Доброе утро! После статьи про глэм-баллады я начал вспоминать, что ж еще классного я слушал в то время. Одним из таких эпизодов был первый сольный альбом бас-гитариста Guns n' Roses Даффа МакКэгена, вышедший в 1993 году, под названием Believe In Me.
Этот альбом мне особенно приятно обозреть, т.к. в свое время он произвел на меня большое впечатление - и даже не совсем из-за своего непосредственно музыкального содержания. Дело в том, что в старших классах школы я внезапно стал жестким фанатом Guns n' Roses (об этом я уже немного рассказывал в одной из своих статей). Когда я послушал (заслушал) все альбомы группы, я начал изучать материал сайд-проектов музыкантов Gn'R. И вот мне попался альбом Даффа! Желание его послушать у меня возникло, во-первых, уже на "стадии обложки" (надо сказать, очень многообещающей и, так или иначе, выполненной в духе альбомов Ганзов. только в более панково-монструозном стиле). А во-вторых, примечательно время релиза альбома - 28 сентября 1993. Чуть меньше, чем через 2 месяца вышел последний студийник Ганзов - The Spaghetti Incident? То есть по сути от альбома Даффа разумно было ожидать что-то в духе Ганзов, тем более, учитывая, что "Спагетти" - альбом каверов. Можно сказать, что Believe In Me - один из последних следов студийной работы музыкантов Gn'R тех лет. И хоть в альбоме не принимал участия сам Эксл Роуз, все остальные участники группы здесь отметились (Слэш, Мэт Сорум, Диззи Рид, Гилби Кларк). Кроме того, в альбоме приняли участие еще ряд известных музыкантов, о которых я упомяну далее.
Итак, что же представляет из себя Believe In Me?
1. "Believe In Me". Бодрейшая открывашка, создающая впечатление, что мы включили какой-то неизвестный альбом Ганзов начала 90-х! Почему такое ощущение лично у меня? Сразу слышно Слэша с его фирменной рифовой стилистикой и гитарным тембром, общая динамика трека соответствует настроению того же Use Your llusion, хоть и ритм чуть более размеренный. Плюс ко всему, вокал Даффа - а он пел и в составе Ганзов того времени. Ну, и женский речитатив (чем, как мы помним, не брезговал и г-н Роуз в 90-х).
2. "I Love You". Еще одна песня, начинающаяся вроде бы как баллада, но затем врывается риф, и акустическо-хорусная атмосфера исчезает. Здесь так же, как и в первой песне, звучит женский бэк-вокал (на припеве). В целом песня мелодичная, умеренно драйвовая, с каким-то сюжетным разнообразием.
3. "Man in the Meadow". Одна из моих любимейших песен на альбоме! Та грязь и вальяжность, с которых начинается песня, придают ей неповторимый вайб. Интро-соло с нарочито перетянутыми бэндами (подтяжками), сочетание электрического рифа и акустической партии в куплетах, небольшое количество текста, которое вкидывает Дафф, будто между делом, в промежутках между игрой на басу. Конечно же, органная партия (сочнейшая и не выпяченная на первый план, как любили делать в 70-х). На третьей минуте случился какой-то гармонический переход в мажор, но потом все вернулось на круги своя - и вот еще одно кайфовое гитарное соло, бэк-крики Даффа здесь тоже великолепны. Отличная концовка - я называю такие финалы песен "брошенными".
4. "(F@*ked Up) Beyond Belief". Неожиданно залетает какой-то странный и любопытный прифанкованный хард. С начала третьей минуты начинается вокал, до этого какие-то наигрыши в духе октавных рифов Deep Purple 70-х. Трек однозначно экспериментальный и необычный. Кстати, здесь играет Джефф Бек!
5. "Could It Be You". Сначала может показаться, что зазвучала баллада Криса Нормана - а это референс неплохой, согласитесь? Вообще баллады Даффа - это краеугольный камень в его музыкальной личности: от концертного антуража Ганзов тех лет было трудно ожидать какой-то лирики и романтизма (за редкими "dont-cry" исключениями), и Дафф, казалось бы, должен был продолжать эту концепцию. Но нет, Дафф - это не только про панкуху, это, можно сказать, тонкой души романтик, и я не шучу (послушайте его альбом 2019 года, и вы, думаю, очень удивитесь).
6. "Just Not There". Скажу честно, довольно стандартный трек в этом жанре - так сказать, "маст-хэв" для подобного альбома. Панк, оформленный под хард-н-хэви.
7. "Punk Rock Song". Ну, это уже каноничный панк. В меру грязный, агрессивный, в середине есть интересная интерлюдия.
8. "The Majority". С первых нот можно догадаться, кто будет петь здесь - конечно же, Ленни Кравиц. Отличная вещь, как и все, что делал Ленни в 90-х! На третьей минуте начинается интересная хоровая подпевка (кажется, в духе американского рока 2000-х).
9. "10 Years". Еще один мой любимый трек на альбоме! Как же он хорош! Идеальная баллада для своего жанра. Лично я именно от этого трека провожу лирическую цепочку к более поздним работам Даффа - в первую очередь, к альбому Tenderness (2019).
10. "Swamp Song". Очень крутая песня - по своему настроению, подаче и сведению. Один из немногих случаев, когда агрессивная вещь звучит так во многом потому, что она исполнена в достаточно медленном темпе.
11. "Trouble". С первого крика (визга/рыка) вокалиста может показаться, что здесь запоет Эксл. Нет, это его коллега по цеху - Себастьян Бах (вокалист Skid Row). Здесь тоже крутая "брошенная" концовка, дослушайте!
12. "F@*k You". Риф просто убийственный! Жаль, что эта песня не вошла в альбом Ганзов! Здесь же появляется и настоящая репчага в исполнении Дока Ньюмэна (the D.O.C.) - лично я о нем ранее не слышал.
13. "Lonely Tonite". Лаунж заказывали? Пожалуйста. Соул чистой воды. И духовые тут, как у Рэя Чарльза... Супер!
Отличный альбом, который я рекомендую к прослушиванию, прежде всего, поклонникам Ганзов (если вы его еще не слышали). Здесь можно узнать Даффа с другой, местами совершенно удивительной, стороны. Лично у меня сложилось двоякое ощущение: вроде бы это и пост-Gn'R, но материал слишком разноплановый, чтобы его заключать в рамки стилистики только названной группы. А что вы думаете на этот счет?
#gunsnroses #duff mckagan #slash #rock #hardnheavy #glammetal #rockmusic #музыкальные альбомы #рок-музыка #музыка