Найти тему
Цельные люди

Жизненная сила Скарлетт и ее влияние на судьбу

Кадр из фильма "Унесенные ветром"
Кадр из фильма "Унесенные ветром"

Фильм «Унесенные ветром» - это шедевр, который будучи художественным вымыслом, полностью отражает логику жизни такой, каковой она является. Поняла эту логику сама Маргарет Митчелл или вся правда обрушилась на нее через творческий поток – это загадка. В особенности, если учитывать тот факт, что свой роман Митчелл писала фрагментарно на протяжении 10 лет, а потом соединила их в некую череду сцен и событий, которые оказались в итоге, абсолютно закономерными и психологически достоверными.

Роман «Унесенные ветром» это далеко не развлекательный любовный роман для женской половины, а настоящее пособие для человечества, которое может помочь раскрыть жизнь и ее законы. Это произведение нужно воспринимать серьезно и пытаться понять то, о чем хотела нам поведать сама Митчелл или некий разум через нее. Логика данного шедевра страшит и в фильме она также сохранена. Правдивы законы этого фильма или нет, каждый должен решать сам, но точно есть над чем подумать.

Главная героиня изначально подается автором как персонаж отрицательной плоскости. Скарлетт эгоистична и не всегда слышит голос совести, при этом она очаровательна, имеет массу достоинств и невероятно сильна как личность. Однако, в свои 16 лет, она уже поселилась в пространстве со знаком минус и живет его законами, неосознанно превращая себя в плевел. Все свои силы она генерирует исключительно за счет внешнего мира. В фильме это явно показано. Она либо очаровывает, либо раздражает и уж точно никого не оставляет равнодушным. Скарлетт будто пчела, собирающая нектар с цветов, снимает потенциалы с каждого встречного и становится энергичнее с каждой минутой.

Казалось бы, быстрый, удобный и нетрудоемкий метод, но что с ним нет так? Что в нем плохого и фатального, если это не грабеж, не обман и не преступление? Красноречивые ответы на эти вопросы есть в череде совпадений и своевременности событий, которые можно наблюдать в фильме. Они никак не подчеркнуты, а идут мимоходом, дабы не превратить великое произведение в нравоучение.

Важно понимать, что любая чужая стянутая и неотданная обратно в мир энергия, это долг, который формирует задел в отрицательной плоскости, а в ней уже действуют совсем другие законы. Бессознательная суть человека в ней становится подобна животному, которая ищет себе пропитание.

Скарлетт думает, что влюблена в Эшли. На самом деле, она просто видит потенциал, который ей недоступен и именно это ее влечет. Сила сопротивления Эшли чарам Скарлетт выше и только поэтому этот объект становится таким привлекательным для нее. Как только Эшли соединяется с Мелани в одну систему под названием семья, он становится уже манией для Скарлетт, так как сумма потенциалов в предмете ее обожания увеличилась многократно.

Потерпев фиаско при признании в любви к Эшли и получив увесистую порцию унижения от Рэтта Батлера, который был свидетелем этой сцены, Скарлетт опустошается. Все ее настроение, запал и жизненные силы стали идти на понижение, как жидкость в капилляре градусника на холоде. Особенность людей отрицательной плоскости такова, что при опустошении, эти показатели не останавливаются на единице или на отметке в ноль, а автоматически проваливаются на свой уровень минуса.

На этом этапе Скарлетт как бы в отместку ситуации, интуитивно выходит замуж за первого, кто делает ей предложение. Соединившись со слепо влюбленным в нее мужчиной в семейную систему, которая всегда работает по принципу сообщающихся сосудов, она автоматически вытолкнула себя из бездны, превратив при этом мужа в жертву и даже ничего не заметила.

Эту ситуацию можно было бы назвать простым совпадением, если бы подобную аналогию нельзя было проложить касательно остальных персонажей, которые компенсировали собою каждое ее внутреннее опустошение на протяжении всего романа. Зритель сам сможет провести параллели со всеми членами ее семьи, если станет смотреть фильм под таким углом обзора. Описывать это неэтично, негуманно и даже жестоко.

Что касается Рэтта Батлера, который на протяжении всего произведения, был неравнодушен к Скарлетт, то это самый страшный и опасный персонаж. Таких людей крайне опасно впускать в свою жизнь. Подсознательно он видел в Скарлетт только большой сгусток энергии, за которым охотился на протяжении всего романа. И только в самом конце он получил весь куш и исчез в тумане.

Таким образом, Митчелл дает понять, что будущее Батлера весьма туманно. А Скарлетт больше ничего не останется, как пересмотреть свою жизнь и мелкими шагами карабкаться вверх. Поэтому Митчелл и отказалась от счастливой развязки фильма, где Рэтт и Скарлетт могли бы оказаться вместе. Это просто разрушило бы всю концепцию и архитектуру логики, которую можно вынести из фильма. С точки зрения энергий их воссоединение невозможно.

Важно помнить, что человек либо принимает горькую правду, либо ходит по граблям, либо становится невидимым зверем. У каждого свой выбор и своя функция в этом мире.

Всем успехов!

Рекомендую к прочтению статью Уязвимость бессознательного ресурса перед чужим эго

Энергетика цели. Вариации достижения и плата. Слова Аль Пачино