Утром я проснулся из-за размеренного стука, который доносился неподалёку от палатки. Стучали чем-то железным по дереву. Покинув тёплый и уютный спальник и натянув обувь я высунулся из палатки.
Ссылка на первую часть внизу статьи
Наш второй экипаж (ребята проснулись раньше) кувалдой отбивали прихваченную ночным заморозком глину с колёс и с элементов подвески машины.
Термометр в наручных часах показывал бодрящие -9 градусов. Напомню, что когда приехали и разбивали лагерь было +3. Замёрзло всё, что с ночи было мокрое, или влажное.
Когда второй автомобиль освободили от глины, собрали нехитрый завтрак, обговорили маршрут на текущий день. Собрали палатки и стали рассаживаться по машинам.
Мой автомобиль завёлся без проблем, но при попытке тронуться с места, где-то под днищем я услышал звонкий металлический щелчок. Такой звук ничего хорошего предвещать не мог. Я стал быстренько соображать, что в машине (ЖипЧероки KJ на 3.7) могло так задорно сломаться. Блокировок нет, значит можно надеяться, что полуоси целые. А вот при попытке поехать, срабатывал только задний привод.
Не буду утомлять вас техническими подробностями, забегая вперёд скажу, что раскололся корпус переднего дифференциала, а уже об его острые грани размолотило крестовину переднего кардана. Общим решением был выбран единственно правильный путь. Скинуть кардан с раздатки, а из расколовшегося дифференциала убрать все внутренности, ну и продолжить экспедицию. На этом и порешили.
Автомобильных сервисов с подъёмниками в тех краях нет, поэтому нужно было найти эстакаду, затащить туда Жип и провести технические работы. Эстакада нашлась в 20-ти километрах в деревеньке, где еще теплилась жизнь. Выбора то особо нет, расселись по машинам и поехали. Выглядело это всё нелепо, мой автомобиль, на заднем приводе под грохочущие звуки болтающегося как лотос в проруби кардана пробирался по непролазным дорогам.
Двигались так. Сначала вперёд шла первая машина, затем Жип цепляли тросом и протягивали засадный участок. Продвигались очень медленно и порядком все устали от беготни с тросом по грязюке.
Ближе к нужной точке куда мы ехали, обнаружилось деревянная гать довольно приличного качества. Тем езды увеличился в несколько раз.
И тут нас ждал удивительный сюрприз. Эстакада оказалась могучей, хорошо и на совесть сделанной, но из дерева! Вот прям из брёвен. Которые были мокрые и скользкие. Естественно, что на заднем приводе я не смог самостоятельно на неё заехать. Хорошо, что во второй машине была лебёдка. После танцев с тросом, бубном и усиливающими блоками (хитрая протяжка), мой автомобиль удалось затащить на эстакаду.
Ремонт был быстрый. Быстренько открутили ненужное, сложили в багажник.
Чудо! Я снова на колёсах, хотя и на заднем приводе посреди диких костромских лесов. В общем получилось так, что я приехал делать красивые фото, но один из дней с нормальной погодой был потрачен на доставку автомобиля к месту. Поэтому фотографировать приходилось урывками, когда на это было время.
Хотя на эти приключения мы потратили весь световой день, но зато получили бесценный опыт по подготовке экспедиционных машин и ремонта в полевых условиях. Вечером, уже в поставленном лагере сидя у костра был намечен план на следующий день.
План заключался в том, чтобы максимально посмотреть на то, как жили люди ДО прихода советской власти.
Продолжение будет.
Часть первая: Погружение в реликтовую Россию. Заброшенные деревни, дома и храмы 🏚🚙😵