Да учительница.
Разговорились тут с одной родительницей. Её дочь к нам в класс год назад пришла, и мы как-то не общались плотно, кроме как по общим вопросам, а тут она позвонила, слово за слово.
-А ты в курсе, что за новая математичка у нас?
-А что? Я так поняла, что пожилая, судя по имени. Зоя Васильевна, кажется?
-Да то, что эта пожилая пришла в параллельный класс - 8 "Б" - и первым делом матюками их обложила. Сказала, что они все тупые и... ну, много там эпитетов было.
-Чего?? Серьёзно?
-Ага. А вторым делом - двойки выставила всему классу за какие-то невыученные правила, которые она вроде как задала, но дети хором утверждают, что не задавала.
-О как.
Мы договорились "присматривать" за пожилой матерщинницей, то бишь, собирать компромат.
-Ну, нам, если что, не привыкать с учителями воевать, - уверила я её и рассказала про печальный опыт.
-О, ну да, есть такие. А у нас была вообще... Если, говорит, кто-то в ряду будет баловаться, я всему ряду буду двойки ставить. А как раз на нашем ряду сидел такой неадекватный парнишка, знаешь, из тех, кто может заорать чего-нибудь на уроке или гулять пойти по классу. Ну вот, он дуркует - всему ряду двойки. Типа - чтоб влияли на него. А как дети могут повлиять, если он - ку-ку?
-А, пионерское детство не прошло даром? Помнится, и в те времена не сильно у нас получалось на хулиганов влиять. Ругали их, ругали на собраниях, а толку...
-А ещё одна у нас была - это в параллельном классе - она прямо с начала года приучила всех детей докладывать друг на друга. Постоянно ябедничать. Ей так удобно было. А потом другая пришла после неё - а дети по привычке с каждой мелочью бегут: "А Вова Мишу толкнул!", "А Настя воду разлила возле кулера!". Она им: "Дети, так нельзя! Вы что! Это же ваши товарищи!" - а они глазами хлопают - как так нельзя? Всегда было можно.
-А у нас была в параллельном, она сразу сказала: "Так, мне тут никакой родительский комитет ваш не нужен, деньги будете сдавать мне". И - то тысячу сдайте, то две сдайте. Куда? На что? Она особо не отчитывалась. Надо и всё. Надеюсь, сейчас подуспокоилась, с ужесточением этого всего.
-А у нас одна - это уже в среднем звене - себе ничего не брала, от подарков отказывалась, очень принципиальная. И много добрых дел делала, например, собачьему приюту помогала.
-А, знаю её. Известная личность.
-Ну и вот вроде - хорошее дело, да? Но мой как-то заболел надолго, месяца полтора проболел, оценок нет, подошёл к ней, говорит - можно вам рассказать какие-то темы? А она: "Ой, ладно, мне некогда. Купи вон корма для собак несколько упаковок, принеси - я тебе четвёрку поставлю". Вот так мы выучили географию!
-Отлично выучили, ага. А мой старший физкультуру вечно проваливал, так им разрешали рефераты писать, чтоб исправить. Отжимания - три, подтягивания - два, но зато три пятёрки за три реферата, общая - четыре.
-Ну, тут хоть оценки хорошие. А то ведь в каждой школе обязательно есть такая: "На пятёрку знает бог, на четвёрку педагог...". У нас по ИЗО такая была - никому никогда пятёрок не ставила. Даже детям с художественной школой.
-Ммм, у нас с музыкой так было. В музыкалке - отличники, а тут - шиш.
-Да вообще порой кажется, что в школе одни неадекваты остались. У нас уборщица на второклассника накинулась, схватила, начала трясти - за то что он в туалет прошёл по помытому. Главное, это всё попало на камеру, директор посмотрел и сказал: "Да я знаю, что она полоумная. Но работать-то некому. Кого я найду вместо неё?" - и ничего, работает себе.
-А у нас...
***
Нет, я не человек, ненавидящий учителей. Мне просто не нравится, что моих детей учат неадекваты. Учат, воспитывают, окружают.
Есть прекрасные учителя, работающие по призванию, выкладывающиеся по полной и - главное - любящие детей. Но с каждым годом их в обычных школах всё меньше. Ушёл наш прекрасный молодой математик, которого дети обожали. Год отработал - и ушёл. А до этого - информатичка, молодая и задорная. Тоже год. Очень хочется их удержать, но мы не знаем - как. Хоть скидывайся и доплачивай неофициально. А остаются вот - Зои Васильевны, не вызывающие ничего, кроме скуки или ненависти.
В чём дело - в зарплатах? В системе? Чувствуешь себя порой в каком-то гетто, из которого можно вырваться, если только отдать ребёнка в частную школу. Но частные школы очень дороги. Очень.
А вашим детям повезло с учителями? Или тоже встречаются "странненькие"?
***