Важно: вторая модель монетизации является продолжением первой. Поэтому, если вы не читали предыдущий блок, обязательно прочтите сейчас. В нем я даю информацию, которая понадобится вам и здесь (как выбирать продукты для продвижения, как писать и публиковать рекламные посты и тд). Нет смысла повторять все это снова.
Теперь к сути.
Чем хороша своя автоворонка? В первую очередь тем, что она позволяет набирать подписную базу. А в инфобизнесе подписчики – это, как известно, самый важный актив.
Если в первой модели мы получаем одноразовый трафик, которому можем прорекламировать что-то лишь единожды, то в модели с автоворонкой мы как бы сохраняем часть трафика себе на будущее и можем взаимодействовать с ним повторно множество раз.
Конечно, не все посетители, которые придут к вам на страницу, станут вашими подписчиками, а лишь малый их процент, но даже этого минимума будет достаточно, чтобы в долгосрочной перспективе заработать больше, чем на одноразовом трафике.
Набирать подписчиков с помощью рекламы в приложении «Мои гости» довольно выгодно. Но что самое классное, монетизировать их можно полностью автоматически благодаря заранее приготовленной цепочке писем, которую мы поместим в нашу автоворонку.
Чем длиннее автоворонка (чем больше в ней рекламных писем и оферов), тем больше вы заработаете на дистанции. В идеале я советую отобрать хотя бы 3-4 продукта, для каждого из них написать свои рекламные тексты и упаковать в автоворонку.
Не обязательно писать для каждого оффера по нескольку рекламных писем. Достаточно 1 письма на 1 оффер.
Таким образом, если в вашей автоворонке 4 продукта, достаточно будет всего 4 рекламных писем.
Хотя дополнительные прогревающие и дожимающие письма безусловно повысят конверсию продаж. Но это уже фишки для продвинутых.
Если же вам интересно построить автоворонку самостоятельно, читайте дальше. Сейчас я расскажу, как это сделать. Это несложно, и справиться можно всего за пару дней. Так или иначе понимать, как пройти технический этап, будет полезно всем, даже если вы решите воспользоваться моим готовым предложением.
Итак, что нам понадобится, чтобы подготовить автоворонку?
1. Базовый офер, который мы будем рекламировать новым подписчикам
2. Лид-магнит под этот офер, на который они будут подписываться
3. Свой паблик в ВК, где будет опубликован лид-магнит
4. Сервис рассылок в ВК, где мы будем держать подписную базу и слать по ней письма
5. Страница подписки для сбора контактов
6. По желанию цепочка писем для дожима подписчиков на покупку оффера
7. По желанию дополнительные офферы и цепочка писем для них, чтобы удлинить автоворонку и выжать из подписчиков больше прибыли на дистанции
Поехали по порядку.
Предположим, что базовый оффер мы подобрали, и 1 этап пройден.
У меня это будет по заработку на аудиокнигах. Вокруг него я как раз и выстраивал свою автоворонку, которая принесла в итоге прибыль 400%. Поэтому буду показывать на его примере.
Принцип подбора продуктов подробно описан в прошлом блоке. Если коротко, то дешевые курсы, продаваемые в лоб, в конкретно нашей модели покупаются людьми лучше, чем какие бы то ни было другие. Данный курс, который я выбрал, соответствует всем необходимым критериям.
Обратите внимание, что базовый офер – это первичный продукт в линейке, который мы будем рекламировать подписчикам в автоворонке. Линейка может включать в себя и другие офферы, но именно первый базовый продукт приносит наибольшую сумму продаж, так как его увидят все, кто подпишется в автоворонку. Так что старайтесь на первое место в линейке выдвигать наиболее интересные и заманчивые продукты.
2 этап – подготовка лид-магнита.
Это та самая наживка, на которую мы будем заманивать будущих подписчиков. Наживкой может быть любая бесплатность (чек-лист, отчет, разбор кейса др.), относящаяся к тематике рекламируемого продукта.
Оформить все это можно в виде обычной вордовской статьи, потом сконвертировать в pdf-файл и загрузить на облако Маил.ру или Яндекс.Диск. Облако сгенерирует вам ссылку на просмотр и скачивание файла, которую вы потом и дадите новым подписчикам.
Задача лид-магнита – прогреть нового подписчика таким образом, чтобы он перешел из бесплатной статьи на продающий сайт курса по нашей партнерской ссылке.
Может возникнуть вопрос: а почему бы не бросать подписчикам ссылку на продажник сразу? Зачем нужна эта промежуточная прокладка с прогревом?
В принципе можно кидать ссылку сразу, но в таком случае есть риск подхватить негатив от новых подписчиков (мол, мы подписывались на некий бесплатный кейс, а ты сразу нам впариваешь какую-то ерунду) и лишиться их доверия с самого начала, что не позволит вам зарабатывать на рекламе последующих курсов.
Так что лучше давать какую-то бесплатность. Это и повысит доверие, и улучшит конверсию продаж базового продукта, так как на его продающий сайт люди будут переходить уже заинтересованными.
Так что же давать в бесплатности? Как ее подготовить?
Сейчас конкретных примеров показывать не буду. Они есть в Премиум-пакете в готовой автоворонке. Можете все наглядно посмотреть и скопировать оттуда. Однако расскажу принцип.
Лид-магнитом у меня обычно является небольшая обзорная статья на базовый курс. Точнее не на сам курс, а на ту схему заработка, о которой в курсе рассказывается. Это важно!
Не нужно писать о самом курсе, иначе это будет выглядеть прямой рекламой и не вызовет доверия у читателей. Пишите о схеме. Это вызовет у людей интерес. А в конце статьи предлагайте им перейти на сайт (по вашей партнерской ссылке), где они смогут узнать о схеме подробней и записаться на углубленное обучение.
Ссылку рекомендую прятать под изображением с кнопкой «Узнать подробней». Тогда ее и не придется даже маскировать через отдельные сервисы.
Принцип написания статьи очень похож на написание рекламных постов в ВК, о которых я рассказывал в предыдущей части. Это может быть как нейтральное повествование о методе заработка, так и некая придуманная история о своих результатах в рамках этого метода.
Статья не должна быть перегружена текстом. Используйте побольше изображений и скриншотов. В конце статьи обязательно размещайте призыв перейти на сайт и узнать о методике подробней.
В качестве материала, на основе которого вы будете готовить статью, используйте уже существующие обзоры данного продукта в интернете. Единственное отличие будет в том, что эти обзоры посвящены самому курсу. А вам нужно понять, в чем суть курса и сделать обзор строго на его методику.
Если не можете написать статью сами, наймите копирайтера, чтобы он сделал это за вас. Настоятельно рекомендую отнестись к подготовке лид-магнита как можно серьезней. Ведь от него будет зависеть степень прогрева подписчиков и соответственно конверсия продаж.
Ваша статья должна быть не просто обзором на методику. Она должна вызывать острый интерес к методике и желание познакомиться с ней подробней.
Когда статья будет готова, отключите в себе режим автора и прочтите ее с точки зрения обычного читателя. Только честно без пристрастий. Зацепит ли вас самого статья? Захочется ли вам перейти на сайт? Если да, то лид-магнит можно считать готовым. Если нет, статью нужно доработать.
Из практики скажу так: именно от лид-магнита главным образом будут зависеть продажи основного курса. Если лид-магнит реально крутой, людям даже необязательно давать ссылку на продажник. Можно сразу бросать ссылку на оплату курса, и они будут отлично покупать. И наоборот: если лид-магнит унылый, то покупок не будет даже с мощным продающим лендингом.
Так что, если после всех подготовок и запуска рекламы вы видите, что дела идут не ахти, продаж никаких нет или их очень мало, расходы на рекламу не отбиваются – значит первым делом ищите недостатки в лид-магните и переделывайте его. Основные проблемы неудач, как правило, в нем.
3 этап – свой паблик ВК.
Он нам необходим для того, чтобы создать автоворонку. Создается паблик очень быстро и просто – через вкладку сообщества.
Важное примечание: паблик нужно создавать не с рекламной страницы, которую могут забанить в любой момент, а с личной. На крайний случай с технической. Но лучше с личной.
Если вы не хотите светить своим именем в контактах паблика, в настройках администрирования себя можно скрыть из видимости. Никто не узнает, кто этот паблик создавал.
Среди предложенных типов сообщества выбираем паблик.
Далее указываем название паблика и выбираем тематику (особого значения она не имеет). Адрес сайта, если у вас его нет, указывать не нужно.
Как выбрать название?
Есть 3 варианта:
1) выбираем название, в котором будет фигурировать имя женского персонажа на нашем рекламном покупном аккаунте
2) выбираем название, в котором будет использовано любое другое имя (можно даже свое, если вы намерены набирать подписчиков в свой проект и работать с ним в долгую)
3) используем не имя, а абстрактное название, например, «Академия онлайн заработка» или «Школа онлайн-бизнеса» и т.д.
Самым эффективным вариантом с точки зрения одномоментной конверсии является первый, так как люди пришедшие в паблик со страницы женского персонажа, будут думать, что паблик именно ее и в силу большего доверия и любопытства будут подписываться в автоворонку лучше. С этим вариантом вы однозначно получите больше подписчиков и продаж здесь и сейчас.
Но тут есть и минус: рекламные аккаунты периодически банят. То есть работать на долгосрок будет проблематично. Ведь при следующем закупе рекламы вам понадобится новый персонаж и соответственно придется или переименовывать паблик (что вызовет недоумение у старых подписчиков), или создавать новый.
Частичным решением проблемы может стать следующее: сначала вы даете паблику название согласно первому варианту, а при блокировке аккаунта переименовываете согласно третьему. Это сгладит недоумение у старых подписчиков.
Если вы готовы немного пожертвовать рентабельностью ради удобства работы с пабликом на дистанции, выбирайте сразу третий вариант. Или второй. Второй хорош тем, что позволит развивать ваш личный бренд на случай, если вы захотите в будущем, например, продавать свои собственные курсы, как и я.
В общем, как определитесь, нажимайте на кнопку «Создать сообщество», и ваш паблик будет благополучно создан.
Теперь перейдем к его оформлению. Это важный этап, так как он сильно влияет не восприятие людей. Безликие паблики не внушают доверия, а качественно оформленные наоборот дают плюс к продажам.
Прежде всего напишите немного о себе и о своей деятельности, то есть, презентуйте себя будущим гостям паблика.
Также можно сразу поменять статус паблика под его названием. Данная надпись дополняет заголовок, поэтому желательно придумать что-то емкое и лаконичное.
Сразу отмечу, что сейчас я заполняю все поля по большей части произвольно и не особо заморачиваясь – просто чтобы показать суть и алгоритм. Вы же подходите к вопросу серьезно и прорабатывайте детально каждую графу. Если возникнут по этому поводу какие-то трудности или вопросы – напишите мне, и я вам подскажу.
Далее нам потребуется установить для нашего паблика обложку. Но прежде – сделать ее. Для этого рекомендую онлайн-сервис Канва.
Сервис является условно бесплатным. То есть, сам по себе он бесплатный, но некоторые функции и опции в нем являются платными. Однако для создания красивой качественной обложки вам с лихвой хватит и бесплатного функционала.
Ну а главное то, что сервис очень прост для работы и интуитивно понятен. Создать красивую обложку для паблика можно буквально в течение 10 минут.
Если же сомневаетесь в своих творческих способностях или просто не хотите тратить свое время на данный процесс, напишите мне, и я дам вам контакт отличного дизайнера. Он сделает вам обложку быстро, качественно и недорого.
Итак, возвращаемся к Канве. Регистрируемся на сервисе, авторизуемся и сразу нажимаем на кнопку “Создать дизайн”.
Выбираем пункт “Настраиваемый размер”.
Вводим размер “1590 на 400” и жмем “Создать дизайн”.
Сразу отмечу, что я сейчас не буду вам показывать все функции и возможности сервиса для создания обложки – если интересно, на ютубе множество видеоуроков по функционалу сервиса.
Я вам просто покажу создание самого минималистичного качественного дизайна обложки, который вам вполне подойдет. А дальше уже все зависит от ваших желаний и возможностей.
Итак, выбираем шаблон фона.
Как видите, шаблонов довольно много. И все они с уже заготовленным текстом, который можно в пару кликов отредактировать – благо принцип работы очень схож с механизмом работы в обычном ворде.
Как видите, можно поменять не только текст, но и шрифт, его размер, цвет, добавить эффекты и т.п. В общем, изучайте и творите!
А мы, пожалуй, на этом закончим. Обложка для паблика готова. И сделал я ее менее, чем за 3 минуты.
Осталось ее скачать.
И установить в качестве обложки паблика.
Согласитесь, что теперь паблик выглядит намного интереснее и серьезнее. Хотя, как помните, над картинкой для обложки я вообще особенно не заморачивался, и потратил на ее создание буквально несколько минут.
Последний этап оформления – загрузить аватарку под обложкой. Ту самую, которая идет слева от названия паблика. Здесь в идеале нужно поставить чье-то лицо (персонажа или свое), либо если используете третий вариант с название паблика – ту какую-то тематическую картинку или условный логотип.
4 шаг подготовки автоворонки – это подключение сервиса рассылок.
Будем использовать сервис Senler.
У него есть бесплатный тариф на 150 сообщений в сутки. Этого будет более чем достаточно для того, чтобы успешно все запустить и заработать первые деньги.
Перейдите в Сенлер и войдите в него со своей личной страницы, точнее с той, с которой вы создавали сообщество.
Система запросит доступ – даем разрешение.
Переходим к подключению нашего паблика.
Если у вас их несколько – выбираем нужное.
И снова даем разрешение.
Собственно первый этап установки сенлера завершен. Переходим ко второму – настройка сообщества под него.
Делается это через панель управления пабликом.
В разделе настройки сообщений.
Далее переходим в настройки для бота. И проверяем, чтобы они были включены.
Таким образом, со вторым этапом мы тоже закончили.
Переходим к третьему – установка приложения в группу.
Для этого возвращаемся в сенлер и проделываем необходимые действия.
Напротив нужной группы ставим чек-бокс и добавляем.
Готово. Возвращаемся в наш паблик, обновляем страницу браузера. Если все прошло успешно, то в меню паблика должен появится соответствующий значок.
Шаг 5 – создание подписной страницы.
Напоминаю, что на странице подписке у нас будет висеть приглашение на лидмагнит. И наша задача сделать так, чтобы как можно больше людей захотело его получить. Ведь именно от количества подписчиков и будет зависеть наш суммарный заработок в автоворонке. Поэтому к этому шагу подойдите максимально ответственно и постарайтесь оформить страницу качественно.
Итак, прежде всего нам необходимо создать группу подписчиков в Сенлере.
И создаем новую группу.
В графе “Название” пишите любое название. Его вы пишите для себя – чтобы понимать, к какому продукту создана данная группа.
А вот в графе “Заголовок” вставляем тот текст, который будут видеть подписчики. Заголовок должен быть цепляющим и интересным, не забывайте!
В качестве баннера мы можем взять готовую картинку в промо-материалах продукта (если она подходит по размерам), а можем сами создать в Канве. Если будете делать самостоятельно, значения размеров: 770 на 340.
В остальном принцип тот же. Рекомендую не перегружать изображение графикой и текстом, которые будут отвлекать внимание от сути. Делайте его минималистичным и понятным.
При добавлении баннера может произойти небольшая ошибка.
В таком случае нужно будет разрешить сообщения в сообществе.
И снова пробуем добавить баннер.
Как видите, проблема решена.
Следующие две графы можете пропускать. А вот описание заполняйте обязательно. Расписывайте качественно и детально. Я же для примера оставлю максимально лаконичный текст.
Кстати, вместо фразы «дорогой друг» вы можете вставить переменную, которая будет автоматически подставлять имя человека, зашедшего на страницу.
Так получится более персонализированное обращение, хотя на конверсию особого влияния это не оказывает.
Так как мы делаем страницу под лид-магнит – текст кнопки обязательно меняем на “получить, забрать, скачать”. Поскольку подписчиков у вас еще нет, обязательно ставьте чек-бокс напротив пунктов «не показывать количество подписчиков» и «скрытия группы».
Страница подписки создана.
Копируем ссылку, сохраняем. И жмем “Ок”. Именно по этой ссылке мы и будем перенаправлять трафик со своего аккаунта в автоворонку. То есть, если в первой модели монетизации мы рекламировали ссылку на продажник курса, то здесь будем рекламировать ссылку на подписку в рассылку.
Кстати, вы можете сразу посмотреть, как будет выглядить данная страница подписки. А заодно и проверить работоспособность ссылки.
Нажимаем на соответствующий значок и смотрим.
И сразу же можно нажать на кнопку “Получить кейс”. Если все сделано правильно, то после нажатия на нее должна осуществиться подписка, и вам в личку придет стартовое сообщение из цепочки писем в автоворонке с ссылкой на скачивание лид-магнита.
О том, как создать цепочку писем, поговорим прямо сейчас. Это этап 6.
Предположим, я решил сделать 3 письма для 1 оффера (вообще достаточно по 1 письму на офер, но как я говорил ранее, мы можем повысить конверсию продаж, если у каждого оффера будет больше прогревающих и дожимающих писем).
Советую подготовить свои письма заранее в Ворде, чтобы просто скопировать и перенести их в рассылку. Так удобней, и грамматические ошибки легче править.
Для создания цепочки сообщений кликаем по соответствующей ссылке в меню Сенлера.
Выбираем тип рассылки «Автосообщение».
В названии указываем что угодно, по сути – оно только для вас. В описании – необходимый текст. Приветствие, благодарность за подписку и т.п. Так же там не забудьте обязательно оставить ссылку на обещанный лид-магнит.
И в конце еще можете, если хотите, попросить людей дополнительно подписаться на ваш паблик. Таким нехитрым способом можно быстро увеличить его численность. Важно знать: подписчики в рассылке не становятся автоматически подписчиками в паблике. Это два отдельных процесса.
И не забудьте выбрать нужную группу подписчиков – она у вас одна, так что точно не ошибетесь.
Опускаемся ниже, ставим необходимые чекбоксы, сохраняемся.
Кстати, очень рекомендую ставить галочку напротив пункта «Считать переходы по ссылкам». В этом случае, во-первых, Сенлер замаскирует вашу партнерскую ссылку своим доменом (так что вам не придется маскировать ее отдельно). А во-вторых, даст возможность смотреть статистику кликов по ссылке, что очень полезно в плане аналитики активности подписчиков в базе.
Именно это письмо придет человеку в личку сразу после подписки на вашу рассылку. Вы можете подписаться сами и проверить.
Теперь нам требуется продолжить создание нашей цепочки писем, и создать второе письмо, которое подписчик получит в свою личку через день после подписки.
Выбираем тип рассылки. Снова автосообщение.
Далее действует по такому же алгоритму, как и при создании первого письма. Пишем понятное для себя название. Пишем новое письмо и в конце его предлагаем новый партнерский продукт. Группу подписчиков оставляем прежней, разумеется.
А вот дальше уже идет крайне важное отличие. Нам нужно отложить рассылку данного письма, чтобы оно пришло через пару дней после первого письма из рассылки. И затем сохраняем.
Создаем третье по той же аналогии для нового продукта. Но рассылку его откладываем еще на несколько дней. И так далее.
Получается такая цепочка
Рекламных писем можно добавлять сколько угодно. Все будет зависеть от активности базы. Если подписчики открывают письма и переходят по ссылкам, значит монетизировать их можно дальше. Если активность слабая, значит базу вы уже выжгли. В таком случае толку от новых писем уже не будет. Можно спокойно остановиться или создать новую автоворонку.
Как видите, ничего сложно в данном процессе нет.
И напоследок еще один моментик. Мы сделали автоворонку, но в самом паблике никакого контента не публиковали. Желательно это исправить, так как новые подписчики будут из любопытства заходить к нам в сообщество и смотреть, что оно из себя представляет. Если они увидят голую стену, это может немного пошатнуть их доверие к нам.
Есть 2 варианта, что делать в таком случае.
Первый вариант – заказать дешевый контент на фриланс-площадке Кворк. Буквально за 500 рублей копирайтеры напишут вам от 5 и более коротких тематических заметок и сами же их вам опубликуют. Или вы сделаете это сами.
Второй вариант – продублировать свой рекламный пост со стены в аккаунте (если паблик завязан на вашем персонаже) или написать его с нуля (если название паблика не завязано на персонаже).
В этом посте укажите ссылку на подписку в автоворонку, а сам пост добавьте на стене в закреп.
Делается это так.
В принципе одного поста достаточно, главное чтобы стена не была совсем пустой.
Но лучше заказать еще пару заметок на Кворке, и там же заказать дополнительно пару сотен подписчиков (не в рассылку, а в сообщество).
Отсутствие подписчиков не так уж критично, но для большей убедительности лишними они не будут. Достаточно даже сотни человек. Их можно купить опять-таки всего за 500 рублей, причем сразу вместе с лайками и репостами к постам, так что все будет выглядеть максимально натурально и солидно.
На этом точно будет все. Теперь можно спокойно запускать рекламу и зарабатывать деньги.