Найти тему
Мандаринка

Кухарка

Ирина вытирала пыль, стараясь залезть в самые труднодоступные места. Она любила, когда в доме царила кристальная чистота и старалась поддерживать ее, убираясь в квартире чуть ли не каждый день. Сколько раз ее муж Игорь предлагал ей нанять человека, который будет поддерживать в доме порядок, но Ирина была против этого.

- Зачем нам в доме чужой человек? – спрашивала она у мужа. – Я и сама отлично со всем справляюсь. Мне нравится заниматься хозяйством, я для этого, пожалуй, и была рождена.

- Рождена, чтобы быть домохозяйкой? – хмыкал Игорь. – Как-то звучит не очень оптимистично.

Но Ирине казалось совсем иначе. Она была рада тому, что у нее была возможность заниматься домом, воспитанием детей и вообще приносить пользу своим близким. Если бы она после института пошла бы работать, то вряд ли смогла бы организовать жизнь своего мужа и своих детей таким образом, как она была организована благодаря ей. Именно из-за отказа Ирины работать Игорю удалось заниматься бизнесом и днем, и ночью, разъезжать по разным городам и не беспокоиться о том, что дети дома не накормлены, а родители остались без должного присмотра и заботы. Все домашние дела и проблемы тащила на себе Ирина, отдавая всю себя заботам о близких.

Ей нравилось вставать ни свет, ни заря, чтобы приготовить плотный завтрак для Игоря и Маши с Никитой. Дочери было уже четырнадцать, сыну – одиннадцать, и они требовали массу внимания и контроля. Родители Игоря, как и собственные родители Ирины, тоже нуждались в уходе и заботе, Ирина навещала их каждые выходные, привозила продукты и лекарства, помогала с уборкой и готовкой.

-2

- Ирочка, если бы не ты, - говорила Ирине довольная свекровь, - не знаю, как бы мы жили. Моя родная дочь не заботится обо мне так, как ты. Анька совсем нас забросила, Игорю тоже не до нас из-за занятости на работе, а вот ты приезжаешь каждые выходные, все наши проблемы взяла на себя, даже про прием лекарств знаешь лучше меня и Владимира Анатольевича.

- Эти заботы мне в радость, - с улыбкой отвечала Ирина, разглаживая на столе чистую и накрахмаленную скатерть. Сколько удовольствия и удовлетворения получала она от того, что поддерживала не только в собственном доме, но и в доме родителей своих, и родителей Игоря чистоту и уют. Постельное белье всегда было свежим, полотенца чистыми и душистыми, рубашки отглаженными, а на мебели или бытовой технике не было ни миллиметра пыли. За всем этим порядком следила своим зорким взглядом Ирина, которая получала истинное наслаждение от знания того, что все ее близкие живут в комфорте и чистоте.

Только вот мать Ирины Зоя Аркадьевна, нет-нет, да подмечала то, что дочь могла бы тратить больше времени на себя, а не на то, чтобы содержать в чистоте сразу три квартиры.

- Ты что же, зря высшее образование получала? И нравится тебе следить за тем, чтобы ложки и плошки были чистыми, а белье накрахмаленным? Для этого ли мы столько сил потратили, чтобы ты в институт поступила и пять лет там проучилась?

- Мам, ты ведь знаешь о том, что я никогда не хотела быть юристом, - отвечала Ирина Зое Аркадьевне, - не люблю я в бумажках копаться, мне по душе больше порядки поддерживать и радовать любимых людей.

- Чем радовать? – спрашивала Зоя Аркадьевна. – Начищенными ложками или отглаженными рубахами? Ир, ты бы глупости не говорила! Тебе тридцать пять лет, а ты за всю свою жизнь нигде не работала, только и знала, что носы, да задницы другим подтирать. И мужа, и детей, и свекров приучила к тому, что им делать ничего не надо, а придет волшебница Ирочка и всем все вытрет и нагладит!

- Мама! – с укором говорила матери Ирина, но Зою Аркадьевну невозможно было переубедить. Шестидесятилетняя женщина, всю жизнь проработавшая бухгалтером, почти потерявшая зрение из-за работы с цифрами и заработавшая грыжу в шейном отделе позвоночника из-за сидения за столом, считала, что удовольствие, получаемое дочерью от заботы о других, было глупым и бессмысленным.

- А что – мама? – спрашивала Зоя Аркадьевна, глядя на дочь сквозь толстые линзы очков. – Я что, не права? Вот вырастут Мария и Никита, уедут жить в свои семьи, ты еще и там будешь в прислугах ходить?

- Я не прислуга, - обиженно возражала Ирина, - я же не работаю у чужих людей, я забочусь только о своих близких, это совсем другое.

- Да уж, другое, - хмыкала Зоя Аркадьевна, - какое там другое? Тут ведь все очевидно: ты нянька, кухарка, уборщица и прачка. Разве я не права? А могла бы быть юристом, приносить пользу обществу.

- Я и без того ее приношу, - ответила Ирина, - только не всему обществу, а своих родным людям, и тебе, мама, в том числе.

- Я тебя об этом не прошу, - сказала Зоя Аркадьевна несколько заносчивым голосом, - я и сама могу со всем справиться. Нет же, ты сама все за меня делаешь. Может быть, я от этого быстрее в могилу слягу, если ты будешь все делать за меня! Может быть, я сама хочу. Только ты меня об этом не спрашиваешь. Навязываешь свою заботу, как будто тебе больше всех надо.

После таких разговоров Ирине больше всего хотелось обидеться на мать и больше не приезжать к ним. Но спустя несколько дней Ирина остывала, успокаивалась и продолжала дальше приезжать, привозить, мыть и гладить, периодически выслушивая недовольства матери насчет своего образа жизни.

Игорь ни разу не высказывал жене недовольства тем, что она не работает, а висит на его шее. Муж был полностью доволен тем, что жена сидит дома, занимается домашними делами и держит под контролем жизнь детей и родителей. Наверное, мужчине так было проще, ведь, хоть и казалось, что Ирина выполняет незаметную для других работу, без ее труда навряд ли в семье существовал бы такой порядок.

Ирина чувствовала себя счастливой. Ее все устраивало, а больше всего радовало то, что близким живется комфортно и легко благодаря ее стараниям. Каково же было ее неприятное изумление, когда в один из дней она обнаружила в кармане своего супруга два билета в театр.

Сначала Ирина обрадовалась, уверенная в том, что Игорь, наконец-то, решил вместе с ней куда-то сходить. Обычно они сидели дома, муж много работал, а Ирина занималась домом и детьми. А тут билеты в театр, да еще и на спектакль с участием ее любимых актеров. Ирина решила сделать вид, что не находила билетов и все ждала, когда Игорь сам сделает ей сюрприз, но так и не дождалась.

Потом Ирина стала думать иначе. Возможно, эти билеты были вовсе не для Игоря и кого-то там еще, может быть, он покупал их кому-то или вообще носил чужие билеты. Однако, в день спектакля его дома не было, он сказал, что задерживается на работе, а Ирина сделала вид, что поверила.

Потом она начала сопоставлять дни, когда он отсутствовал дома по работе и те дни, когда он приходил домой уставшим и с легким запахом женских духов. Таких приятных, которыми Ирина бы и рада была бы воспользоваться, только душиться было некуда, поэтому духов у нее не было. Имелся дезодорант, а вот духов она уже лет десять точно не покупала.

После билетов в театр Ирина находила в карманах забывчивого мужа то чек из цветочного магазина, то подарочный сертификат в салон красоты или в кабинет массажа. Ирина не хотела верить до последнего в то, что у ее мужа была другая женщина, но слишком долго закрывать на это глаза не получилось.

- Ира, нам надо поговорить, - однажды вечером, вернувшись после очередного «совещания», сказал Игорь. Ирина напряглась.

- Говори, - сказала она, а сама уже кожей чувствовала, что муж хочет сообщить ей что-то не самое приятное.

- В общем… Дело в том, что я хочу развестись.

На Ирину словно ушат ледяной воды вылили. Она напряглась, словно струна, вытянулась и почувствовала, как часто забилось сердце в груди. Перемен так сильно не хотелось, но они уже наступали на пятки, дышали в спину и говорили о том, что как прежде уже ничего не будет.

- Развестись? Но почему?

-3

Игорь расслабил галстук на шее, жадно отпил воды из стакана, потом посмотрел на жену:

- А ты не догадываешься почему? Ты помнишь, когда мы с тобой в последний раз были близки?

Ирина отлично помнила этот вечер, было это почти три месяца назад. Многовато, конечно, но ведь Игорь так уставал…

- И что? У тебя другая?

- У меня другая, - подтвердил Игорь самую страшную догадку Ирины, - я хочу развестись, жить с ней.

Ирина криво усмехнулась:

- И чем же она лучше?

Игорь поморщился, словно в рот ему попал перец чили:

- Причем тут это? Она не лучше. Она – другая.

- И какая же – другая? Молодая, стройная и влюбленная?

- Нет, она не моложе тебя. Фигура обычная. Но мне всегда есть о чем с ней поговорить и о чем помолчать. Мне с ней хорошо, мне с ней не скучно.

Ирина была поражена словами мужа, ей хотелось докопаться до истины, вывести мужа на чистую воду, сделать так, чтобы ему было стыдно.

- А со мной, выходит, скучно?

- Да, с тобой скучно, - Игорь вообще снял с шеи галстук, швырнул его в угол, - я не могу больше с тобой жить, мы стали чужими. Ты только и делаешь, что наводишь порядки и готовишь еду. Ты для меня превратилась в какую-то кухарку, с которой мне нечего обсудить, кроме меню на следующий день.

Все было более, чем ясно. У Игоря появилась другая, с которой ему было хорошо. Она работала, была начитанной, много общалась с людьми и была развитой и активной. Ирина была полной противоположностью своей соперницы: домоседка, привыкшая поддерживать порядок в доме и следить за готовкой и стиркой. Она родила мужу детей, но и та, другая, тоже может родить. Ирина понимала, что ее попросту променяли на другую, а Игорь уже видит себя с той женщиной, с которой ему было «интересно».

- Что мы скажем детям? – холодно спросила Ирина. – Или уйти нужно мне?

- Нет, что ты! – Игорь попытался улыбнуться, но получилось это у него не очень хорошо. – Ты останешься в нашей квартире с детьми, я буду вам помогать. Но, Ира, тебе придется найти работу, потому что брать тебя на обеспечение мне бы не хотелось. Ты и так слишком много времени потратила на то, чтобы сидеть дома и ничего не делать.

- Ничего не делать, – повторила за ним Ирина каким-то обреченным голосом. Ну конечно, она ничего не делала, просто жила за счет Игоря и жировала. Это стойкое убеждение поселилось в голове ее мужа и все то время, пока они были женаты, оно процветало и набирало силу. Теперь Ирина была для Игоря просто человеком, который жил за его счет и что-то делал по дому.

- Мам, я не очень поняла, - начала Маша свой разговор через несколько дней, - а что, папа от нас ушел?

- Папа временно поживет в другом месте, - пыталась объяснить дочери ситуацию Ирина, но ведь она уже сама понимала, что слово «временно» было лишним, - пока мы будем жить втроем: ты, я и Никита.

- У папы что, другая? – вполне логичный вопрос от Маши поставил Ирину в тупик. Как объяснить дочери то, что ее отец живет с другой женщиной, с которой ему «интереснее», чем с ней?

Ирина не находила себе места. Дети все поняли, они были достаточно взрослыми для того, чтобы верить в сказку о том, что отец временно переехал куда-то, чтобы спокойно работать. Никита и Маша вслух обсуждали то, что у папы появилась другая тетя, а Ирина боролась с собой, чтобы не впасть в глубочайшую депрессию. Именно тогда ей на помощь пришла собственная мать.

- Чего ты сидишь и убиваешься? У тебя же есть накопления – открой свое дело.

- Какое дело, мама? – устало спрашивала Ирина. – У меня нет ни бизнес-плана, ни толковых идей.

- Так я тебе их подкину, - ответила Зоя Аркадьевна, - ты ведь у нас кухарка? Домохозяйка? Вот и открой фирму по предоставлению услуг в сфере домашнего хозяйства, от клиента отбоя не будет. Знаешь, сколько сейчас в городе дамочек, которые ничего не хотят делать, а только жить в чистоте и порядке?

- Нет, мама, я не готова. Да и не уверена я в том, что справлюсь.

- Пока ты будешь сомневаться, - сказала в трубку Зоя Аркадьевна, - другие займут все свободные ниши и будут получать деньги за тебя. Твое дело – открыть бизнес, а я уже возьму на себя бухгалтерию и отчетность, что, зря я что ли столько лет бухгалтером отпахала?

Мысль была хорошей, но сомнения Ирины были слишком серьезными для того, чтобы рисковать. Она была благодарная матери за предложение, но не могла с собой ничего поделать и отважиться на столько серьезные перемены в своей жизни. Ирина просто патологически боялась перемен, и уход мужа стал для нее настоящей трагедией. Идея была похорошей, но вот отсутствие уверенности в своих силах Ирину останавливало.

Ирина, поначалу отбросившая идею с открытием своего дела, потом снова вернулась к ней. Почему бы и нет? Деньги у Ирины были, желание приносить пользу другим людям тоже. Было много свободного времени, и женщина только и делала, что тратила его на страдания по прошлой жизни, в которой был муж. Ирина больше так не могла, она устала от собственной беспомощности и безысходного, и тогда женщина рискнула. Сняла небольшой офис на окраине города, закупила чистящую и моющую продукцию, швабры, тряпки и прочие приспособления для уборки, наняла несколько девочек для подработки в вечернее время.

Ирина была удивлена тому, что уже через три месяца у ее небольшой и весьма скромной по оборотам компании было уже не менее двадцати постоянных клиентов. Пришлось набирать еще персонал, расширять спектр услуг, а еще подсчитывать прибыль, которая начала появляться спустя несколько месяцев усердного труда.

Теперь ей было чем гордиться. Из простой кухарки, которая обслуживала своих родственников, Ирина превратилась в бизнесвумен, у которой было любимое дело, а еще свои собственные деньги. Как оказалось, быть независимой от дохода мужа было куда приятнее, чем зависящей от того, что и как решит муж со своими финансами. Как только в семье появились деньги, а у Ирины постоянная работа, к ней совсем по-другому стали относиться и дети, и родители. Даже Игорь позвонил и поздравил бывшую жену с первым полугодием со дня открытия бизнеса и первыми успехами в сфере предоставления клининговых услуг.

-4

- Честно говоря, я не ожидал от тебя такой смелости, - сказал Игорь, а Ирина только рассмеялась. Она уже давно успокоилась после ухода мужа, а еще начала замечать, что на нее обращают внимание другие мужчины.

- Я сама не ожидала от себя такой смелости, - ответила она, - ты не представляешь, чего мне стоило окунуться в омут с головой. Но теперь, спустя полгода, я могу сказать тебе спасибо за то, что ты мне помог сделать первый серьезный шаг в своей жизни.

Ирина была благодарна и мужу, и матери, и даже детям, которые своим поведение толкнули ее к серьезным шагам и переменам в жизни. Вскоре у Ирины появился поклонник, а еще через несколько месяцев она вышла замуж во второй раз. Жизнь налаживалась, а для этого нужно было всего лишь сделать первый шаг.

Автор: Юлия Б.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!