Найти в Дзене
Зарисую это

Пассажир рейса № 13, глава 2 (Помощник)

Вадим обернулся и тут же наткнулся на жесткий, царапающий взгляд мужчины, одетого в джинсы и короткую кожаную куртку. Вадим поморщился и вспомнил этого пассажира. С того момента, как они сели в самолет, мужчина не произнес ни одного слова. Даже когда воздушное судно попало в грозовой шторм, он не паниковал как остальные, а равнодушно смотрел в окно, не реагируя ни на что. Как ему удалось бесшумно войти следом за ним в кабину? - Что с ними? – спросил мужчина трескучим голосом, едва заметно кивнув в сторону пилотов. - Понятия не имею, - буркнул в ответ Вадим. - Меня больше волнует, что теперь будет с нами … - А ну-ка, браток, - мужчина осторожно обхватил первого пилота и напрягся, пытаясь вытянуть его тело из кресла, но тут же зашелся в тяжелом, лающем кашле. Вадим промолчал и лишь покрепче вцепился в штурвал самолета, пытаясь удержать непослушную машину. Мужчина откашлялся и похлопал Вадима по плечу: - Полегче , начальник, ты сейчас с рулевым поосторожнее. Сильно не задирай, машину опро

Вадим обернулся и тут же наткнулся на жесткий, царапающий взгляд мужчины, одетого в джинсы и короткую кожаную куртку. Вадим поморщился и вспомнил этого пассажира. С того момента, как они сели в самолет, мужчина не произнес ни одного слова. Даже когда воздушное судно попало в грозовой шторм, он не паниковал как остальные, а равнодушно смотрел в окно, не реагируя ни на что. Как ему удалось бесшумно войти следом за ним в кабину?

- Что с ними? – спросил мужчина трескучим голосом, едва заметно кивнув в сторону пилотов.

- Понятия не имею, - буркнул в ответ Вадим. - Меня больше волнует, что теперь будет с нами …

- А ну-ка, браток, - мужчина осторожно обхватил первого пилота и напрягся, пытаясь вытянуть его тело из кресла, но тут же зашелся в тяжелом, лающем кашле.

Вадим промолчал и лишь покрепче вцепился в штурвал самолета, пытаясь удержать непослушную машину.

Мужчина откашлялся и похлопал Вадима по плечу:

- Полегче , начальник, ты сейчас с рулевым поосторожнее. Сильно не задирай, машину опрокинешь.

- Ты пилот? – спросил Вадим с едва уловимой надеждой, но тут же осекся, задержав свой взгляд на руках мужчины, густо покрытых синими, тюремными татуировками. - Ясно…

Мужчина понимающе усмехнулся:

- Выбор то у тебя небогатый, начальник. Готов двадцать душ на тот свет отправить? Тогда продолжай. А лучше брось штурвал и иди к другим пассажирам, мы так-то дольше протянем.

- Вот только не надо мне про других говорить, ты же за свою жизнь больше всего боишься, - процедил Вадим, сосредоточено поворачиая штурвал и стараясь не обращать внимания на яркие вспышки молнии.

- А я за себя давно бояться перестал, начальник, - криво усмехнулся татуированный.- Прежнего меня уже нет… умер...

Сказано это было тихо и равнодушно. Человек не рисовался, он просто констатировал факт. Неожиданный помощник вновь потянул командира воздушного суда из кресла и в конце концов смог отодвинуть в сторону его безжизненное тело. Очередной раз зайдясь в приступе удушливого кашля, татуированный разместился в кресле и ухватился за штурвал.

- Умер, говоришь, - Вадим недовольно дернул головой. - Больно шустрый для покойника.

- Начальник, я попытаюсь протянуть наш самолет, но имей ввиду, шансов очень мало, нам неизвестен маршрут, я не знаю где находится ближайший аэродром, который мог бы принять нас, а запас топлива у нас небезграничный.

- Значит нужно найти подходящую площадку, - Вадим вопросительно посмотрел на мужчину.- Посадить сможешь?

- Было бы куда, - пожал плечами татуированный.- Под нами бескрайнее море тайги, прям как в песне. Где-то здесь радиосвязь должна быть, можно попытаться с землей связаться. Но где она, ума не приложу. На таких самолетах летать не доводилось.

Они помолчали. Вадим замнтересованно взглянул на своего помощника.

- Зовут тебя как?

- Последние несколько лет по разному называли, - мужчина нервно дернул щекой и криво усмехнулся, - а мамка с батей Володей величали.

- Очень приятно, Володя, - Вадим протянул новому знакомому руку.- Рад, что ты здесь, с тобой… спокойнее. А почему ты меня начальником называешь?

Володя настороженно и быстро взглянул на него, а затем неспешно пожал протянутую руку.

- А как тебя ещё называть? Видно же, что ты …что ты того… «красный»… ну из этих... ментов или конторских…

Вадим хотел было колко ответить своему собеседнику, но в этот момент очередной разряд молнии ударил прямо по беззащитному самолету. Володя испуганно замер и тут же принялся дергать штурвал.

- Черт, прости командир, но в таких условиях я самолет не вытяну, - со спокойствием обреченного произнес Володя и сжал до хруста свои густо татуированные пальцы.

Воздушное судно принялось медленно крениться вбок. За тонкой перегородкой раздались громкие, истеричные крики. Пассажиры осознавшие, что их легкий самолет обречен, дали волю своим эмоциям. Это был конец. Вадим толкнул плечом дверь и вышел из кабины пилотов. Он обвел взглядом маленький салон самолета, мысленно прощаясь со своими случайными попутчиками. Кто-то испуганно плакал. Тот самый пассажир гоповатого вида, с которым несколько минут назад у Вадима произошел конфликт, неистово крестился, широко размахивая руками, а его перебинтованный сосед испуганно озирался по сторонам, вероятно, ожидая увидеть хоть какой-нибудь спасительный знак. Две симпатичные девушки: брюнетка и блондинка, судя по виду неместные, обнялись и зажмурились от страха. Вадим нашел в себе силы, чтобы улыбнуться и поправить галстук.

«Вот и конец… Ну что же, я прожил интересную жизнь, спасибо тебе неведомый сценарист человеческих судеб за то, что уготовил для меня именно такой жизненный путь, мне есть за что благодарить тебя. "- Вадим, будучи убежденным атеистом, почувствовал непреодолимое желание помолиться. Мужчина отлично понимал, что самолет в любой момент может сорваться в неконтролируемое падение. У них остались считанные секунды. Неожиданно взгляд Вадима упал на пожилую женщину, облаченную в черные одеяния. На фоне всеобщей паники она умудрялась сохранять абсолютное спокойствие. Женщина едва заметно водила руками и что-то сосредоточено шептала. Последнее, что увидел пораженный Вадим, это то, как она встала со своего кресла и хлопнула в ладоши. Свет в глазах мужчины померк, и всё вокруг заволокла странная пелена…

Маленький, почти игрушечный самолет на фоне огромного черного неба, беспомощно болтая крыльями и натужно завывая, влетел в темное облако и исчез, мгновенно став невидимым для военных и гражданских радаров, сканирующих бескрайнее небесное пространство огромной страны…

Глава 3

Начало рассказа

Оглавление