После строительства глубоких станций первой очереди, которые были сооружены из монолитного бетона, стало понятно, что это тупиковый путь развития.
Поэтому ко второй очереди был разработан типовой проект пилонной станции. Диаметр всех трех тоннелей составляет 9,5 метров. Длина станционных тоннелей рассчитана на восьмивагонный состав, а длиной центрального зала можно варьировать по необходимости.
Сооружение таких станций было куда проще, чем горный способ. Строились они с помощью щитов или блокоукладчиков.
Иногда прибегали к специальным способам — морозили свод станции. Например, так пришлось делать на станции «Динамо», «Площадь Революции» и «Маяковская». Современные способы строительства позволяют сейчас полностью отказаться от щитовой проходки таких станций.
Несмотря на то, что современные пилонные станции мало похожи на те, сталинские, но тем не менее они являются дальними «родственниками» того проекта, который был впервые реализован в 1938 году.