Итоги фотоконкурса II International Photo Salon «Grand Eurasia — 2022», Категория Природа. Часть 8
Продолжаем публиковать окончательные итоги международного салона с участием сильнейших мастеров из 52-х стран, поддержавших российский конкурс фотографии, организаторами которого выступили Ассоциация фотографов «Евразия» и Государственный музей Южного Урала. На этот раз начинаем показывать лучшие работы раздела «Природа».
Min Li (China)
Сразу почему-то вспоминается мультик "Умка" ещё советских времён. При случае обязательно хочется показать его китайскому автору, работа которого вызывает такое же умиление, как и наш шедевр мультипликации.
Voon Wah Wong (Hong Kong)
Мы начали показ из жизни мира диких животных, снятых в естественной среде. Должны сказать, что в международных конкурсах в категории «Природа» снимки, снятые в зоопарках не приветствуются. Анимализм (от латинского слова animal — животное) в фотографии — это жанр фотоискусства, который изображает всевозможных представителей фауны. Анималистика — это очень сложный вид фотографии. Но в то же время дикая природа может подарить нам столько идей и сюжетов, что повторений в этом жанре вы точно не найдете.
Dewald Tromp (South Africa)
Анималист Андрей Горшков рассказывает: «Некоторым фотографам хватает одной поездки, чтобы снять свою историю, однако у меня другой подход. Мне нравится работать над одним большим сюжетом с постоянными героями. Обычно я полностью погружаюсь в тему, изучаю животных, которых собираюсь фотографировать, читаю множество статей о выбранной локации».
Luis Alberto Franke (Argentina)
А вот что говорит член сборной команды России на Кубках мира FIAP (Международная Федерация фотоискусства) Александр Перов:
«Основными элементами успешной фотографии в анималистике являются терпеливость и настойчивость фотографа, а также безусловное знание «материальной части» применяемого фотооборудования. Немаловажно также и требование оставаться «нейтральным» элементом в среде обитания животных, не переходить границу, за которой животные вынуждены изменять свое поведение из-за активных действий фотографа».
Алла Соколова (France)
Анимализм в фотографии стал активно развиваться в конце XIX века. С появлением компактных пленочных аппаратов в начале XX столетия наступила эпоха съемок в «диких» условиях. В тот же период животные воспринимались в обществе как существа со своим внутренним миром и эмоциями, поэтому их реалистичные изображения вызывали большой интерес.
Dong Zhu (China)
Changyin Cai (China)
Среди фотографов-анималистов распространено два подхода к съемкам. В одном из них на первый план выходит реалистичность: животное изображается максимально точно, предпочтительно в естественной среде обитания. Второй подход — художественно-образный, он наделяет зверей близкими людям чувствами.
Qingshun Liu (China)
Пейзаж в фотографии — это жанр фотоискусства, изображающий природу или измененный человеком ландшафт. Художественную ценность имеют пейзажные снимки, вызывающие у зрителя эмоциональный отклик.
Evgeny Ivanov (Russia)
Qiuqing Mu (China)
Птицы пользуются особой популярностью у фотографов — они удивительно красивы и живут практически везде. При этом снимать их совсем непросто.
Чтобы преуспеть здесь, помимо досконального знания фототехники, понимания классических законов построения кадра — необходимо знать основные особенности поведения снимаемых объектов, быть готовым к длительным наблюдениям, ожиданиям и использованию специальных технических средств. Тут, как и с охотой — могут понадобиться специальные укрытия для съемки осторожных видов, фотоловушки, оборудование для дистанционной съемки и прочее.
Kranitz Roland (Hungary)
Minghang Lai (Taiwan)
Ching Ching Chan (Hong Kong)
Kin Keong Fu (Macau)
Qingshun Liu (China)
Youmans Hsiong (USA)
Ching Ching Chan (Hong Kong)
Francois Van der Watt (South Africa)
Ajar Setiadi (Indonesia)
Макросъемка — это красота малых форм, чудо в обыденном. В микромире действуют собственные законы и очень часто они совсем не такие, к каким мы привыкли. Вся прелесть и красота этого мира заключается не в том, насколько мы максимально сможем увеличить скрытые от глаза объекты, а в их ритме и гармонии.
Kranitz Roland (Hungary)
Tony Barker (England)
Макромир какой-то особенный, сказочный. Макрофотография позволяет нам увидеть то, что мы не замечаем в обычной жизни, переместиться в удивительный мир.
Задача фотографа — найти и показать всю эту скрытую красоту другим. В снимках много составляющих — свет, цвет, художественность и, конечно, сюжет.
Chin Tzu Weng (Taiwan)
Можно найти несчетное количество сюжетов и объектов для макросъемки. Макросъемка дает фотографу неисчерпаемый простор для творчества, помогает посмотреть на мир по-новому.
Ching Ching Chan (Hong Kong)
Aykut Firat (Turkey)
Черно-белая фотография всегда стояла особняком. Одна из основных тем обсуждения связанных с чёрно-белыми снимками - это то, что они должны быть не просто обесцвечены, а изначально подходить для этого. Поэтому съёмка пейзажей в монохроме отдельных сюжетов бывает более выразительней. Как, например, когда рисунок природы очень графичен.
Алла Соколова (France)
Changyin Cai (China)
Мы надеемся, что наша подборка понравилась вам. Тогда ждём новых подписчиков и ваши лайки, которые помогут нам понимать, насколько интересна зрителю та, или иная тема.
Кому не хватило насладиться кадрами природы, могут посмотреть более ранние наши публикации: