Найти тему
Gnomyik

Стала словно другой (гл. 36 "Дом с горгульями")

Лиза была рада, что она теперь не одна в делах, что передал ей отец. Рядом есть те, на кого можно положиться. К тому же, в доме она стала чувствовать себя намного спокойнее, когда появилась охрана.

Да и водитель тоже радовал. Не нужно было больше ездить на общественном транспорте.

Хотя, ее мучал вопрос, сколько стоит оплата всего этого счастья.

Но, когда в пять утра, она, вновь проснувшись, спустилась вниз и ее уже ждал завтрак, она была еще более рада. В комнату зашла кухарка Анна с подносом и поставила на стол тосты, пиалу с маслом, пиалу с вареньем и пиалу с медом. На столе стояли чайнички с чаем и кофе, молочник с молоком и чашка со сливками. В красивой сахарнице лежали сахар кубиками и щипчиками. И чашечки для чая и для кофе.

- Доброе утро. – Сказала Анна.

- Доброе утро. Вы подготовили так рано завтрак. Словно знали, что я так рано встану. – Удивилась Лиза.

- Так как же… порядки в этом доме веками такие… все уже и на ногах. – Сказала Анна. – Елизавета Николаевна, я не уточнила, что вы будете на завтрак. – Виновато сказала она.

Начало

Предыдущая глава

- Что ж, сегодня не откажусь от чая. – Улыбнулась Лиза. Она села за стол. – А вы во сколько встали?

- В четыре утра. Все же должно быть готово. И помощница Наталья уже на ногах. Вы отдавайте ей распоряжения какую одежду готовить вам. Она сейчас как раз кровать застилает и прибирает в вашей комнате.

Лиза замерла с чайником в руках. Такое было ей непривычно.

- Мм… хорошо. – Сказала она. – Мне просто тоже нужно время что бы к вам привыкнуть. Анна, а вы тут были, когда был мой отец жив?

- Вы про его последние дни? – Спросила тихо кухарка. И кивнула. – Позволите?

Она показала на стул и, после того, как Лиза кивнула, села.

- Вы тоже завтракайте. – Предложила Лиза.

- Да я уже покушала. А отец ваш тут действительно жил с этой, прости господи, Марго. Вот хищница-то была! Ой! А вы…

- Мне уже рассказали про Марго. – Сказала Лиза, поняв, чего испугалась Анна.

- Вы уж простите. Язык без костей. Но как вспомню про эту змею… так гадко становится.

- Отчего же? Все же, она радовала отца в последние его дни.

- Может и радовала. Вот только… знаете… она ведь молоденькая была, может чуть старше вас. Только вот на вас смотришь, и вы такая… настоящая, а та как кукла. Лицо, как маска разукрашенная, да и говорила так приторно-сладко, фальшиво. И вела себя так же. Что уж о ней говорить? Сгинула, и черт с ней.

Анна встала.

- А батюшка ваш… хорошо жил. В последнее время был даже весел. Спокоен. Вот теперь вспоминаю и думаете даже, словно, знал он. Знал, что совсем мало осталось. Простите.

Женщина быстра вышла, вытирая слезы.

«Вот так получается. Слуги оплакивают хозяина больше чем родственники», - подумала Лиза. – «Вот такая странная жизнь».

Вниз спустились ребята из команды «Фантом».

- Я еще и сомневался, стоит ли вставать. – Улыбнулся Миха. – Но почуяв ароматы выпеченного хлеба, понял, что не могу больше оставаться в кровати.

Лиза улыбнулась. Миха просто сам по себе издавал радушие и энергию. Ребята все поздоровались и сели за стол. Вокруг них закружила Анна, ставя на стол блюда. Ольге подала два вареных яйца и легкий салат. Ребятам поджаристый бекон. Перед Лизой стала тарелка с кашей с ягодами и орехами. Лиза подумала, что ребята позаботились о своем утре, успев рассказать о своих пожеланиях кухарке.

Она посмотрела на них, те, позевывая, жевали завтрак. Лиза улыбнулась. А потом посмотрела на Анну. Та была облачена во все темное. Как и помощница по хозяйству Наташа.

«Они действительно скорбят», - подумала Лиза. И выдохнула.

- Ребята. Есть просьба. – Сказала она. Команда «Фантом» и Игорь посмотрели на нее. – Я полагаю, будет разумно, если в доме будет траур некоторое время. Это будет дань уважения к памяти моего отца. Я попрошу вас быть сдержанными в выборе одежды, что бы мы выглядели… достойно.

- Это правильно. – Заметил Ян. – Я рад, что ты задумалась над этим.

- Лизавету можно понять. У нее от всех произошедших событий был шок и теперь она приходит в себя. – Сказал Роберт. – Особенно, если учесть, что родственники до последней минуты не признают ее как свою семью. Лиза, мы все исправимся.

- Простите… - Вмешалась Наталья. – В доме полно одежды. Я могу подобрать для ребят несколько подходящих комплектов.

- Будет здорово. – Улыбнулась Лиза. – Так же, скоро будет бал. Я не думаю, что ваша работа закончится. А это значит, что к балу вы должны быть готовы.

- А у меня нет подходящего платья! – Тут же сказала Ольга.

- Пока неизвестно, в каком стиле будет бал. – Ответила на это Лиза, сквозь тихие смешки ребят. – И не волнуйтесь по поводу одежды. Это будет на мне. Какие у вас планы на сегодня?

- Я еду в архив. – Ответил Ян. – Хочу кое-что уточнить по этому дому. Очень уж странная историю тут в советский период вышла. Вот, уточню.

- Я на кладбище. – Ответила Ольга. – Сделаю заборы и поеду в лабораторию. Договорилась, что предоставят на час.

- Ольга, если тебе что-то нужно для работы, то ты говори. Все это я обеспечу. Это в моих интересах. И остальных это тоже касается. – Сказала Лиза.

- Мы с Робертом, Михой поедем по душу этой Марго, что ту медсестрой работала. – Сказал Борис. – Соберем сведенья. – Уж очень странно она вела себя в последнее время. Да и вещи ее, как сказала Наташа, родственники забрали. Если мы все правильно понимаем, то Марго была очень сильно подвержена в этом доме влиянию призраков.

- Если у нее не поехала крыша, конечно. – Сказал Роберт. – Все это мы и выясним.

- Хорошо. Работайте. Я благодарю вас всех за понимание. Я сама буду на работе. Где именно – не знаю. Если случится что-нибудь интересное – сообщу.

После завтрака Лиза зашла в свою комнату. Кровать была прибрана. На кровати лежал костюм темного цвета. Лиза подошла к нему. Он был новый, такого раньше не было у нее.

«Или то, что осталось от прошлых хозяев», - подумала Лиза.

В коридоре она столкнулась с Яном.

- О, винтаж! – Сказал он, бросив взгляд на одежду Лизы.

Девушка слабо улыбнулась.

- Издавна одежда – была ценным имуществом. Ее передавали в наследство. Все, включая нижнее белье. А это говорит о качестве одежды. Сейчас наш ширпотреб в наследство не оставишь. – Заметил он. – К тому же, судя по всему, все мы облачимся в винтаж от твоих предков, так как Наталья сказала, что все всем принесет.

- Надеюсь, вы не воспримете это дурно.

- Все нормально. Не переживай. Интересно потом будет на Ольгу посмотреть. Она одевается очень просто. А может быть, ей что-то интересное подберут.

Лиза просто кивнула и отправилась в музыкальную комнату. Она раздвинула шторы и, глянув в окно, открыла клап фортепьяно. Пальцы легли на холодные клавиши из слоновой кости и начали играть.

Она играла легкую мелодию и понимала, что хочет продолжить учиться в консерватории. Что не сможет бросить. Но при этом, не понимала, что делать со всем наследством. Как быть? Кому доверить?

Чем больше вопросов ее терзало, тем сильнее менялся тон музыки которую она играла. В какой-то момент она не выдержала и, резко убрал руки от клавиш захлопнула клап.

Она положила голову на холодное дерево инструмента.

Столько вопросов, столько… а не с кем посоветоваться.

Когда приехал Павел Михайлович, она рассказал про то, что для Ольги нужно найти лабораторию. Оказалось, ничего искать не нужно было. Лаборатория имелась на одном из предприятий и в частной клинике. Ольга могла отправится в любую из них и пользоваться оборудованием.

Девушка, услышав это, очень обрадовалась. И сказала, что пойдет в лабораторию в клинике.

Машина с Павлом Михайловичами и Лизой остановилась возле здания. Когда Лиза вышла, она поняла, что оно немного странное. Небольшая часть здания явно была старой, а вот дальше к нему шли пристройки. Тоже небольшие. Но на каждую ложился стиль того времени, в которое она строилась.

- Чудаковато немного. – Сказала Лиза.

- Да. Но в этом все, что связано с Офольцевыми. – Ответил управляющий. – Вы после сами увидите. А это – начало всех начал. Кружевная. Конечно же, кирпичный завод, кузня и столярные мастерские были основаны задолго до кружевной. Но именно с нее и начался рассвет вашего рода. Прошу вас.

Когда Лиза зашла внутрь, то услышала равномерный стук. За столами сидели женщины и мужчины, которые вручную плели кружева.

- Ручной труд. Он – самый дорогой. Здесь плетут кружева на коклюшках… или коклюшками. Этот стук от них. – Поясним Павел Михайлович.

К ним тут же подошел мужчина.

- Добрый день. Добро пожаловать, Елизавета Николаевна. – Сказал он. – Как вы помните, я директор кружевных цехов.

- И сколько здесь цехов? – Спросила Лиза.

Мужчина улыбнулся.

- Этот цех – ручное производство. Колотушки. Каждая мастерица отвечает за свой узор. Его она умеет делать идеально. За каждой из них закреплен один узор. Но делают они и другие. Как вы понимаете, эта мастерская работает больше на индивидуальные заказы, которых у нас хватает. И эта часть здания была основана самая первая. Тут не просто была мастерская, но и жили первые мастерицы со своей наставницей Христиной. Большая часть узоров здесь – это те, что задумала сама Христина или графиня Екатерина Офольская.

Лизе показывали кружева и рассказывали их историю. Мастера и мастерицы довольно улыбались. Девушка отметила, что они совсем не бедствуют. Все хорошо одеты, в золоте. Следующий цех был наполнен вязальщицами. Тут вязали крючком и спицами.

- Не смотря на то, что есть вязальные машины, для нас это не подходит. Мы продаем только качественное кружево, ручного изготовления.

- Ага, ровно до следующего цеха. – Хохотнул Павел Михайлович.

А в следующем цеху стояли станки.

- Конечно, без технического производства не обходится. Это кружево идет на заводы по пошиву одежды и прочих изделий.

Когда она и Павел Михайлович сидели в машине Лиза заметила.

- Значит, те что работают с коклюшками получают оклад намного больше.

- Да, мастеров мало, фактически, их тут и учат работать. Многих с детства и подросткового возраста. – Ответил Павел Михайлович. – Но зарплата тут у всех достойная.

- То есть сами обучаем будущих работников? – Спросила Лиза.

- Да. В основном тут работают семьями. – Ответил управляющий.

Дальше они приехали в кузню. Тут было жарко. Работало несколько печей и кузнецов.

После отправились на кирпичный завод. Лизу поразили старые здания, крыши которых касались земли.

- А печи у нас никогда не перестраивались с момента основания. – Сказал директор кирпичного завода. – Это самые лучшие печи.

Лиза только кивала. Она в этом ничего не понимала. Но то, что она видела, производило впечатление.

В это время Ольга приехала на кладбище, что бы взять заборы земли. Она пришла к «месту отверженных» и поежилась. Как только она переступила невысокий забор, который окружали горгульи, то, казалось, стало даже холоднее.

Она набирала мертвую землю и ощущала, что на нее кто-то смотрит. Осматриваясь в очередной раз, она посмотрела на горгулий. Только сейчас она обратила внимание, что горгульи смотрят внутрь «места отверженных» и вид этих горгулий был недоброжелательным, злым.

«Словно стерегут их», -подумала Ольга. – «Глупости! Никто не станет стеречь покойников!»

Сделав все, что хотела, она быстро покинула «место отверженных». Но, выйдя оттуда, легче ей не стало. Она ежилась от холода. И, ей казалось, что за ней кто-то наблюдает.

Борис, Роберт и Миха приехали к родителям Марго. Женщина, которой не было и 60 выглядела как старуха. Спина ее была сгорблена, в глазах отсутствовала жизнь. она была одета во все черное. И сейчас ребята были рады, что так же одеты во все траурное.

- Проходите. – Пригласила она.

Они расположились в комнате, которая, судя по всему, принадлежала Марго.

- Вот тут жила моя девочка. – Сказала женщина. – Она ведь только на медсестру отучилась. И сразу в этот дом попала. Так радовалась… говорила, деньги хорошие, да и хозяин… кто ж знал? Кто ж знал?

Женщина разрыдалась.

В комнату заглянул молодой человек. Он вывел мать. Вернулся только минут через 15. За эти 15 минут команда «Фантом» успела в комнате все рассмотреть и сделать некоторые выводы.

- Мать очень переживает. – Сказал молодой человек. – Я старший брат Маргариты. Никогда не любил, когда ее Марго называли. Сам ее Маргариткой называл. Вы зачем тут?

- Нас наняла Елизавета Офольская.– Пояснил Борис. – Она дочь Николая Туровича, за которым и ухаживала ваша сестра. Команда «Фантом» - занимаемся мистическими случаями и их развенчиванием. Мы занимаемся некоторыми… странностями, которые произошли в доме. Поведение многих людей в доме менялось. И, как нам стало известно, ваша сестра тоже стала себя странно вести.

- С тех пор, как она устроилась к этому Николаю Туровичу, наша жизнь превратилась в кошмар.

- Вы не против, если мы будем все снимать? – Спросил Миха.

Когда оборудование было установлено, Борис начал спрашивать.

- Для начала расскажите о своей сестре.

- Маргарита была веселой и очень целеустремленной. Она никакая не охотница за мужчинами, как пыталась выставить ее жена этого Николая. Она хотела стать врачом. Хотела дальше поступать. Но и от работы медсестрой не отказывалась. У нее парень был. Все к свадьбе шло. А потом ее порекомендовали на эту работу и все разрушилось.

Молодой человек вздохнул.

- Сначала она возвращалась домой. Рассказывала про дом, какой он богатый, какой удивительный, про скульптуры странные. Про то, что все там такие хорошие, заботливые. Жалела этого Николая, говорила, что жена его совсем не любит. И пяти минут с ним не находится. А потом… она пришла и собрала вещи. на наши вопросы ответила, что теперь будет жить с Коленькой, как она его назвала. Что они любят друг друга. Нельзя передать, в каком мы были шоке.

- Вы были не рады за сестру? – спросил Роберт.

- Мы сразу были в шоке. Потом напомнили, что у нее есть жених, вообще-то. Но она сказала, что теперь в ее жизни будет все по-другому. Что ее мечта сбылась. И попросила не мешать ее счастью. Она была… такой счастливой, вдохновленной. Знаете, понимали, что происходит что-то неправильное, но все же… постарались смирится. Она звонила, рассказывала как счастлива. и мы постепенно начали радоваться за нее. Вот только отец сказал, что раз вместе живут, то пусть тогда в жены берет, а не в любовницах что бы была.

А потом стали замечать, что говорит она по-другому. Голос другой стал. Уставший. А потом мама сказала «напуганный» и действительно это было так. Но мы… мы ничего не сделали.

И вот… она позвонила. ночью. Рыдала в трубку и просила забрать ее. Рыдала не останавливаясь. Мы с отцом поехали в дом этот. Сторож пустил нас сразу. Сказал, что бы забирали эту больную. Так он сказал про мою сестру. Я ему рожу хотел начистить, да отец не дал.

Мы ее сразу увидели, как зашли в дом. она сидела на полу и рыдала. Вид был растрепанный. Она увидела нас, перестала плакать. Встала. И… стала вести себя так, словно не звонила и ничего не случилось.

Мы с отцом просто не понимали, что произошло. Перед нами была веселушка Маргаритка. Она на наши вопросы о том, что та просила о помощи весело смеялась и щебетала и говорила, что такого не может быть.

Просто… сами же видели.

Мы тогда к охраннику подошли. А тот и сказал, что такие ночные концерты она устраивает раз в несколько дней. Показал записи. Один раз ее даже вывести из дома попытались. Она сама просила вывести… а она… сопротивлялась и спряталась в доме.

-2

Тогда еще женщина подошла и сказала, что если мы не против, то они завтра врача вызовут, что бы поговорил с ней. может, случилось, что у девушки, что переживает так

Отец настоял тогда на разговоре с Николаем, полюбовником сестры. Да вот только… когда мы зашли в его комнату… Николай тот был весь к оборудованию подключен, капельницы, датчики. Сложно представить, что между ними могло что-то быть.

- И что вы думаете по этому поводу? – Спросил Роберт.

- Думаю, что у нее крышу снесло. Почему – не знаю. Позвонили из того дома, но они с родителями разговаривали. О чем, не знаю. Мать не говорит.

- А отец?

- Отец… - молодой человек тяжело вздохнул. – Она позвонила ночью. Опять позвонила и рыдала. Кричала. Это было ужасно. Просила говорить с ней. сердце отца не выдержало. Инфаркт. До больницы не довезли. На похороны она не пришла.

Я не мог ей этого простить.

Она звонила ночью. Не один раз. Разговор у нас был короткий. Я понял, что она сошла с ума. И не понимал, почему она все еще там. Ходил туда. Но мне сказали, что так и будет. Что ее отвезут в частную клинику. За счет той семьи. А потом. Ночью опять звонили. Я не взял трубку. Мама в больнице сама была. А после оказалось, что она была в машине с тем самым Николаем. И машина эта съехала с моста в реку. Мы даже не знаем, где она похоронена. Мать слаба. Мы в милицию ходили, но там такая неразбериха. До сих пор ждем.

- Мы покажем ее могилу. – Сказал Борис. – Поднимите мать, поедем туда.

Борис позвонил смотрителю кладбища и предупредил, что они едут и куда. Женщина молча сидела в машине рядом с сыном. Дед Марат встретил их у ворот.

- Добрый день. – Сказал он. – Я был одним из тех, кто занимался похоронами вашей дочери.

Мать почившей посмотрела на него и взяла за руку.

- Вы уж простите, не знал, что у нее кто-то есть. Так бы нашли. Но все прошло как положено. Красиво нарядили ее, такая красавица была. Отпели, как положено и погребли, как положено. Вот и снимочки есть. вот, пожалуйста. Только потом посмотрите. А сейчас, давайте покажу вам, где она.

Смотритель показал могилу. Женщина и брат остались там на некоторое время одни. А команда «Фантом» и дед Марат отошли подальше.

- Не знали, что родственники есть, когда они приходили в дом не раз? – Спросил Борис. – А в охране ваши же сыновья? Врете вы, дед Марат.

- Мне что приказано было сделать, то я и сделал. – Ответил дед Марат. – Да вот только… мы же с ними связаться пытались. Они не отвечали. А время уже подходило. Адреса не знали ее. Вот и вышло в итоге так, как было велено сделать. Или говорить ей нужно было, что они сами телефон не брали?

- Да, брат Марго говорил, что трубку не брал. – Сказал Роберт. – Вы все правильно сделали. Мать теперь успокоится. Есть куда теперь прийти. Только вот зачем вы ее фотографировали, мертвую?

- Так это… для отчету. Вот и пригодились фотографии. – Сказал дед Марат.

Группа «Фантом» отвезла их домой.

- Она здоровой была. Нормальной. – Сказала на прощанье женщина. – Что-то с ней там случилось. И что-то плохое. Никогда она не была такой. Это они с ней что-то сделали. Они виноваты.

После этого она ушла в подъезд.

- Вот вам и пожалуйста. – Сказал Роберт. – Она во всем винит Офольских. Всех. Лизе ей лучше на глаза не попадаться.

- Итак… нормальная девка в один момент свихнулась. – Сказал Борис.

- Ну, насколько она была нормальной и порядочной, лучше у ее друзей узнать. Это же родственники. Для них она самая лучшая.

Ребята кивнули. Они сели в машину и уехали. В это время из окна своей квартиры на них с ненавистью смотрела мать погибшей Марго.

#роман #драма #любовь #интриги #семейные отношения #средниевека #одиночество #предательство

Продолжение...