"И Любе бы позлорадствовать, но на душе почему-то стало горько и грустно. Стало жаль порушенного уютного мирка, который Любе нравился, не смотря на всякие недостатки. Но вот такой она видимо человек – ей нравится создавать уют для кого-то, нравится обустраивать дом..."
Глава 19.
В тот поздний вечер было Любе, конечно, очень любопытно, зачем же приходил Олег к ней в столь поздний час. Заперев калитку и дверь в дом, она подождала, пока уляжется чуть покряхтывая дед Иван на боковую, а сама украдкой выглянула в окно из-за шторки. Летняя ночь была светла, серебряный лунный лик на всю округу разливал свой свет, и Люба хорошо разглядела, что Олег сидит на скамейке у их палисадника, привалившись спиной к штакетнику. Когда-то давно, теперь уже кажется будто бы и вовсе в прошлой жизни, вот так же он сидел в ожидании, когда Люба соберётся на прогулку. А теперь… теперь и Люба никуда не собиралась, да и Олег её не ждал. Люба понимала, что ему просто не хочется идти домой.
Ей бы позлорадствовать, но на душе почему-то стало горько и грустно. Стало жаль порушенного уютного мирка, который Любе нравился, не смотря на всякие недостатки. Но вот такой она видимо человек – ей нравится создавать уют для кого-то, нравится обустраивать дом, хозяйничать во дворе и придумывать, что бы такого приготовить на обед или ужин. И вот сейчас, глядя в окно на тёмный силуэт Олега, который сидел теперь, наклонившись вперёд и обхватив голову руками, Люба подумала, что в этом-то они и не сошлись с ним…. Принимал Олег её заботу и труд, как должное, но не ценил, этого ему видимо было мало, потому и пошёл искать приключений на стороне.
Люба с сожалением вздохнула, задёрнула поплотнее штору и улеглась в кровать. Она знала, что если уж Олегу что-то взбрело в голову и он решил с нею поговорить, то встреча их неминуема. Так и оказалось, на следующий же день, когда Люба вышла с работы, она даже не удивилась, увидев Олега на прежнем месте – возле акации.
- Люба! Я тебя жду! Удели мне пять минут! – Олег увидел, что Люба нахмурилась, увидев его, потому поскорее поспешил догнать её, - Я вчера думал, ты выйдешь поговорить, ждал тебя…. Мы же взрослые люди, должны всё обсудить. Ты что, без Ивана Савельевича со мной не можешь встретиться, обязательно вот это…
- Ну, начнём с того, что я вообще и не обязана с тобой разговаривать, сколько можно по кругу ходить! Ушёл – строй новую семью, и отстань уже от меня наконец, у меня своя жизнь. А дед… вообще-то это его дом – кого хочет, того пустит, а кому и граблями может прилететь. Что тебе надо от меня?!
- Я вчера шёл с репетиции и увидел возле вашего дома машину отца, потому и пришёл. Зачем он приезжал, что ему нужно было? Что наговорил обо мне?
- Это тоже не твоё дело, кто, когда и зачем у нас бывает, - холодно отрезала Люба, - У тебя что, своих забот нет? Визит твоего отца к тебе никакого отношения не имеет, раз уж так тебе хочется знать. Но вообще – я советую тебе самому поговорить об этом со своим отцом, что захочет, то он сам тебе расскажет.
- Что вы там замышляете? – резко воскликнул Олег и схватив Любу за руку, больно сжал запястье, - Мало того, что мать постоянно лезет в мою жизнь, так еще и ты сговариваешься за моей спиной с отцом?!
- А ну, пусти, а не то я тебя ударю! – Люба вырвала руку, - Я сейчас на помощь позову, отойди от меня!
- Извини, - Олег тут же отступил от Любы, - Я не хотел… просто в моей жизни сейчас непростой период…
- Да что ты говоришь? Неужели? Ты всегда думаешь только о себе, Олег! Это просто поразительно, как можно так жить? Ведь ты же совершенно не замечаешь, сколько боли ты причиняешь окружающим, только и заботит тебя собственное Я.
- Ленка мне сказала, что вы с ней на днях у магазина столкнулись…, - Олег попытался заглянуть в глаза Любе, - Сказала, что ты её обругала последними словами, и пообещала «устроить ей сладкую жизнь»! Честно сказать, я от тебя такого не ожидал… ведь ты даже не старалась сохранить наши отношения, просто ушла тогда и всё! Не боролась за семью, приняла всё как есть. Я не думал, что ты… Люб, если ты хочешь всё вернуть…
Люба так удивилась, что даже не сразу нашлась, что и ответить! Вот эти слова «бороться за семью» она так много раз слышала от Галины Николаевны, что они набили у неё оскомину!
- Отличная вы с Леной пара, - Люба усмехнулась, - Ты, считающий себя «подарком», о каком мечтает любая женщина, и Лена – врунья, каких мало! Если хочешь знать – Лену твою я возле магазина не встречала. Мы с ней как-то встретились в магазине, но она так быстро убежала, что я и поздороваться не успела! А ведь мы же теперь вроде как и не чужие с ней! И уж тем более не в моей привычке орать на всю улицу и ругаться. А насчёт вернуть тебя… Я бы многое отдала за то, чтобы больше никогда не встречать тебя, и вообще не видеть!
- Мама просила передать тебе, что она хочет поговорить, - Олег растерялся от слов Любы и видимо решил перевести разговор в другое русло.
- А с мамой-то твоей мне о чём еще договариваться? – удивилась Люба, - Сколько я еще должна терпеть вас с мамой? Оставьте меня в покое.
- Она еще спрашивала, не хочешь ли ты вернуть ей то кольцо…, - Олег густо покраснел, по всей видимости ему было неловко про это говорить.
- Ещё чего! Так и передай Галине Николаевне, что кольцо я взяла намеренно, когда уходила! Раз уж ты мои янтарные бусы, которые я просила у тебя привезти мне из Москвы, подарил Лене, тогда хотя бы колечко останется у меня – как напоминание, что таких, как ты, нужно за километр стороной обходить. А маме скажи – подарила она, я не просила. Так что теперь оно моё.
- Бусы? Ты про те бусы, что ли…, – спросил Олег, и по его глазам Люба увидела, что только сейчас он понял, как Люба догадалась о его отношениях с Леной.
- Что, скажешь, не дарил? Или еще что-то придумаешь, дурацкое оправдание для таких деревенских дурочек, как я! Ведь ты же такой меня считаешь! Всё, хватит! Давай закончим все эти разговоры и прочие выяснения отношений! И так всё предельно ясно! И жить нам с этим придётся здесь, и как-то сосуществовать! А Лене передай – если будет снова врать, я и в самом деле устрою ей здесь «сладкую жизнь»! Ты ей нужен – вот пусть тебя и охмуряет, как угодно! А в мою сторону пусть даже рта не разевает и даже бровью не ведёт! Я вас предупредила, так что имей в виду!
Олег был очень удивлён, увидев перед собою Любу такой разгневанной, и на все её слова только согласно кивал. Выглядел он не очень… Люба сразу это заметила, но после такого бурного их разговора, она впервые отметила, как её почти бывший муж похож на свою мать – те же манеры, тот же взгляд… вот только твёрдости Галины Николаевны Олегу явно не досталось. В тот момент Люба впервые ощутила не только обиду на мужа, но какое-то отвращение к нему.
Она отвернулась, чтобы не видеть бегающих глаз Олега, потому что понимала сейчас… весь его вид, усталый и отчаявшийся, это всего лишь для того, чтобы она пожалела… пожалела, поняла и простила, как это делала раньше, а потом снова «взяла под своё уютное крылышко» оступившегося и провинившегося человека, которому новой жизнью жить по всей видимости не очень понравилось.
- Слушай, Олег, - сказала она жёстким тоном, - Тебе не кажется, что ты смешон? Не позорь себя, не бегай ко мне сюда, над тобой и так уже почти всё Богородское смеётся! Разошлись и разошлись, у каждого своя дорога. Больше не приходи. А еще лучше, бери свою Лену и дочку, и сделай так, как она хочет – уезжайте! Хоть раз поступи, как мужик, а не как тряпка! Прими решение и ответственность!
- Куда уезжать-то, - как-то жалобно пробормотал Олег, - Здесь дом, работа недалеко…
- Я тебе всё сказала, - пожала плечами Люба, - Поступай, как знаешь, я тебе больше не советчик.
Вернувшись в тот вечер домой, Люба никак не могла успокоиться. Слушая рассказы деда Ивана о том, о сём, она пыталась унять внутреннюю дрожь. Пыталась отогнать от себя мысль, что, наверное, и вправду не сможет она жить вот такой жизнью, наблюдать это всё…
- Что, Любаня, никак опять наш Олежок объявился? – спросил дед Иван, который видел, как нервничает Люба.
- Да, дедуль, опять, - вздохнула Люба в ответ.
- Видать не сладко живётся с новой-то женой, если никак не может угомониться! Пожалуй, сам к ним наведаюсь завтра, пригрожу, что в Правление пожалуюсь, если тебя в покое не оставят.
- Не ходи, дедуль. Чего с ними разбирательства чинить, пусть живут, как хотят. А я решила, вы с Андреем Игнатьевичем правы – мне и в самом деле стоит в отпуск съездить. Завтра пойду к Аркадию Степановичу, спрошу, когда он сможет меня отпустить. Всё равно пока наша идея с детским отделением откладывается на неопределённое время – не можем найти, кто бы воплотил в жизнь наши идеи.
- Любань, ну и правильно, поезжай. Пусть хоть пару недель, посмотришь новые места, а вот хоть бы и к крёстной своей поезжай! Она рада будет! Или еще куда, к морю, да хоть вообще на Камчатку!
- На Камчатку? – Люба рассмеялась, уж слишком часто это географическое название появляется в её жизни, может и в самом деле стоит поехать.
Аркадий Степанович Борисов, главный врач местной больницы, сразу же догадался, что разговор будет непростым, как только Люба Смирнова, постучав, робко заглянула в его кабинет. Доктор Борисов человеком был справедливым, внимательным и строгим. Сплетен он не слушал и в коллективе разного рода посторонние разговоры пресекал, насколько мог. Но тем не менее, старался всегда быть в курсе того, как и чем живут его сотрудники, потому что понимал, насколько это важно для дела. Разумеется, и про Любину ситуацию он был наслышан. Вот и теперь, увидев бледную, с синяками у глаз Любу, он нахмурился.
- Любаша, входи, - приветливо пригласил он девушку, - Я как раз хотел сделать перерыв, хоть чаю попить, да всё некогда. Сейчас организуем, присаживайся. Ну, рассказывай, как у тебя дела?
Когда спустя двадцать минут Люба вышла из кабинета главврача, она еле сдерживала слёзы. Такого участия и понимания от строгого начальника она не ожидала, и это взволновало её. Заявление на отпуск было написано, а кроме того, Аркадий Степанович при Любе позвонил своему однокурснику и давнему другу, работающему в санатории на побережье Чёрного моря.
И теперь Любе предстояло купить билет и собрать чемодан. Моря она никогда в жизни не видела, и теперь ей было и волнительно, и немного даже страшно… Она впервые в жизни будет совершать такое путешествие! А в глубине души она очень надеялась, что когда вернётся, то всё в её жизни будет по-другому.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.