Найти тему
Рассеянный хореограф

Уборщица! Да кто она такая!

Захожу в большую образовательную школу. Сразу за дверью – вахтёр - женщина.

Здравствуйте-здравствуйте.

Я её не знаю лично, но пока переобуваюсь успеваю поговорить о каких-то мелочах. 

– Вам тут не дует?

– Ох, дует, видите – куртка на плече..., – ну и ещё о чём-то.

Просто так. Потому что сижу напротив, потому что вижу, что поговорить она не против. 

В школу один за другим заходят школьники. Молча или болтая друг с другом переобуваются. "Здрасьте" слышно редко. Разве что в адрес встречающего учителя.

Я наблюдаю, нахожусь недалеко. Вахтёр для детей то же, что и стена ... они её не замечают. Просто проходят мимо, просто разговаривают друг с другом, громко кричат повернувшись к ней спиной, опираясь на её стол при необходимости.

Как-то услышала жалобу я одной знакомой – вахтёра: девочка на её рабочий стол положила чешки в прозрачном пакете. Прямо на журналы, которые по обязанности заполняет вахтёр, прямо перед её носом. А на замечание и просьбу убрать ответила грубо:

– Сейчас ...

Сначала неспеша переоделась, и потом только, с претензией во взгляде, забрала. 

Тогда я посоветовала, что надо было просто швырнуть их на пол. Но вахтёр, по интеллигентности своей и воспитанности, так не поступила, просто сглотнула неприятность. 

Наверное, я злая, но честно, я б швырнула точно ... Чтоб неповадно было. Однажды увидела такой пакетик на своём столе, на музыкальном центре – летели далеко. Зато больше никто не клал.

И вот стою в школьном коридоре и наблюдаю.

Из кабинета выходит уборщица, ставит перед собой ведро. 

– Ой, – чуть не запинается за него девочка, неловко перескакивает, задев сотрудницу.

Потому что только что кто-то из одноклассниц в шутку её пытался шлёпнуть, а она ускользала и чуть не налетела на ведро и женщину. Уборщица напряглась было, но обошлось. 

– Ты что, Дуня! Из-за я тебя чуть в ведро с грязнющей водой не наступила, – кричит девочка однокласснице. 

И ни слова – уборщице. Мол, извините, я виновата, я нечаянно. 

Кто такая уборщица? Кто такая вахтёр? Да никто. Это они, наши дети, будут успешными и перспективными, это им внушили, что у них есть права, а низшее звено сотрудников школы – их обслуга. И учителя-то уже обслуга, а уж ...

И вспоминаю я нашу Татьяну Петровну – уборщицу в школе начальной. В имени отчестве уже уверена не очень, но помню её хорошо.

Ох, как мы её боялись! Потому что по сырому нельзя, потому что мусорить будешь – мыть тебе весь коридор. Потому что – кто поможет, когда класс убираешь – Татьяна Петровна. У неё порошочек волшебный есть: если даст – все парты за пять минут чистые. А ещё она и пожалеть может: приобнять – когда двойку схватил, защитить – когда обижают. А учителя как к ней относились, а родители! Всегда с уважением, постоят, поговорят... 

Слышала я рассказ женщины, работающей в школе временно, она подменяла кого-то в столовой. Во время урока она шла по коридору и сделала замечание громко разговаривающей по телефону ученице второго класса. Мол, "а почему ты так громко, почему не на уроке?" Что потом началось!

– Вы кто вообще такая, чтобы делать замечания моей дочери, – кричала мама девочки на следующий день – пришла с разборками.

И действительно, какое она имела право делать замечание ребенку! Она же – "никто". И девочка это усвоила твёрдо.

Вот только моя знакомая больше с этой девочкой не столкнётся, а маме с ней жить всю жизнь.

Говоря о толерантности с детьми, мы ищем примеры где-то вне, а не лучше ли оглянуться и найти их рядом. 

Поговорите с детьми об этом.

Или вы и правда думаете, что ваш ребёнок выше "какой-то там обслуги"?

В любом уставе школы прописаны правила поведения детей, и уважительное отношение к обслуживающему персоналу и его труду - одно из них. 

Но я, вообще-то, сейчас не о прописных правилах, как вы поняли, а о том, кто вырастет из наших детей ... 

Решать родителям. И почувствовать результаты – тоже им.

#школа #воспитание #дети #образование #родители

Пишите своё мнение об этом. Буду рада обсудить.

И читайте ещё о детях:

Сдохла моя зайка, ну и ладно, другую рожу....

Родители недовольны ....