Высказываться относительно последних событий нет никакого желания. Да и без меня достаточно высказались. Естественно, хорошего настроения в связи с происходящим у меня не прибавилось. Я стараюсь сохранять рассудочность и логичность суждений, не поддаваться всевозможным влияниям. В любом случае, как бы не повернулись события. я останусь при своем мнении, даже если придется помалкивать. Поэтому сегодня, чтобы немного отвлечься, статья на нейтральную тему. Я тут все-таки преодолела силу инерции и завела второй канал, но он пока пуст. На втором канале я буду выкладывать свои критические, а, может быть, и хвалебные статьи на прочитанные мной книги. Возможно, кому-то будет интересно. Тем более, что делать я буду это, исходя из своего кремлеботского мировоззрения. Как только появится первая рецензия, я сразу дам ссылку.
А здесь я расскажу о визите гостей из Израиля. Тут на два дня пожаловала моя ташкентская подружка. В Ташкенте она жила в соседнем подъезде, ходила в ту же школу, что и я. В Израиль они уехали еще в 1994 году, таким образом, мы не виделись почти 30 лет. Лет этак 10 назад я собиралась к ней в гости. Уже и билет купила, и подарки, и чемодан собрала. Но за двое суток до вылета она мне позвонила и сообщила, что у ее отца обнаружили опухоль мозга, и ему осталось жить не больше месяца. Ну и, разумеется, ей будет не до меня. Билет пришлось сдать. Часть денег за него даже вернули. А то, что не вернули, моя бывшая соседка мне возместила. Да, и в Израиле бывают такие люди. Сразу меня спросила, куда перевести деньги, а я попросила переслать эти 150 евро маме в Ташкент, что она и сделала. С тех пор я как-то оставила надежду побывать в Израиле, сочла случившееся за дурной знак. Ее маме уже 85, это такая типичная еврейская мама, а вдруг я соберусь приехать, и с этой мамой что-то случится? Тем более, что в настоящее время Израиль превратился в отстойник сточных вод.
И вот моя соседка собралась с семейством, мужем и старшим сыном, в путешествие по Германии, вернее, по все знакомым, кто здесь проживает. В Дюссельдорфе у мужа нашелся одноклассник, в Кобленце я, а в Нюрнберге еще одна наша соседка. Почему бы не попутешествовать? К счастью, у меня квартирка маленькая, тем более, матушка как раз гостит. Поэтому я со спокойной совестью отправила их в отель. Отелей у нас в Кобленце превеликое множество, поэтому найти комнату труда не составило. И даже недорого, 93 евро на троих.
Правда, отельчик по соседству с увеселительным заведением определенной направленности, но я им об этом не сказала! А то пришлось бы и за мужа, и за сына беспокоиться. Правда, почему в немецком отеле подушки с надписью "Лондон" мне тоже интересно.
С погодой в первый день их пребывания очень повезло. Вероятно, это был последний день уходящего лета, потому что с тех пор зарядили дожди. А тогда гостям удалось погулять и пофотографировать. Вот пользуюсь случаем показать Кобленц, потому что сама вечно бегом то в магазин, то на работу. Города не вижу.
Следующий день в погодой было похуже, но все же удалось подняться на фуникулере в крепость, а затем поплавать на кораблике.
Во вторник они убыли в Нюрнберг, чему я, если честно, была рада. Потому что страшно устала от этой туристической суеты. Зато матушка порадовалась. Потому что сбылась ее мечта покататься на кораблике по Рейну.
Что касается замечательной немецкой железной дороги, которая, как говорят, функционирует как часы. И при встрече и при отбытии поезд опоздал на час. В здании вокзала наконец-то - наконец-то! - поставила два ряда пластиковых кресел! А то железные скамейки на платформах как-то... не очень. Особенно в холодное время года. В Европе, как известно, все для людей.
Конечно, в основном наши разговоры вертелись вокруг общих знакомых, большую часть который я совершенно забыла. А она помнит. Она их ищет через "Одноклассников", о чем-то с ними общается. Но мне поддержать разговор было сложно. Я оставила прошлое в прошлом. И стараюсь жить настоящим. Может быть, я не права. Мне было гораздо интересней порасспросить ее обо всем, что происходит в Израиле сейчас. По ее словам, бедную страдающую страну ХУ, которой скоро, я надеюсь, придет(z) (это три последние буквы английского алфавита!), страшно поддерживают и страшно жалеют. Помощь какую-то собирают, собрания устраивают. Это в основном те, кто уехал оттуда много лет назад, когда страна была еще в приличном состоянии, поэтому они искренне не понимают, чего это вдруг такое. Вероятно, их можно понять. Молодежи, по большому счету, фиолетово. Им кое-как надо отслужить в армии и найти кое-какую работу. Сынок моей гостьи тоже отслужил, но сидел где-то в штабе - бумажки перебирал. Мама, разумеется, отмазала. А то пошлют по пескам ползать. Еще моя бывшая соседка посетовала, что у молодежи нет никаких перспектив. Типа, только в армии можно сделать карьеру. Есть еще знаменитый Технион, входящий в сотню самых известных университетов мира, но моя гостья сказала, что слава этого университета уже в прошлом. Я не так давно слушала роман "Басад" как раз о Технионе, и там весьма подробно описано это научное сообщество.
Поговорили мы с ней и про хваленую израильскую медицину. Я ее допрашивала с пристрастием. Но картину она описала точь-в-точь как в Германии. Да, хирургия на высоте. Что угодно пришьют, и что угодно отрежут. И желательно за очень большие деньги. А вот что касается терапевта для рядовых граждан... Увы... Картина печальная. Лечить нищeбрoдoв без частной страховки никто желанием не горит.
Привезла она мне всяких священных сувениров из Иерусалима. Наскребли в пузырек земли и налили оливкового масла. Ну ладно, пусть будет.