Очень часто мне в комментариях пишут:
- Надо школе идти навстречу, тогда и вам пойдут навстречу, если что. Вам что, сложно лишний раз остаться, что-то сделать, в чем-то поучаствовать? А потом и вам какие-то бонусы дадут.
Ага. Ага. А теперь я расскажу, как это работает на самом деле.
Точнее, я расскажу несколько историй, которые случились со школьниками из разных классов и разных школ. Объединяет их одно – отношение к ним образовательного учреждения.
***
Приходит девочка, 11 класс. Разговариваем с ней по-английски о начале учебы. И она мне говорит:
- Мне трех учебников не хватило, причем два из них по очень нужным мне предметам.
Там математика и еще что-то. Причем у них класс математический, поэтому учебник какой-то очень специфический, но старый. В магазинах такого нет. Да и стоят учебники дорого, если что. И скачать вроде бы тоже проблемно. Да и нельзя телефоном на уроке пользоваться, а планшета у нее нет.
Я спрашиваю:
- А как быть тогда?
- А никак. На уроке с кем-то сижу, пользуемся учебником вдвоем. Домашнее задание фотографирую.
А знаете, почему именно ей не хватило учебников? Причем не одного, а всех, которых может не хватить. Потому что она 1 сентября вела в школе три линейки. А в это время их классу раздавали учебники. Ну и понятно, ей раздали по остаточному принципу. А когда она попыталась как-то решить вопрос, ей сказали:
- Не наши проблемы. Как-нибудь так. Как хочешь.
Куда-то писать и ругаться она просто не хочет – остался последний год, и не хочется лишних проблем и вообще нервотрепки.
Ну да, линейка-то ведь именно ей нужна была, видимо. И репетиции перед линейкой, и прочее. Это ж она все для себя делала, для собственного развлечения и морального удовлетворения, правильно? Школе-то она в виде ведущей вообще никак не была нужна. И без нее бы обошлись.
Так как, помогла школа? Пошла навстречу? Хотя бы попыталась как-то решить вопрос?
***
Еще история. Тоже про 11-классницу. Она занимается у меня давно, у нее очень хороший английский. Плюс сама очень активная. То есть и места на олимпиадах, конкурсах – все есть. Особенно в плане английского.
При этом в чем-то поучаствовать – вообще не вопрос. Надо ехать на конкурс чтецов на английском в другой город (часа 2 езды, причем за свой счет) – да пожалуйста. На олимпиаду в каникулы – хорошо. Фестиваль английской песни? Споет.
Первый урок английского в этом году. Учительница спрашивает, кто сдает ЕГЭ. Понятно, что девочка моя сдает (и я напомню, имеет очень большие шансы сдать хорошо, и учитель не может этого не знать). Реакция учительницы:
- Каааак? Ну, я перекрещусь, если я вас хотя бы через порог протащу. На большее даже не рассчитывайте.
Прекрасно утешила и ободрила перед учебой и экзаменом, правда?
***
А это уже про пятиклассницу. Учительница попросила одну девочку принести что-то из другого кабинета. Учебники или что-то вроде. А там, видимо, много было. Поэтому ей в помощь было предложено взять еще одного человека. Попала как раз моя ученица.
Я поясню: что именно принести – говорили вызванной девочке. Моя ученица этого даже не слышала. Ее взяли чисто в роли носильщика.
Принесли учебники, оказалось – надо было еще что-то захватить, типа рабочих тетрадей. И учительница, как сказала моя ученица:
- Наорала на Машу и на меня тоже. Хотя я вообще не в курсе была, что там надо нести.
А вот сказать что-то вроде:
- Спасибо, девочки, вы молодцы. А теперь принесите еще и тетради.
Так нельзя было? И вообще благодарить за помощь не принято, если помощь оказывает ученик? И так ли было бы ужасно, если бы без всякого «наорала» девочки сходили бы за чем-то там еще раз?
***
Теперь объясните мне: в чем конкретно школа идет навстречу ученикам? Вот в чем?
Может, это я такая глупая, и просто не понимаю очевидного?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 16 сентября в прошлом году:
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.