Даже профи – СТОшники, продавцы масел, механики – не всегда могут внятно объяснить, что такое вязкость автомобильного масла и как подобрать масло по вязкости. А уж в среде автолюбителей о вязкости и вовсе бытуют какие-то собственные представления и мифы.
На самом деле, не такой уж это и сложный вопрос. Сейчас расскажем все, что тебе нужно знать о вязкости масла, – просто и конкретно!
Определение
Вязкость масла – это его способность оказывать сопротивление перемещению одной части его слоя относительно другой. Вязкость можно соотнести с густотой – чем гуще масло, тем выше его вязкость.
Как обозначают вязкость масел?
Вязкость жидкости всегда определяется при конкретных условиях, при конкретной температуре. Для автомобильного масла важно, чтобы оно не застывало даже при низких температурах, могло перемещаться в деталях двигателя и смазывать его. Оно также не должно быть слишком жидким на высоких температурах, чтобы защищать мотор от трения и не проникать сквозь уплотнения зазоров.
Поэтому на любой канистре или бочке с моторным маслам всегда будет две цифры – это динамическая (вязкость «на холодную») и кинематическая (вязкость «на горячую») вязкость. Эти обозначения указываются в соответствии со стандартом SAE J300, например: 5W-40.
Динамическая вязкость
Вязкость «на холодную» как раз означает силу сопротивления движения слоев масла. Эту силу сопротивления измеряют на специальном ротационном оборудовании во время удаления двух слоев масла друг от друга на расстоянии 1 см при движении со скоростью 1 см/сек.
Степень динамической вязкости показывает, при какой температуре воздуха можно запускать двигатель на холодную с данным видом масла. В обозначении вязкости масла на динамическую вязкость будет указывать первая цифра. Рядом с ней стоит латинская буква «W» – «WINTER».
По стандарту SAE J300 приняты следующие обозначения вязкости «на холодную» для всесезонных и зимних моторных масел:
- 0W — двигатель легко запускается при температуре до -35 °С;
- 5W — при температуре до -30 °С;
- 10W — при температуре до -25 °С;
- 15W — при температуре до -20 °С;
- 20W — при температуре до -15 °С.
Выбирать масло по динамической вязкости советуют в зависимости от региона использования авто. Самые ходовые масла в России имеют вязкость «на холодную» в 0W и 5W. Остальные нельзя считать всесезонными в нашем климате.
Кинематическая вязкость
Эта вязкость измеряется «на горячую». Чтобы оценить вязкость, масло пропускают сквозь отверстие специального прибора и измеряют время, за которое жидкость проходит сквозь разъем. Вязкость на горячую измеряют в мм²/с.
Тесты обычно проводят в трех температурных режимах: +40 °С, +100 °С и +150 °С. Обычно температура масла в двигателе при работе как раз колеблется от +100 °С до +150 °С при экстремальном нагреве.
Чем температура выше, тем вязкость масла будет ниже. По стандарту SAE обычно указывают следующие классы высокотемпературной вязкости: 20, 30, 40, 50 и 60.
«Вязкость» на горячую всегда выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Современные двигатели проектируются под маловязкие масла: это позволяет выжать больше мощности из мотора и сэкономить на топливе. В старых двигателях такие масла будут попросту подтекать.
Где купить самые ходовые автомасла оптом?
По опыту знаем, что чаще всего в России льют масла с вязкостью «на холодную» 5W,10W и вязкостью «на горячую» 30, 40, 50. Если ты продаешь автомобильные масла в розницу или заливаешь их клиентам на СТО, то такие и выбирай, не прогадаешь. А бочку масла с наибольшей выгодой заказывай у нас. Мы оптовая компания, и продадим тебе масло с минимальной наценкой – хотим помочь тебе заработать. И с выбором масла подскажем, а еще все посчитаем и отправим, и проследим, чтобы бочки дошли в срок.