Найти тему
AUTOMPS

Авто из Казахстана: схематоз может рухнуть.

Казахстанская схема ввоза автомобилей для некоторых обернется проблемой. И вот: власти «начинают активную борьбу со схемами импорта через Казахстан автомобилей с пониженным пошлинами». Их будут выявлять совместными усилиями ФТС, МВД и Минпромторг.

Кто-то уже хорошо вложился в казахстанский схематоз, который оборачивается болезнью роста.
Кто-то уже хорошо вложился в казахстанский схематоз, который оборачивается болезнью роста.

Повторяется история с белорусскими машинами, часть из которых была оформлена там на льготных условиях, а потому заметно дешевле – купить можно, а поставить на учет в России без уплаты пошлин в полном размере нельзя.

И вот ФТС вдруг решила напомнить о том, что в Россию нельзя ввозить машины, которые были выпущены в Казахстане по «пониженным» и «нулевым» ставкам, разрешенным для некоторых категорий покупателей. Эти машины можно эксплуатировать только на территории Казахстана. Хочешь поставить на учет в России – заплати пошлины в полном объеме. Такая же история с Белоруссией, Арменией и Киргизией. Таможенное пространство одно, но есть нюансы. Всё это, например, в полной мере относится к электромобилям, которые льготно ставятся на учет в Казахстане.

Более того, в самом Казахстане есть ввезенные по импорту машины, которые оформлены льготно на незаконных основаниях - то есть, даже там они ездят с нарушением закона, без уплаты пошлин, которые на самом-то деле обязаны заплатить.

Сколько притащено в Россию таких «льготных» автомобилей из 6500 ввезенных из Казахстана в этом году? Не знает никто. Или знают, но не говорят. 

Как будут бороться? Тоже не говорят.

Будут ли вылавливать уже поставленные на учет в России автомобили? Тоже непонятно. И тут уже возникает другой вопрос: а как их тогда поставили на учет?

А если такие машины на учет в России не ставили вовсе и заворачивали граждан, то с чего вдруг такая активность и «борьба»?

ЧТО ДЕЛАТЬ

А не очень понятно. ФТС советуют физлицам получить у казахстанского продавца документы, подтверждающие, что приобретаемая машина была ввезена и выпущена в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». Интересно, где бы еще такие документы взять и как они должны выглядеть. Вот у вас, например, есть документ, подтверждающий, что ваш личный автомобиль растаможен по полной ставке?

Короче, повторяется история с армянскими номерами. Сначала на всех ТВ-каналах радостно говорят о ввозе автомобилей через Казахстан и о том, как это всё прикольно, а потом выходят госструктуры и говорят: погодите, парни, тут у некоторых проблемки могут быть.

ОКНО ЗАКРЫВАЕТСЯ?

И еще одно веселое сообщение. Казахстан перевел торговлю с Россией под санкционный контроль США. Без разрешения американских чиновников соглашения не осуществляются. Цель - не попасть во вторичные санкции. Об этом сообщил МИД Казахстана. В переводе на нормальный язык это означает, что поставки новых автомобилей через Казахстан в промышленных масштабах (о чем говорили многие) не состоятся. Впрочем, и без этого ни одна компания не станет кратно увеличивать объемы поставки каких-либо товаров в Казахстан, понимая, что часть этого дополнительного объема пойдет на рынок России. 

Материал подготовил Максим Кадаков.

P.S. Есть у кого-нибудь опыт с проблемной постановкой на учет автомобилей из Казахстана? Напишите нам свое мнение по этому вопросу, всем будет полезно.

#параллельныйимпортавтомобилей #купитьавт #купитьавтовказахстане #казахстанкупитьав #автоизказахстана #автокз #

Авто
5,66 млн интересуются