Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

🚜 «Владимирец» Т-50: вспоминаем технику Владимирского тракторного завода 🏭

=== 15 лет назад – осенью 2007 года, на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ) началось серийное производство универсального колёсного трактора тягового класса 0.9. Летом того же года первая опытная партия тракторов, получивших заводской индекс «Владимирец» Т-50, успешно прошла приёмочные испытания на Владимирской МИС (машиноиспытательной станции). Кроме того, в самом городе Владимире тракторы Т-50 проходили эксплуатационные испытания как коммунальные машины – с соответствующим навесным оборудованием. === Полноприводный (4х4) трактор «Владимирец» Т-50, был создан в результате модернизации трактора Т-45А, который был разработан в 1996 году и серийно выпускался на ВТЗ. На трактор Т-50 устанавливался дизельный трёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Д-130 производства ВТЗ. Объём двигателя Д-130 составляет 3,1 литра, номинальная мощность – 50 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 177 Нм, удельный расход топлива – 177 г/л.с. в час. --- === Коробка передач – мех
Первые опытные образцы нового владимирского трактора имели заводской индекс ВТЗ-4048А (фото 2015 года)
Первые опытные образцы нового владимирского трактора имели заводской индекс ВТЗ-4048А (фото 2015 года)

===

15 лет назад – осенью 2007 года, на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ) началось серийное производство универсального колёсного трактора тягового класса 0.9.

Летом того же года первая опытная партия тракторов, получивших заводской индекс «Владимирец» Т-50, успешно прошла приёмочные испытания на Владимирской МИС (машиноиспытательной станции).

Кроме того, в самом городе Владимире тракторы Т-50 проходили эксплуатационные испытания как коммунальные машины – с соответствующим навесным оборудованием.

Трактор ВТЗ Т-45А, предшественник трактора Т-50
Трактор ВТЗ Т-45А, предшественник трактора Т-50

===

Полноприводный (4х4) трактор «Владимирец» Т-50, был создан в результате модернизации трактора Т-45А, который был разработан в 1996 году и серийно выпускался на ВТЗ.

На трактор Т-50 устанавливался дизельный трёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Д-130 производства ВТЗ.

Объём двигателя Д-130 составляет 3,1 литра, номинальная мощность – 50 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 177 Нм, удельный расход топлива – 177 г/л.с. в час.

---

Дизель Д-130 производства ВТЗ
Дизель Д-130 производства ВТЗ

===

Коробка передач – механическая с реверсом (обеспечивает 8 передач переднего хода и 6 – заднего хода), муфта сцепления – сухая, однодисковая постоянно замкнутая.

Эксплуатационная масса трактора Т-50 составляет 2,6 тонны, максимальная транспортная скорость – 28 км/ч.

---

Агротехнический просвет трактора составляет 510 мм, минимальный дорожный просвет – 390 мм, глубина преодолеваемого брода – 0,8 метра.

Трактор "Владимирец" Т-50, вид спереди
Трактор "Владимирец" Т-50, вид спереди

===

✔ Надо отметить, что новая комфортабельная кабина для трактора Т-50 была разработана в Научном автотракторном институте (НАТИ).

Эта кабина каркасного типа – с панорамным остеклением с цилиндрическими стёклами и с шумовиброизоляцией, обеспечивала вполне хорошие условия для работы тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по высоте, сиденье – подрессоренное, регулируемое.

---

Новая кабина и глушитель около стойки кабины, который не мешает обзору, создают хорошие условия для работы тракториста
Новая кабина и глушитель около стойки кабины, который не мешает обзору, создают хорошие условия для работы тракториста

===

Трактор «Владимирец» Т-50 оснащается задним независимым валом отбора мощности (540 об/мин) и гидравлической раздельно-агрегатной навесной системой грузоподъёмностью 1,2 тонны. Колея регулируется в диапазоне от 1,2 до 1,5 м.

Т-50 использовался как универсально-пропашной и транспортный трактор – в сельском хозяйстве, а также как базовое шасси для установки специального промышленного и коммунального оборудования.

---

В заключение отметим, что в 2012 году производство трактора Т-50 было перенесено на Саранский экскаваторный завод, где его стали выпускать под новым именем: «Агромаш-50ТК», но не очень долго.

Трактор Агромаш-50ТК, в дальнейшем на нём изменили облицовку двигателя (капот) и стали выпускать в "фирменном" голубом цвете...
Трактор Агромаш-50ТК, в дальнейшем на нём изменили облицовку двигателя (капот) и стали выпускать в "фирменном" голубом цвете...

===

Жаль, конечно, что производство настоящего российского трактора, который мог бы сейчас составить достойную конкуренцию импортной технике «в рамках импортозамещения», было прекращено по неизвестным нам причинам. 🤔

А вопрос «Почему так случилось?» надо задавать бывшим владельцам концерна «Тракторные заводы», в состав которого входил и Владимирский тракторный завод…

===

Рекомендуем почитать:

🚜 Три «китайца» и МТЗ: в Белоруссии больше не будут выпускать мини-тракторы с японскими моторами 😎
Бобруйский тракторный завод: главный производитель 🏭 компактных тракторов в бывшем СССР