В соответствии с тактико-техническими требованиями ВМС Франции в 1949 г. был создан одноместный палубный истребитель N.C. 1080. Он был разработан и построен Национальным обществом авиационной промышленности центра. Он был не первым самолетом этого центра, в 1948 г. в центре уже был построен двухмоторный реактивный экспериментальный учебно-тренировочный палубный самолет N.C.I071. Самолет имел необычную и неудачную конструкцию. Необычность самолета состояла в том, что гондолы его двигателей в задней части имели равную длину с фюзеляжем, причем каждая из них несла на себе киль с рулем направления, вершины их были соединены горизонтальным оперением.
Первый полет этого необычного самолета с экипажем из трех человек состоялся 12 октября 1948 г. Было предложено несколько вариантов самолета N.C. 1071, в том числе всепогодного истребителя (N.С. 1072) и истребителя-бомбардировщика (N.С. 1073). После серии летных испытаний дальнейшая разработка самолета была прекращена.
В перспективе истребитель N.C.1080, как и его предшественник, мог иметь два варианта: истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Запас топлива во внутренних баках должен быть достаточным для полета, продолжающегося но меньшей мере 1,5 часа. Самолет отличался красивыми внешними обводами и представлял собой низкоплан с умеренной стреловидностью. Величина диаметра фюзеляжа определялась минимальными размерами, позволяющими разместить в фюзеляже двигатель «Нин» фирмы «Роллс-Ройс». Воздухозаборники, расположенные но бокам фюзеляжа на уровне кабины летчика, не выхолили за контуры поперечного сечения фюзеляжа. Крыло не имело обычных элеронов: поперечное управление самолетом осуществлялось при помощи специальных компенсаторов типа «Лемуан», установленных на концах крыла.
Первый полет самолет N.C.1080 совершил 29 июля 1949 г. После предварительных летных испытаний на концах горизонтального хвостового оперения были установлены дополнительные небольшие вертикальные плоскости. Показанные им летные данные на конец 1949 г. уже не удовлетворяли заказчика. Полностью летные данные самолета выявить не удалось в связи с тем, что единственный опытный образец еще до конца испытаний был совершенно разрушен. Тем более что решение о постройке по лицензии английского истребителя «Си Веном» фирмы «Де Хэвилленд» вынудило отказаться от дальнейшей разработки самолета N.C.1080.