Георгий Павлович Менглет родился 17 сентября 1912 года в Воронеже. Его прадед был капитаном французской армии. Говорят, что именно благодаря аристократическому происхождению, Менглету с такой лёгкостью давались роли особ высшего ранга. Искусство перевоплощения увлекло будущего артиста еще в школе. Первыми спектаклями стали постановки в театральном кружке. Позже Георгий Менглет поступил в ГИТИС, где учился на курсе выдающегося режиссёра Андрея Петровского. Педагоги отмечали незаурядный импровизационный дар Менглета и характеризовали его как актера острой и точной формы.
В 1943 году, в невероятно тяжёлые годы войны, Георгий Менглет стал художественным руководителем Первого фронтового театра Таджикской ССР, получившего впоследствии статус образцового фронтового театра Советского Союза. Труппа выступала с театрализованным концертом «Салом, друзья!».
После войны, в 1945 году, Георгий Менглет вошёл в состав труппы Московского академического Театра сатиры, где служил до конца своей жизни. Зрители запомнили его по ярким образам, мастерски воплощенным на сцене в лучших спектаклях того времени: «Баня», «Клоп», «Интервенция», «Доходное место», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Ревизор», «Бешеные деньги», «Вишневый сад» и многих других.
Театр стал его главной страстью, делом, которому Менглет посвятил всю свою жизнь:
«Даже один актер на сцене (без декораций и режиссуры) – это все равно театр, в то время как талантливый монтаж кадров, два часа музыкального яркого рассказа на экране, где нет ни одного актера, – все равно кино».