Рассказываю на своем опыте!
В 2014 году, когда такого слова как “контент-фотография” не было в помине, но у бизнеса уже зарождалось осознание того, как важны продающие снимки, меня пригласили поработать предметным фотографом в компанию “Бренч”. Основная концепция у ребят была в создании всевозможных аксессуаров из натуральных пород дерева: начиная от блокнотов и чехлов на смартфон, заканчивая оправами для очков и ремешками для часов.
Я нигде не учился предметной съемке, но когда начал работать, как-то по наитию понял, что фотография может быть обычной каталожной, а может быть имиджевой. О разнице между ними расскажу в этой статье. В конце вас ждет небольшое задание — выполняйте его, чтобы прокачивать свои профессиональные навыки!
Подробнее тему контент-фотографии я раскрою 19 сентября в 19:00 по Москве на своем бесплатном мастер-классе! Регистрируйтесь по ссылке
Каталожная съемка
Это съемка, где основная задача фотографа — сделать качественные кадры на простом фоне, которые продемонстрируют покупателю продукт. Как правило, такие снимки создаются для интернет-магазинов и маркетплейсов.
Виды каталожной съемки
- Раскладка – применяется для товаров, которые могут демонстрировать свои свойства без вспомогательных элементов. Например, для парфюмерии или аксессуаров. В отличие от одежды, которую нужно показывать на модели, они будут смотреться удачно самостоятельно.
- Съемка с манекенами или моделями – проводится, когда для продажи товара нужно дать клиенту представление о фасоне, посадке, текстуре изделия.
Концептуальная съемка
Она отражает ценности не только товара, но и самой компании. Фотограф, который работает в этом направлении, как правило, активно использует реквизит и декорации, чтобы на уровне эмоций передать философию и концепцию бренда.
Когда я работал с “Бренч”, чтобы увязать между собой цифровые технологии и концепцию натуральных изделий, я заморачивался и ездил на съемки в лес. Искал там поваленные деревья, фактурные бревна и среди них делал фотографии изделий. Это нужно было для того, чтобы показать, как современное электронное устройство может гармонично сосуществовать с природной средой.
Имиджевая съемка
Работает на восприятие покупателей. Имиджевые фотографии показывают, кто и в каких условиях использует продукцию бренда: что это за человек, чем он живет, какие у него вкусы и предпочтения. Если зритель считывает все эти образы и идентифицирует себя с ними, то он становится потенциальным покупателем бренда.
Оправу для очков “Бренч” я фотографировал в разных дорогих интерьерах, смартфоны с деревянным чехлом старался нативно показывать среди вещей на рабочем столе или в салоне люксового автомобиля. Так, при просмотре снимков у людей создавалась ассоциация с тем, кто является потребителем данного бренда.
Задание для вас!
Представьте, что к вам в качестве клиента пришел бренд-бунтарь, который продает дерзкую молодежную одежду. Его основные ценности — свобода, самовыражение, выход за рамки. Какую имиджевую и концептуальную съемку контента вы бы ему предложили?
Напишите свой ответ в комментариях! Так, вы закрепите теорию из этого поста и прокачаете свое мышление и творческое видение.
Мастер-класс “Контент-фотограф”
Подробнее тему контент-фотографии я раскрою 19 сентября в 19:00 по Москве на своем бесплатном мастер-классе!
Регистрируйтесь по ссылке