктовые (эфирные), цветочные (альдегидные), торфяные, хвостовые, сернистые, деревянные и винные. Далее каждый сектор разбивается на подгруппы, у каждой из которой описаны основные ароматы, которые могут встречаться в виски.

На первых порах бывает достаточно сложно точно описать тот аромат, который мы слышим. И это колесо является хорошим помощником, шпаргалкой, которое поможет выявлять ароматы, так и определять их характер.

Попробуйте разобрать ваш любимый виски с использованием этого колеса, возможно вы найдёте множество новых нот, которые вы ранее не замечали.

И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!