В прошлой статье "Как мы начинаем бояться?" я показал принцип "Перевернутой логики". Но, либо показал его не очень понятно, либо принцип настолько глубоко сидит в нашем мозжечке, что докопаться до него не так просто.
Возможно, что и вообще невозможно - с прочтения одной статьи.
А принцип этот, между тем, критически важен для жизни. И понять его было бы очень неплохо. Хотя бы и с прочтения второй статьи.😁
☀️Солнце на побегушках
Допустим, вы заметили, что как-только Солнце встало - тут же кукарекает петух. Это естественный ход вещей.
Но вы - человек, существо высокого полета. Поэтому поразмыслив, решили, что незачем ждать милостей от Природы и научили петуха кукарекать не при восходе Солнца, а при щелчке ваших пальцев.
И теперь действуете по принципу старухи из сказки Пушкина.
- "Хочу, чтобы само Солнце было у меня на побегушках!".
Но Солнце по щелчку пальцев не встает, хотя петух и кукарекает, следуя выработанному условному рефлексу. А вы не понимаете: почему!?
Пример глупый, согласен.
Но не глупее попыток "перевернуть" логику реальной жизни.
В последовательности "причина - следствие" вначале было не слово, а ощущение, а затем "негативная" эмоция.
А если и было слово - то совсем ДРУГОЕ слово. Не то, которым вы в следующий раз пытаетесь предотвратить "наступание на те же грабли".
Слишком просто?
Это кажется слишком простым объяснением.
- - "Разве из-за "какой-нибудь там логики" возможно, что мы настолько сильно портим себе жизнь!?"
- - "Разве это возможно, что из-за "какой-то последовательности" мы неспособны ничего по серьезному решить, развернуть свою жизнь в более позитивном направлении?!"
А вы попробуйте сначала поехать, а потом завести двигатель - и узнаете, важна ли последовательность.
А если серьезнее, то да. Так просто.
Настолько просто, что похоже на корень нашей почти абсолютной неспособности следовать важным решениям.
Шанс дает небольшое словечко "почти".
Но прежде, чем что-то исправлять, следует понять устройство того, что собираемся ремонтировать. "Правильную последовательность".
Поэтому еще раз (как и в прошлой статье) настоятельно рекомендую обдумать этот принцип на собственных примерах. Может быть даже схемки порисовать.
Помогает, как утверждал Ж.Пиаже.
📛Не принимайте решения сгоряча
Это "задел" на будущее, тема еще более глубокая. Прежде, чем ее понять, нужно понять предыдущую.
Но ...
Есть такой принцип в обучении: иногда немного забегать вперед.
Например, на уроке в 6 классе можно забежать вперед и 5 минут поговорить о том, что такое "дифференцирование" - на примере формулы скорости. Через 4 года, когда появится собственно дифференцирование, дети подумают:
- "А-а-а ... Я это знаю, мы это уже раньше проходили".
И усвоение нового материала пройдет легче, в сравнении с:
"ААА! ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ!! ПАМАГИТЕ!!!"
Таково свойство нашего ума, которым я предлагаю пользоваться.
Итак, почему не стоит принимать никаких решений в "горячих", критических ситуациях?
Потому, что они зафиксируются в "подкорке" очень глубоко, не на уровне слов (которых там нет), а гораздо-гораздо глубже.
Вытащить их откуда потом "просто так" вы не сможете, не понимая "правильную последовательность" в деталях.
Причем зафиксируется решение не "в общем", а очень конкретно. И в следующих, похожих, но других ситуациях будет ухудшать качество ваших новых решений.
---------------------------------------------------------------
Приглашаю вас в свою группу ВК.
На комментарии отвечаю.
----------------------------------------------------------------