Найти тему

Нудисты и помидоры

Хорошее выдалось лето. Жаркое. Загорела, как никогда. С начала года набегала 550 км. Дистанция привычная: от дома в сторону Финского залива до отеля «Скандинавия» - один разминочный км и 2, 5 км по берегу - до «нудистов». Там у мостика разворот и обратно.

Точка на тренировочном графике «нудисты» находится у р. Малая Сестра, впадающей в Финский залив, – популярного лежбища местных и приезжих любителей отдыха «без ничего». Википедия говорит, что с 60-х годов того столетия эта часть пляжной территории (ныне граничащая с санаторием «Дюны») находится в их владении. Неофициально, разумеется.

Несколько лет назад устье реки решили прочистить и укрепить. Работы проходили под возмущенные возгласы части нудистского сообщества, которая вдруг решила, что берегоукрепление придумано лишь для того, чтобы вытеснить их с насиженного места. Волновались, конечно, объяснимо. Жалобы на голых мужчин и женщин, разгуливающих во всей красе по общественному пляжу, прилетают во все инстанции, наверное, с года его основания. Но, вечные, как сама природа, нудисты, продолжают открывать разные части своего тела солнцу, воде и воздуху, а заодно и всем проходящим по берегу мимо.

Вопреки опасениям натуристов, проведенные работы не разрушили пляж, а даже наоборот, расширили им зону обитания, добавив места у насыпных волнорезов. Как раз на проходе консервативно настроенных отдыхающих, вызывая тем самым у них тем напряженность и раздражение. Оно и понятно - «свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого».

Этим летом в интернетах мелькнуло, что «пляж «Дюны» под Петербургом вошел в топ лучших мест для отдыха нудистов».

Топовое место и правда выбрано удачно. Песчаные дюны располагаются на небольшом живописном склоне, речка близко и залив рядом, не то, что на Ермоловском пляже в Сестрорецке, где пока идешь окунаться, уже и возвращаться пора.

Место свое натуристы облагораживают. Создают островки зелени, ограждают их камешками. Кустики, цветочки….. помидорки. Висят себе, гладкие, зелёненькие, зреют. Видимо старшее поколение нудистов старается. В целом, душевное место, увы, не для всех.

Не удержусь от воспоминаний. Давним давно, когда еще в школе учились, не только слова такого «нудисты» не слышно было, но и голых граждан не видно - залегали за кустами. И если уж шли купаться, то быстро до воды и обратно.

Сейчас нудист пошел не тот. Он не суетиться, стоит себе на мелководье или на утоптанной гуляющими полосе вдоль берега, закинув руки за голову, подставляет жарким солнечным лучам выбритые подмышки и не только, активно играет в волейбол, не далеко от входа в санаторий «Дюны», и даже прогоняет туристов, имеющих наглость поставить палатку на «его территории», чему была свидетелем в прошлом году. Обе стороны, голые и одетые, громко защищали свои права и свободы. По итогам разборок, чужакам с палаткой все же удалось отстоять своем место под солнцем на выбранном куске пляжа. Зачем, правда, им было такое соседство, не понять.

Пробегая мимо нудистов по 4-5 раз в неделю, воспринимаю их в дюнах, как пейзаж и внимания не обращаю, если только под ногами на прибрежной полосе не мешаются. Тогда приходится их обходить по песку, увеличивая нагрузку.

Как-то, во времена жестких ковидных ограничений бегу и боковым зрением вдруг отмечаю, что пляжная картинка какая-то не обычная. На «финише» посчитала пульс и собралась стартануть обратно, но взгляд зацепил у кустов трех полицейских в масках и нудистов в трусах. Засняла на смартфон. Редкая сценка для этих мест – одетые нудисты. Могут, оказывается, когда того требуют обстоятельства.

До сих пор любопытно, какие требования блюстители порядка предъявляли сообществу, нарушение масочного режима или общественного порядка. Наверное, все же последнее, были бы претензии на отсутствие масок, никто бы из нудистов трусы натягивать не стал.

В выходные, может, будет еще тепло, но, увы, сезон беговых тренировок подходит к концу, как и время для загара голышом. Урожай помидоров, кстати, тоже пора снимать, дома дозреют.