Никакие скоростные характеристики не могут быть критерием оценки школьников начальных классов. Это мнение директора Института возрастной физиологии РАО, профессора Марьяны Безруких. Она выступила на экспертном семинаре «Безотметочное обучение в начальной школе: за и против» в Российской академии образования.
Эксперт проанализировала все крупные инновации, которые были внедрены в начальное образование за последние 50 лет (включая безотрывное письмо, скоростное чтение и пр.). Она отметила:
«До сих пор эти инновации никто не отменил, они сами потихоньку отмирают. Но несмотря на то что в стандартах начальной школы нет утвержденных нормативов скорости чтения, практически во всех наших школах скорость чтения до сих пор проверяют с секундомером в руках».
По словам Марьяны Безруких, проверка скорости чтения доводит школьников до парезов лицевых мышц, заикания и тяжелых неврозов.
Директор Института возрастной физиологии РАО считает, что чтение вслух со скоростью выше 80-90 слов в минуту ‒ бессмысленное занятие, поскольку слуховой анализатор не воспринимает информацию в таком темпе.
«В любом классе 25 процентов детей ‒ это медлительные дети», ‒ подчеркивает она, добавляя, что выполнение задания на скорость создает нервозную обстановку для таких детей.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Будем вам признательны, если вы поставите лайк этой публикации и поделитесь ею, чтобы и другие люди могли увидеть этот материал.
Подписывайтесь на наш канал "Лицей" !