Доброго времени суток, уважаемые читатели. Давайте продолжим тему масштабных копий из Казани: сегодня на повестке Урал 4320 в базовой бортовой комплектации.
Помните, когда мы говорили об Урале с надстройкой "Град", было отмечено, что БМ-21 появился в ассортименте "Элекона" в 2001-м, можно подумать, что вся линейка автомобилей марки "Урал" вышла плюс-минус в этом году. Однако всё совсем не так: базовая бортовая модель увидела свет аж в 1995-м! Таким образом, заводу понадобилось 6 лет, чтобы ввести новые надстройки.
Урал-4320 ~1995-н.в.
- первые выпуски до 1996 имели нижние отверстия облицовки радиатора, пробитые насквозь; фара-искатель была детализированной
- к началу 2001-го года модель утратила прорези и основной решетки
- после середины 2000-х форма кабина приобрела заметный дефект в виде "наплыва" на дверях со стороны надстройки, на заводе недостаток "исправляли" напильником
- сегодня кабины выглядят приличнее, вероятно, произведен ремонт формы
Разобравшись с нюансами, перейдем к экземпляру из моей коллекции. Базового Урала 4320, к слову, у меня не было довольно долго, примерно до 2014-го года. Именно в те года "Элекон" совершенно не выпускал масштабные модели, была пауза в связи с судебными тяжбами. В этой связи я решил докупить то, чего не хватает коллекции посредством магазина в Рязани, в котором на тот момент "Элекона" было еще на годы вперед. Никто тогда не знал, что в 2017-м произойдет "второе пришествие".
Вот такая модель. Вот такая история. Было бы интересно узнать о кабинах ваших Уралов. Кто может - прикрепляйте в комментариях фото дверей и пишите год выпуска, если знаете.
Читайте также: статью про Урал "Град"; Урал 5557; Камаз 4310 "ООН".