Как известно, в головах у родителей дошкольников всегда имеют место сомнения в том, нужен или нет их ребёнку детский сад? А некомпетентные блогеры подогревают эти нездоровые мысли до критических пределов вместо того, чтобы направить взрослых членов семьи на истинный путь.
Вновь не могу пройти мимо статьи из категории "вредных советов для родителей".
Сделаю попытку разоблачить по порядку все описанные в статье мифы, превратить их в антимифы.
1. Заявляется, что в детский сад нужно водить ребёнка, потому что так устроено общество: "все водят - и ты води".
В качестве аргумента приводится норма закона:
"...даже на законодательном уровне прописано, что дошкольная ступень образования необязательна."
Так эта норма потому ещё и существует, что государство никак не может справиться с обеспечением всех дошкольников местами в дошкольных образовательных учреждениях.
С первых же строчек в души и умы родителей направляется мысль, что детские сады были нужны лишь для того, чтобы освободить рабочие руки родителей для подвигов на производстве.
"Сермяжная правда" в этом утверждении есть: когда детские сады создавались в нашей стране в первые годы советской власти, их назначение было одно: освободить работниц от ухода за собственными детьми, чтобы ничто не могло отвлечь матерей от трудовых подвигов.
Но, с тех пор и воды утекло много, и #педагогика ушла далеко вперёд, и детские сады из учреждений по присмотру за детьми стали учреждениями для образования детей.
Совершенно ошибочно названы причины возникновения детских садов Фребеля и Монтессори, как учреждений для присмотра за детьми на время работы родителей, а не для развития и образования.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
►►► Статья в тему:
Методика Марии Монтессори. В чём её альтернативность?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Хотя, всё наоборот. Именно Ф.Фребель заботился о развитии детей, и хотел создать заведение для "обучения матерей развитию собственных детей".
А М.Монтессори, пусть и начала работать с отстающими детьми, но заботилась именно об их развитии, а не только о присмотре.
В первом пункте названа самая глубокая ошибка: что детские сады - это альтернатива семейному воспитанию. Противопоставление этих систем (общественного и семейного образования) - недопустимо, необходимо - их взаимодополнение, взаимодействие.
2. Даётся жуткое непонимание социализации: процесса усвоения социальных норм и ценностей ОБЩЕСТВА. Делаются попытки ограничить социализацию рамками СЕМЬИ.
Никто не спорит, что семейная #социализация также очень важна, но лет до 3-х, а дальше - будьте добры, чтобы #ребёнок имел как можно больше контактов с обществом, в лице чужих взрослых и детей.
3. Что-то невразумительное написано о скачке в развитии ребёнка, начавшего посещать в детский сад. Это, якобы, не настоящее #развитие , а результат стресса. И потом обязательно будет "откат".
4.Утверждение, что сад нужен для разнообразия, для смены обстановки, когда дома скучно - не выдерживает критики.
Дома может быть совсем не скучно. Утверждаю как человек, не посещавший детский сад в ранние годы жизни.
Но, в то же время, я сегодня считаю необходимым участие в образовании детей КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ, а не только родителей-дилетантов. Потому что знаю: как мощно развивается наука о развитии детей, и считаю преступлением не воспользоваться её плодами на благо наших детей.
5. Про пользу детского сада для развития иммунитета даже комментировать не буду... просто не могла не рассмеяться. Предлагается водить ребёнка в торговые центры, если есть желание подцепить вирусы.
6. Довод про необходимость наличия компании сверстников для развития детской игры поставлен с ног на голову.
И то, что в детских садах #игра уходит на третий план - это верно. Но это говорит лишь о том, что нужно избавить детский сад от этого недостатка. И это легко, если начать думать не о финансовых интересах, а о детях.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
7. Про питание в детском саду сегодня - больной вопрос. Раньше в детском саду кормили порой лучше, чем дома.
Но и сегодня, для многих детей, питание в компании себе подобных улучшает аппетит.
Причины проблем с питанием описаны мной уже в нескольких статьях: здесь и здесь.
8. В качестве довода приводится необходимость посещения ребёнком детского сада, чтобы позволить маме заняться собой.
Это правильный довод, но он не главный. Интересы ребёнка должны быть в приоритете.
9. Детский сад сравнивается с няней, к которой ребёнок порой привязывается больше, чем к маме.
Моё мнение тут однозначно: ребёнка должны воспитывать мама и папа. Няню я считаю суррогатным воспитателем.
__________
Мой вывод из всего вышесказанного. Наша страна в своё время сделала гигантский подарок семье и детям, создав систему дошкольного образования. Все, кто пытаются искать только недостатки (а их немало), наносят большой вред и семье, и обществу.
Лучшая позиция для блогеров: объединиться в решении проблем образования в нашей стране, начиная с дошкольного образования.
А как Вы считаете: нужно ли отдавать ребёнка в детский сад, или сегодня детские сады становятся ненужными учреждениями?
#детскийсад #дошкольноеобразование #дошкольники #семья #семьяидети
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас:
Отцы-основатели детских садов создавали их совсем не для детей. А для кого же тогда?
Почему нужно докармливать детей в детском саду? И обязательно!
Они утверждают, что нашли "главное зло" детского сада. Не там искали
Откуда сегодня пошла мода ругать детские сады последними словами?
Мои экстремальные прогулки в детском саду. Лайфхаки для повышения двигательной активности детей