Найти тему

Лавандовый мед. Часть 41

Фото из Интернета
Фото из Интернета

- Дедушка, дедушка, а наш рыжий кот нашелся, он уходил гулять на два дня, а сегодня вернулся. Он сидит в беседке. – Саша стала скакать по комнате и радоваться, что кот вернулся из загула.

- Отлично, Саня, проверь его миски и насыпь, пожалуйста, сухого корма. Несмотря на мышей, в чем я не сомневаюсь, похрустеть он точно не откажется. – Виталий Николаевич с любовью посмотрел на внучку.

Татьяна Михайловна переобулась и вошла в комнату.

- Привет. А где молодые? Ты что один тут музицируешь? – Удивленно вскинула брови Татьяна.

- Да, они уехали в Севастополь к друзьям. Сказали, вернутся поздно. Проходи, Танюш. Я тут ужин приготовил, будешь?

- Не откажусь, сегодня что-то не было аппетита, а к вечеру как раз захотелось поесть. Надо же, Виталий Ковалев готовит еду, хороший результат. Браво! Как твоя нога? Гипс уже снимут? Наверное, внутри все зудит. Бедняжка. – Она сочувственно покачала головой.

Отец тоже закивал головой.

- Не то слово, как зудит, прямо хочется сорвать все с ноги, но, зараза, крепко сидит, хорошо приделали. – Он засмеялся.

- Чем угощаешь? – Татьяна Михайловна прошла на кухню и достала тарелки.

- Я тут чахохбили сделал с овощным рагу. Попробуй, вроде, съедобно. Давай помогу, и Виталий Николаевич ловко заехал на кухню и стал накладывать еду в тарелки. – Еще горячее, можно даже не разогревать.

Еда оказалась на удивление Татьяны Михайловны очень вкусной. Когда они жили вместе, ее супруг не отличался рвением к кулинарным экспериментам. Видимо, жизнь заставила, что он начал готовить, причем, получалось у него вполне пристойно.

- Виталь, прямо ставлю десять баллов. Молодец. Кто тебя научил так готовить?

Ковалев с улыбкой посмотрел на бывшую супругу.

- Да, сам, учителей особо не было рядом, в интернете рецепты искал, кулинарные передачи смотрел. Надоело дешевые магазинные пельмени есть, честно скажу. Меня за последние десять лет жизнь «приложила» как следует. До сих пор икается. Извини, зачем тебе это?

- Мне, конечно, это незачем. Слава Богу дочку такую родили и вырастили. Теперь за нее денно и нощно надо молиться, чтоб здорова и счастлива была. Ты себе не представляешь, что было в начале 2020 года, когда Андрей заболел ковидом в Китае, там еще заболела его бывшая жена, с которой он был в командировке, они лежали под ИВЛ в критическом состоянии, а Надюшка полетела в Пекин и еще почти месяц за ними обоими ухаживала. Слава Богу, Андрюша и Света поправились. Светлана после постриглась в монахини. У них с Андреем сынок погиб в Чечне в начале нулевых. А Надька наша всех объединила, помирила и выходила. И тебя заодно. – Татьяна Михайловна заплакала. – Я так хотела, чтоб они еще ребеночка родили, пока я еще не совсем старая калоша, хоть помочь смогу. Надьке 44, поздно, конечно, но она здоровая, можно еще Шурику для компании бебика родить. Но сейчас, похоже, не до детей им. – Мама взяла со стола салфетку и промокнула глаза.

Виталий Николаевич сидел и грустно смотрел в пол. Он не знал, что сказать. Козыри у него закончились, хотя и особо козырей, кроме вкусного чахохбили, у него не было.

Татьяна Михайловна посмотрела на часы.

-Да, кстати, ты с Сашей когда-нибудь один оставался? Ребята, я так понимаю, приедут за полночь.

Ковалев потупил взгляд, Татьяна засмущала его, сама того не желая.

- Нет, не оставался. Ты права, я у них тоже, как ребенок прохожу. Надин за мной очень хорошо присматривает, уколы делает, массажиста нашла. Если тебе не приятно тут со мной сидеть, давай я вас провожу к тебе с Санькой, я ж все понимаю. И мне с ней страшно одному оставаться, я же не смогу, если что за ней угнаться…

- Да, Ковалев, тебя точно ума лишили в какой-то момент. Пошли погуляем на надькино поле, оно какое-то волшебное, туда, как сходишь, хворь долой. Проедешь на своей коляске туда?

- Да, я там уже был. Меня Надя туда возила. Там, правда, волшебно. Цвет, запах и атмосфера. В кого у нас она такая? Находит такие вещи интересные, которые мы бы в обычной жизни не заметили.

Татьяна Михайловна не стала отвечать бывшему и пошла звать Сашу. Она понимала, что с ним что-то сделали помимо его воли, поэтому ему надо было помочь.

- Сашенька, детка, пойдем на лавандовое поле, заодно дедулю прогуляем.

Саня с визгом выскочила из своей комнаты и стала переобуваться.

Виталий Николаевич протянул руку к гитаре.

- Давайте, я возьму гитару, в поле спою вам что-нибудь, надо тренироваться. –Татьяна и Саша переглянулись, им нравился настрой деда…

…Наде нравилось, что мама, папа и Саша стали часто гулять вместе. Отцу сняли гипс, и он уже передвигался с палочкой, чисто для страховки, хотя он хорохорился и пытался вести себя так, как будто бы ничего не произошло. Виталий Николаевич по своей сути был нормальным и выносливым мужиком, честным, верным и порядочным, пока внутри его души не похозяйничала очень нечистоплотная женщина. Нечистоплотная на руку и духовно. Которая, встретив хорошего мужчину, сразу решила прибрать его к рукам, не гнушаясь никакими средствами. Она так боялась, что он исчезнет, то применила к нему недопустимый ритуал, который напрочь снес ему мозги. Надя как-то заглянула к отцу в комнату.

- Пап, слушай, а ты со своей Ритой разводиться собираешься? С тебя-то, конечно, уже ничего не поимеешь, ободрали они тебя, как липку, но так, для порядка, зачем она тебе даже формально? Хочешь, я Витьку попрошу, он пришлет к ней адвоката, все уладим. У Виктора по мою душу культивировано хроническое чувство вины, поэтому он сделает все, что я попрошу. Я не злоупотребляю, но в каких-то случаях пользуюсь этим. А, как считаешь?

Виталий Николаевич почесал затылок.

- Вообще-то надо закончить вопрос. Вечером наберу ей, если Витя поспособствует, буду рад. Честно говоря, встречаться с ней больше не хочу.

Надя позвонила Дашке и попросила, чтобы она узнала у Вити про адвоката. Теперь при наличии Даши Надя всегда действовал через нее, так было и проще, и порядочнее. Предварительно договорились, ждали, когда отец созвонится с «Захаровной». Ковалев все откладывал, решил позвонить вечером в 19.00. А в 18.30 ему позвонили с неизвестного номера.

- Алло, Виталий Николаевич?

- Да, это я. А кто говорит? – Отец не понял, кто ему звонил.

- Меня зовут Тереза, я старшая дочь Маргариты Макаровны. Вы меня не знаете. Дело в том, что сегодня Маргарита Макаровна скончалась в карете скорой помощи, пока ее везли в больницу, ее сбила машина. Мне позвонил мой брат, мы не общались много лет. Он попросил меня позвонить Вам. Вы же были с моей матерью в зарегистрированном браке?

Виталий Николаевич от неожиданности поперхнулся.

-Да, я был ее мужем, но по ее желанию я был выставлен практически на улицу, после того, как меня разбил инсульт, и я сломал ногу. Собственно, приношу свои соболезнования. Ничем более помочь не могу. Спасибо за информацию. В данном случае, теперь мне разводиться не надо.

- И это все? – Тереза как-то неопределенно хмыкнула. – А Вы не хотите поучаствовать в похоронах? Брат сказал, что все деньги семьи были у Вас. Мать занималась с внуками, билась, как рыба об лед. Как Вы это прокомментируете? Он мне сообщил другую информацию. Никто Вас не выгонял, Вы сами сбежали из Питера со всеми деньгами к дочке в Крым. Я вообще не в курсе дела. Я сама мало общалась родней.

- Уважаемая Тереза. Как говорится, не знание закона не освобождает от ответственности. Спросите у братца, что это за квартира в ЖК «Северная долина» и на какие деньги она приобретена?

Тереза снова зашуршала на том конце провода.

- Я не знаю, что там у вас происходило. Но брат мне сказал, что ему нечем заплатить за квартиру, у него долг за 4 месяца.

Виталий Николаевич засмеялся, ему, как будто стало легче.

- Тереза, а я-то чем могу ему в этом помочь? Это же у Вашего брата не оплачена квартира? Вы спросите у него, он не пробовал работать? В принципе, это помогает в таких случаях.

В трубке что-то щелкнуло и связь прервалась. Вот и все. Риты больше нет. Внутри что-то сначала ёкнуло, сжалось, но потом как-то отпустило. «Как же она так? Развод разводом, но не смерть. Почему так произошло?» С другой стороны, после того, как Ковалев стал недееспособным, она ни разу не поинтересовалась, жив ли он вообще или нет.

Виталий Николаевич пошел к Наде сообщить о трагическом событии.

- Надин, мне сейчас позвонила дочь Маргариты. Риту сбила машина… Ее больше нет. Можешь не звонить Вите.

- Царствие небесное. – Надя индифферентно посмотрела на отца. – Еще вопросы?

- Нет, нет, все, спасибо, дочка. – Виталий Николаевич уже более уверенной походкой, опираясь на трость пошел к себе.

Ковалев сел на кровать. Вся жизнь пронеслась перед его глазами, голодное послевоенное детство, школа, Ленинград, институт, Таня, маленькая Надя, море, солнце, песни у костра, потом темнота, в темноте вспоминать было нечего. Потом снова перед глазами появилась Таня, молодая, в ситцевом сарафанчике, улыбчивая, с кудряшками. Каким же надо быть ослом, чтобы проворонить такую женщину. Виталий Николаевич прошкандыбал в ванную, побрился, почистил зубы, побрызгался одеколоном. Переоделся и, сказав Наде, что пошел погулять, вышел на улицу. Нога уже почти слушалась, еще было немного больно, но, в целом, кость срослась нормально. Он зашел в магазин, купил бутылку «Просекко» и коробку конфет. До дома Татьяны Михайловны было не более километра. Ковалев решил пройти этот путь самостоятельно, не вызывая такси.

С прошлой жизнью было покончено. «Откуда появилась эта Тереза? Что ей вообще было надо? Жалко было маленьких детей, внуков Риты. Но всех не пожалеешь, надо включать голову и реабилитироваться в новой жизни, а, вернее, возвращаться в прежнее русло.» Погруженный в свои мысли, Виталий Николаевич не заметил, как добрел до дома Татьяны, он остановился перед калиткой и позвонил в звонок. Через минуту Таня открыла калитку.

- Ты? – Она не ожидала увидеть своего бывшего одного без коляски и ходунков.

- Как видишь. Пустишь? – Виталий не особо надеялся, что Татьяна будет ему рада.

- Заходи. – Татьяна пропустила его на тропинку и закрыла калитку.

Виталий Николаевич зашел в дом, снял ботинки и прошел в гостиную. Поставил на стол бутылку и конфеты. Все-таки с непривычки дорога оказалась длинноватой, нащупав рукой спинку стула, который стоял у стола, он отодвинул его и с облегчением приземлился, освободив ногу от излишнего напряжения.

- Как нога? Болит? Татьяна Михайловна принесла и поставила на стол 2 фужера.

- Нормально, просто первый раз прошел такое большое расстояние. Ничего, надо разрабатывать. – Он протянул руки к бутылке и стал ее открывать. Пробка поддалась довольно быстро, Виталий разлил шипучий напиток по кристально чистым фужерам. – Таня, давай выпьем за тебя, за Надю, за Андрея и за Сашеньку. Спасибо вам всем, за то, что вы есть.

Еле слышно они чокнулись фужерами и пригубили.

- Таня, прости меня, я не знаю, за что мне такой подарок в виде вас с Надей. Я пришел с распахнутым сердцем. Таня, выходи за меня. Снова, как впервые. Я теперь свободен, по документам, я вдовец. Я даже не успел развестись. – Ковалев швырнул палку в сторону и рухнул перед Татьяной Михайловной на колени.

Татьяна подошла к нему и обняла его.

- Я согласна. Можно было просто сойтись и жить под одной крышей, но помереть «разведенкой» было бы не честно. Свадьба, так свадьба.

- Тань, ты серьезно? – Ковалев округлил глаза.

- Серьезнее некуда. Вставай с колен, лыцарь. Пошли комнату смотреть, Надюша тебе гостевую уже переделала под кабинет, можешь начинать вещи перевозить. Единственно, Надя просила тебе передать, что хочет все-таки попробовать лавандовый мед, именно настоящий из первых рук. А ты все мечтал делом каким-то заняться, так вот есть тема завести пасеку на нашем диком поле…

Сентябрь 2022

ЗЫ: Спасибо вам, мои дорогие читатели! Это был первый роман, который я писала каждый день ровно полтора месяца. Надо сказать, у меня были свои мысли по некоторым сюжетным линиям, но, опираясь на ваши комментарии, я кое-что я поменяла. Спасибо, что вы со мной! До новых встреч на страницах новых произведений.

Лавандовый мед - все главы