Найти тему
Автомобильная Россия

Новый кроссовер ЛАДА 4х4 сделают на базе Lada Vesta. Когда ждать новинку?

Новое руководство "АвтоВАЗа" продолжает радовать новостями о предстоящих перспективах отечественного автогиганта. На этот раз, глава российского автопроизводителя Максим Соколов рассказал о разработке "нового современного кроссовера Лада".

-2

Собственно концепт нового кроссовера Lada 4х4 Vision был официально представлен еще в 2018 году на московском автосалоне. Прототип вызвал небывалый ажиотаж, но потом о разработке подзабыли.

-3

Предполагалось, что новая модель будет построена на базе французского кроссовера Рено Дастер нового поколения. По сути, машина должна была получить собственный внешний вид, основные элементы которого уже были продемонстрированы на прототипе 4х4 Вижн, но в основе технической части, должна была лежать проверенная платформа Рено Дастер.

В частности, элементы трансмиссии полного привода, должны были быть идентичны тем, что стоят на Дастере. Напомню принципиальную схему Дастер 4х4. Это поперечное расположение силового агрегата и коробки, передний привод выступает основным. Работа задних колес обеспечивается за счет работы углового редуктора, передающего крутящий момент от коробки передач, через карданный вал, на задний редуктор, а оттуда уже полуоси вращают задние колеса.

-4

Есть в этой схеме еще один важный элемент, это электромагнитная муфта, которая стоит перед задним редуктором и регулирует передачу крутящего момента на задние колеса. В работе муфты есть три основных режима. Это блокировка (режим 4х4), автоматический режим, когда датчики вращения колес, скорости и оборотов двигателя подают сигналы на контроллер, который и отдает команды муфте, которая отключает или подключает задние колеса по мере необходимости. В третьем режиме 4х2, муфта не задействована, то есть крутящий момент целиком идет на передние колеса.

-5

Изначально на "Автовазе", просто надеялись использовать уже готовые узлы и агрегаты трансмиссии, при создании своего собственного кроссовера. Особо не напрягаясь ни в разработке, ни в производстве собственного варианта трансмиссии. Но из-за ухода Рено из России, использовать французские наработки уже не получится, их просто никто не отдаст. По той же причине "Автовазу" пришлось навсегда прекратить выпуск кроссовера Лада ХРей, который создавали на базе Рено Сандеро Степвей. Не стали разрабатывать собственную базу, а решили использовать чужую. Вроде на начальном этапе сэкономили время, а в итоге остались ни с чем.

-6

Как выяснилось, от идеи создания собственного кроссовера на Автовазе не отказались. Недавно глава российского автогиганта заявил, что новый кроссовер все же появится, но вместо платформы Дастера, его будут делать на базе Лада Веста.

-7

Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа.

М. Соколов

То есть, перед инженерами "Автоваза" поставлена задача создать современную систему полного привода, которая и ляжет в основу трансмиссии перспективного кроссовера. Есть конечно соблазн, просто купить элементы трансмиссии у зарубежных производителей. Но как показал печальный опыт с Рено, такой вариант может быть провальным, поскольку поставки комплектующих могут оборваться моментально.

-8

По всем остальным техническим вопросам ситуация выглядит проще. За основу будут брать Лада Веста, поскольку альтернатив больше нет, Установят на её тележку полный привод. А силовую конструкцию кузова оставят прежней, с небольшими усилениями, на которую навесят другие внешние панели кузова. Вот вам и готовый кроссовер. Именно так и создавали Рено Дастер на тележке бюджетного седана Логан. В этой схеме нет ничего новаторского.

-9

А чтобы на рынке разделить родственные Лада Веста Кросс и новый кроссовер, последний сделают похожим на концепт Лада Вижн 4х4. Ведь там дизайн уже проработан. Естественно, самые вычурные детали экстерьера и интерьера уберут, сделав дизайн более простым. Главное, чтобы он не стал совсем унылым.

-10

Но раньше, чем через пару лет данную машину ждать не стоит, об этом опять же заявил сам Соколов. Вот его слова - "Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели".

Конец цитаты.

-11

Хочется верить и надеяться, что у нашего автопрома, хоть что то получится. И путь от прототипа до серийной модели пройдет максимально быстро.

Как думаете, есть ли шансы у отечественного автопрома на этот раз? Пишите свое мнение в комментариях.

#лада #отечественныйавтопром #лада4х4 #кроссовер #автомобильнаяроссия

Авто
5,66 млн интересуются