Если честно, сначала хотелось написать об очередном интересном моменте, который произошел на моем кружковом занятии с группой детишек с ОВЗ.
Но пришлось - немного свернуть с дорожки
Так уж получилось, что недавнее обстоятельство на работе (в спецучреждении для детей с особенностями развития) вынудило меня написать не о детях, не об их уставших родителях, а о тех, кто по велению души, зову сердца или ввиду профессиональных обязанностей должен этим ребятам помогать. То есть - о коллегах, которые работают в специальном отделе нашего учреждения. Мы-то работаем в "культурно-досуговом" отделе, а те педагоги - ведут обязательные уроки по школьным предметам, но, как оказалось... очень хитрым образом. Но обо всем по порядку.
Кипело, кипело...
И накипело! Стали слишком часто к нам похаживать с проверками начальники: то один зам, то другой, то зам зама, а однажды и сам директор заглядывал в кабинет. Что проверяют? Аааа, вот что!
Проверяют, а в любой ли час рабочего дня в нашем кабинете на занятии сидят дети? А вдруг у кого-то из нас, не дай бог, возникло "окошечко" и педагог сидит один? Ох-ох, тогда возникнут вопросы типа "А за что вам зарплату платят?"
Но, как назло (им назло, а не нам), занятия всегда шли по плотному расписанию, и уличать нас в недобросовестности - не выходило. Но... с чего бы всё это?
Как оказалось...
Родители воспитанников нашего учреждения зачастили бегать к тем самым начальникам и кидать почти одинаковые жалобы: слишком мало занятий у их детей. А педагоги - якобы отбрыкиваются и не хотят их брать на уроки.
Очень интересно! Педагогов-то в учреждении - несколько обширных отделов с кучей наименований коррекционно-развивающих занятий. Но почему-то всех начальников несет проверять наш малюсенький "кружковый" отдельчик, где в лучшее время работает всего 5 специалистов? Аааа?
И мы-то, в отличие от тех же логопедов, психологов и учителей-предметников, которые "делят" детей между собой, берем ВСЕХ детей и на каждый кружок! Пихаем в любой свободный кусочек времени, "давимся" группами и подгруппами, только бы всем детишкам занятия достались!
А "предметников" - нет, не заставляют "впихивать невпихъюемое". Если места нет - извините, на нет и суда нет! Ну а о том, что "места нет" - у девочек хватает смелости сказать маме ребенка в глаза.
А если мама жалуется их заведующей?
Ну придет их заведующая, спросит кого-нибудь из учителей:
"Светлана, а почему вы Серёжу не взяли на подготовку к школе?"
"А у меня вообще нет свободного окошечка, у меня всё забито!" - отвечает Светлана.
То же самое - с другими учителями. И вообще, вывод их заведующей только один: "Дополнительное занятие провести невозможно, у всех девочек и так занятия с утра до вечера, а вся пятая точка - в мыле!" И трогать их - вообще не нужно!
Именно так она сказала директору, когда была приглашена к нему "на разговор".
Не знаю, что там происходило дальше... Некогда было выяснять
Но решено было напихать ребят возмущенных родителей потеснее в наши кружки, чтобы их расписание не было пустым. Ну и чтобы родители не сердились. Раз уж "предметники" у нас - "в мыле"!
Далее - со слов няни, которая мыла этаж и очень вовремя оказалась у нужного кабинета
Мороз-воевода с дозором...
В один из дней директор вместе с инженером по охране труда проходили по этажам, дабы проверить наличие самоспасателей в каждом кабинете. В один кабинет заглянули - детки песенки поют под фортепиано, заглянули в другой - о, девочки учатся пуговицы пришивать.
Торк в кабинет "предметников"! - Хо-па! Ни занятий, ни детей... А девушки-учителя сидят втроем за столиком и... в картишки дуются! В рабочее время! Одна, самая умная, сразу, легким скольжением руки, быстренько сбросила все что на столе "за борт", под батарею. Сидят, улыбаются, будто бы ничего не происходит!
Директору - не понравилось
Высказал инженеру: "Это вот такое у них мыло??"
А потом собрал всех заведующих (и нашу, и начальницу тех девчонок в том числе) и всех многочисленных замов на совещание. Все там рассказал, как дело было и что он видел своими глазами. А потом поручил замам "отныне тщательно присматривать за педагогами".
А за какими именно педагогами - увы, не уточнил (здесь должен быть грустный смайлик).
Вот так! "Накосовертили" - одни, а "отрикошетило" - другим, то есть нам. Обидно. Ведь теперь и за нами следят пуще прежнего.
А Вам, дорогие читатели, побольше уважения и доверия, как на работе, так и в своей собственной семье.
А мне будут приятны Ваши визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #особенныедети #педагогика #образование