После четырех недель непрерывного роста рынок новых грузовых автомобилей за первую неделю сентября (период с 5-го по 11-е число) впервые ушел «в минус»: в этот период было куплено всего 1694 машины сегмента HCV, что на 11% меньше, чем на предшествующей неделе (1792 шт.).
Тем не менее это на 4% лучше, чем месяц назад (1537 шт.). Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе обработки и анализа данных АО «Электронный паспорт».
И хотя на этом рынке по-прежнему лидирует российский КамАЗ с большим отрывом от конкурентов, однако в ТОП-5, помимо отечественного бренда, теперь вошли четыре китайских: Shanaxi, FAW, HOWO и Sitrak.
Более того, посмотрев на результаты рынка в указанный период (с 5 по 11 сентября), эксперты отметили, что суммарные доли отечественных и китайских брендов почти сравнялись. Так, на прошлой неделе было реализовано 714 грузовиков российского происхождения (45% доли рынка) и 693 единицы – китайских (44% доли рынка). В модельном рейтинге пока лидируют КамАЗы – KaмAЗ-43118 (куплен в количестве 167 шт.) и KaмAЗ-65115 (145 шт.), однако второе место от третьего (где находится китайский FAW CA3310) отделяет всего 12 экземпляров разницы.
«На существенный рост объема продаж китайских грузовиков в РФ повлияли возникшие сложности у производителей коммерческого транспорта из других стран: одни компании приостановили свою деятельность на российском рынке, у других отсутствуют комплектующие. Кроме того, в последние годы значительно повысилось качество грузовой техники из Китая», – комментирует Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ – Восточная Европа».