Удивительно, но факт — далеко не каждая станция техобслуживания имеет в своем арсенале услуги по замене масла. И очень зря — так владельцы СТО упускают серьезную часть прибыли.
Рассказываем, чем полезен масляный сервис для СТОшки, как организовать процесс и сэкономить на покупке смазочных материалов.
Почему тебе нужен масляный сервис
Перед подготовкой статьи мы решили погуглить материалы на похожую тему. Нашли кучу бизнес-планов «Как открыть пункт замены масла», но никакой полезной информации о преимуществах замены на базе СТО не увидели. А их, между прочим, немало!
- Дешево. Замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом работ. Затраты на вхождение в бизнес невелики — комплект маслосменного оборудования обойдется тебе чуть дороже набора для шиномонтажных работ. Зато прибыль он принесет гораздо быстрее.
- Выгодно. Если предлагать клиентам свое масло, можно получать стабильную маржу. Главное — найти поставщика с нормальными условиями и не конскими ценами.
- Не требует особой квалификации. Не придется искать новых сотрудников — уж с заменой-то масла твои ребята точно справятся.
Как видишь, масляный сервис в СТО особых вложений не требует — ни денежных, ни трудовых. Да и помимо увеличения прибыли, выполняет еще и маркетинговые функции.
- Посмотри, на что похож обычный участок по замене масла. Три, ну максимум пять постов, простой набор инструментов и сервисные установки для манипуляций с техническими жидкостями. Будет ли клиент тащиться туда, или отправится в СТО, где ему еще и профилактические работы проведут, и вмятину на крыле подрихтуют? Ответ очевиден — люди будут экономить свое время и обращаться туда, где услуг больше.
- При прочих равных, наличие масляного сервиса позволит тебе обогнать конкурентные СТО, которые занимаются такими же работами, но смазочные материалы не меняют.
- Не будем забывать о репутации. Предлагая своим клиентам качественное масло, сможешь зарекомендовать себя как прошаренного эксперта. Что тоже напрямую влияет на шанс повторного обращения.
Как организовать?
Есть два шаблона работы — заливать масло, которое клиент привозит с собой, или предлагать своё.
- Первый вариант сопряжен с определенными рисками. Кто знает, что именно клиент притащит. Конечно, хозяин — барин, но представь ситуацию: залили фигню сомнительного качества, менять пришлось уже через пару месяцев, а все шишки достались тебе. Мол, мне в этой СТОшке какие-то крабы криворукие меняли, вот все и сломалось.
- Второй подход более удобен. Можно предложить клиенту платить только за масло, а замену и чистку проводить бесплатно. Если ты закупаешь расходники оптом по цене ниже рыночной, то в любом случае останешься в плюсе.
Выводы
Добавить масляный сервис к списку услуг своей СТО несложно и относительно недорого. При этом окупить вложения при должной ловкости получится уже в первые полгода-год.
С «Автомаслами Оптом» уже сотрудничает почти 1000 постоянных клиентов: СТО, автопарки, торговые компании. Наши заказчики покупают оригинальную продукцию по низким оптовым ценам и увеличивают свою прибыль до 300%.