Найти в Дзене
АвтоМасло оптом

Все что нужно знать про вязкость масла. В этом путаются даже профи

Оглавление

Даже профи – СТОшники, продавцы масел, механики – не всегда могут внятно объяснить, что такое вязкость автомобильного масла и как подобрать масло по вязкости. А уж в среде автолюбителей о вязкости и вовсе бытуют какие-то собственные представления и мифы.

На самом деле, не такой уж это и сложный вопрос. Сейчас расскажем все, что тебе нужно знать о вязкости масла, – просто и конкретно!

Определение

Вязкость масла – это его способность оказывать сопротивление перемещению одной части его слоя относительно другой. Вязкость можно соотнести с густотой – чем гуще масло, тем выше его вязкость.

Как обозначают вязкость масел?

-2

Вязкость жидкости всегда определяется при конкретных условиях, при конкретной температуре. Для автомобильного масла важно, чтобы оно не застывало даже при низких температурах, могло перемещаться в деталях двигателя и смазывать его. Оно также не должно быть слишком жидким на высоких температурах, чтобы защищать мотор от трения и не проникать сквозь уплотнения зазоров.

Поэтому на любой канистре или бочке с моторным маслам всегда будет две цифры – это динамическая (вязкость «на холодную») и кинематическая (вязкость «на горячую») вязкость. Эти обозначения указываются в соответствии со стандартом SAE J300, например: 5W-40.

Динамическая вязкость

-3

Вязкость «на холодную» как раз означает силу сопротивления движения слоев масла. Эту силу сопротивления измеряют на специальном ротационном оборудовании во время удаления двух слоев масла друг от друга на расстоянии 1 см при движении со скоростью 1 см/сек.

Степень динамической вязкости показывает, при какой температуре воздуха можно запускать двигатель на холодную с данным видом масла. В обозначении вязкости масла на динамическую вязкость будет указывать первая цифра. Рядом с ней стоит латинская буква «W» – «WINTER».

По стандарту SAE J300 приняты следующие обозначения вязкости «на холодную» для всесезонных и зимних моторных масел:

  • 0W — двигатель легко запускается при температуре до -35 °С;
  • 5W — при температуре до -30 °С;
  • 10W — при температуре до -25 °С;
  • 15W — при температуре до -20 °С;
  • 20W — при температуре до -15 °С.

Выбирать масло по динамической вязкости советуют в зависимости от региона использования авто. Самые ходовые масла в России имеют вязкость «на холодную» в 0W и 5W. Остальные нельзя считать всесезонными в нашем климате.

Кинематическая вязкость

-4

Эта вязкость измеряется «на горячую». Чтобы оценить вязкость, масло пропускают сквозь отверстие специального прибора и измеряют время, за которое жидкость проходит сквозь разъем. Вязкость на горячую измеряют в мм²/с.

Тесты обычно проводят в трех температурных режимах: +40 °С, +100 °С и +150 °С. Обычно температура масла в двигателе при работе как раз колеблется от +100 °С до +150 °С при экстремальном нагреве.

Чем температура выше, тем вязкость масла будет ниже. По стандарту SAE обычно указывают следующие классы высокотемпературной вязкости: 20, 30, 40, 50 и 60.

«Вязкость» на горячую всегда выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Современные двигатели проектируются под маловязкие масла: это позволяет выжать больше мощности из мотора и сэкономить на топливе. В старых двигателях такие масла будут попросту подтекать.

Где купить самые ходовые автомасла оптом?

По опыту знаем, что чаще всего в России льют масла с вязкостью «на холодную» 5W,10W и вязкостью «на горячую» 30, 40, 50. Если ты продаешь автомобильные масла в розницу или заливаешь их клиентам на СТО, то такие и выбирай, не прогадаешь. А бочку масла с наибольшей выгодой заказывай у нас. Мы оптовая компания, и продадим тебе масло с минимальной наценкой – хотим помочь тебе заработать. И с выбором масла подскажем, а еще все посчитаем и отправим, и проследим, чтобы бочки дошли в срок.