Копирайтер откликнулся на вакансию, сделал тестовое задание и попал в число тех, с кем заказчик хочет лично пообщаться и принять финальное решение. Вот 6 главных вещей, на которые он будет обращать внимание во время разговора.
Говорить будем про онлайн-собеседования, потому что живые мы никогда не проводили.
Пунктуальность
Если вас пришлось ждать, это сразу минус еще до начала собеседования. Лучше всего за 10 минут до начала встречи настроить свет, камеру и микрофон. Если есть возможность зайти во встречу заранее — сделайте это, чтобы убедиться, что вас видно и слышно. Если нет, то создайте свою комнату и проверьте всё там.
Приятная картинка
Казалось бы, работодатель ищет копирайтера и должен смотреть только на профессиональные черты. Но когда вы только встретились, до профессионализма разговор еще не дошел, а внешний вид уже видно. Создается первое впечатление, и кандидату с немытыми волосами, помятой рубашкой и развороченной кроватью на заднем плане нужно быть на две головы выше остальных, чтобы выбрали в итоге его.
Речь не идет о том, что на собеседования можно ходить только людям с модельной внешностью. Достаточно просто привести себя в порядок, найти какой-нибудь нейтральный фон и позаботиться о том, чтобы картинка не была слишком темной или, наоборот, засвеченной. Наглядный пост об этом был в Телеграме Паши Молянова →
Активность в общении
Поддерживайте разговор на равных: уточняйте непонятные тезисы, делитесь своей точкой зрения, дополняйте сказанное собеседником. Это важно, ведь работодатели обычно ищут самостоятельных сотрудников, которых не надо контролировать. А если человек на созвоне говорит только тогда, когда его спрашивают, то впечатление самостоятельного он точно не производит.
Например, вот так ↓
— Мы составляем контент-план по JTBD-сценариям.
— Здорово, я очень люблю этот подход, потому что каждая статья получается ценной и о том, что реально нужно читателю
Развернутые ответы
Особенно про кейсы. Вопросы о прошлых задачах и местах работы — это главная возможность презентовать себя как крутого специалиста. Используйте ее! Подробно расскажите, что вы делали, почему делали именно это, как выстраивали процесс, какие были трудности, какие результаты получили.
❌ Ну, мне давали ТЗ и я писал статьи.
✅ Работа начиналась с ТЗ от редактора, я его изучал, задавал вопросы и потом уже брал в работу. Сначала я изучал тему в открытых источниках, потом составлял список вопросов и шел к экспертам. Эксперты занятые, выцепить их — целая задача, но я быстро понял, что надо быть очень настойчивым :) На интервью я до конца прояснял для себя тему статьи и писал материал, согласовывал его с экспертом и редактором. В таком темпе удавалось писать 8 материалов в месяц. Обычно они набирали 3-5 тысяч просмотров, но были топовые статьи, которые набирали больше 10 тысяч. Давайте покажу...
Честность
Иногда заказчик упоминает какую-то книгу и как-то неловко говорить: «А я не читал», поэтому копирайтер понимающе кивает. Или команда заказчика мимоходом пошутила о чем-то своем, а копирайтер ухахатывается, как будто понял. Подобные моменты бросаются в глаза и создают впечатление, что копирайтер какой-то искусственный и неискренний. Если у вас сильные кейсы и есть понимание, как помочь заказчику решить задачу — неважно, что вы что-то там не читали или не поняли прикол.
Соблюдение границ
Чаще всего границы не соблюдаются в двух местах:
→ Слишком много личного. Не стоит на собеседовании рассказывать про сложные жизненные обстоятельства, проблемы с деньгами, болезни и прочее такое, что не касается заказчика.
→ Поливание грязью бывших. «Да они тупые! Ничего не понимают! Я им говорил, а им пофиг, потом еще на созвонах меня обсуждали, говорили, что...». Тут нужна тактика, как на первом свидании: не заводите сами разговор о бывших, а если вас спрашивают — ответьте политкорректно.