Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Мы продолжаем исследовать историю отечественных масштабных моделей, постепенно прокладывая путь через масштабные копии грузовых автомобилей казанской фирмы "Элекон".
Сегодня на очереди еще один полноприводный Камаз 4310, который отличается своей необычной и очень привлекательной раскраской.
Согласитесь, довольно сложно сочетать в голове белый цвет, который ассоциируется, скажем, с чистотой... и тяжелый строгий грузовик Камаз - символ проходимости и "мощь" российской армии. Однако было время, когда и такие суровые автомобили брали на себя ответственность носить элегантные белые костюмы.
Следует отметить, что целое множество совершенно разных отечественных машин удостаивалось чести примерить раскраску ООН. Снимки наиболее ярких, на мой взгляд, представителей - размещены ниже.
Российская Федерация унаследовала место Советского Союза, включая его постоянное членство в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций после распада Советского Союза в 1991 году, который первоначально был одним из основателей ООН в 1945 году. Преемственность была поддержана бывшими членами СССР и не вызвала возражений со стороны членов ООН; На Россию приходилось около половины экономики Советского Союза и большая часть его населения и территории; кроме того, история Советского Союза началась в России.
Конечно же, производители масштабных копий автомобилей - не могли пройти мимо столь обширной темы, дающей возможность разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Так, в период с середины 1990-х по начало 2010-х - различные фирмы выпускали модели 1/43, прототипами которых были машины миротворцев.
Первыми (в середине 90-х) были мастера из Казани (Элекон) - и это логично, ведь именно они занимались изготовлением грузовиков Урал, Зил и Камаз - наиболее часто встречающихся прототипов в белых костюмах. Чуть позже, под конец века, в раскраску "UN" свои модели (Уазы и Газы 66) "окунули" строители масштабных моделей из Екатеринбурга (Русская Миниатюра). Наконец в 2000-е, свой вклад внесли "саратовцы" (Тантал и Агат), которые, можно сказать, воспользовались потенциалом своего модельного ряда даже не до конца (к примеру, Газель была проигнорирована).
Но в чем особое значение ООН для нашей страны? Чем вызван всплеск выпуска моделей в этой раскраске? Думаю, следующая цитата хотя бы частично отвечает на эти вопросы.
...Российская Федерация в новом качестве не могла восполнить вакуум силы, который возник на постсоветском пространстве после распада СССР, и обладала существенно меньшим геополитическим потенциалом. Поэтому ООН стала представлять для России еще большую ценность, а механизм вето в Совете Безопасности в условиях агрессивных намерений Запада по расширению своего влияния за счет России фактически превратился в инструмент отстаивания национальных интересов. Вполне логично на этом фоне выглядят попытки США сместить центр регулирования в сторону НАТО...
Друзья, вводная часть на этом заканчивается, а мы приступаем к детальному обзору конкретной модели - Камаз 4310 ООН от Элекон.
Вот такая модель. Вот такая история. Всем спасибо за внимание!
К прочтению рекомендуется: статья про Камаз 5320; про способы избавления от "оплавленных" дисков; про раллийный Камаз из 90-х.