Сююмбике и ее односельчане. Глава 206.
Путеводитель по каналу здесь
Слезы иссякли. Спать уже некогда. Нужно вставать и идти на работу. Поднялась с постели, глянула в зеркало. Ужас! Вместо глаз щелочки, под глазами синие круги. Как в таком виде людям на глаза казаться?
Взяв ведра и коромысло пошла за водой. На улице шел не по-летнему холодный дождь. Соня немного промокла, но холода и сырости не почувствовала, так глубоко она ушла в себя. Умылась. Намочив полотенце ледяной водой, приложила его к лицу и не на долго легла в постель.
Дом просыпался. Кто-то вышел на улицу. Лидия, шаркая босыми ногами прошлепала на кухню. Ворча что-то про себя, открыла холодильник. Послышалось звяканье стекла. Соня подумала: «Пиво пьет. Дальше водка пойдет. Куда только ей лезет?»
Женщина залпом выпила пиво, громко рыгнула
- Сонька, ты чего не встаешь, на работу не пойдешь что ли?
- Встаю, тетя Лида. Я уже проснулась. Сейчас соберусь и пойду.
- Не забудь воды принести и дров охапку. Русскую печь топить буду, надо постряпушек напечь.
- Воды полный бачок, дрова сейчас принесу.
Холодный компресс немного помог. Лицо уже выглядело не таким помятым. Выполнив свои утренние обязанности, Соня собралась и пошла на работу, выпив на ходу стакан молока. Дождь усилился, подул холодный ветер.
Девушка шла, спрятавшись от людей и от дождя под большим черным зонтом. На душе было тоже черно и мрачно. В голове бились горькие мысли, но Соня не давала им воли, стараясь думать о чем угодно, только не о вчерашнем дне.
В магазине было холодно и промозгло. Соня надела синий сатиновый халат прямо на теплый свитер, всунула ноги в обувку типа «Прощай молодость», принялась за работу. Поправила товар на полках, протерла прилавок.
Хорошо, что идет дождь. Обычно в воскресенье народу бывает туча. Однако, в такую ненастную погоду мало у кого возникнет желание ходить по магазинам. Но, мало по малу стали появляться покупатели. Нужно было общаться с ними, предлагать товар, отвечать на вопросы. Это отвлекло Соню от грустных мыслей.
Ближе к обеду пришел Вильсор. Соня посмотрела на него и сердце ее облилось кровью. Бедный, как он переживает! Глаза красные, под глазами залегли фиолетовые тени. Видимо, он совсем не спал. Встал у прилавка, спиной к широкому окну, по стеклам которого стекали обрывистые струи дождя.
- Здравствуй, Сонечка! Можно я подожду тебя в магазине. На улице так сливает!
- Здравствуй! Что же ты по такому дождю ходишь без зонта? Смотри, весь мокрый. Пойдем в подсобку, полотенце дам, волосы хоть обсушишь. Посиди там, полистай журналы. Валерия Викторовна должна меня подменить в обед.
Однако, заведующая не пришла в магазин, она позвонила
- Сонь! Здравствуй, душенька моя! Давай, милая, закрывай магазин и дуй ко мне. Все равно в такую погоду не приходится ждать большой выручки. Я тут в полной растерянности, посуды куча, а я что-то не могу, перепила вчера, голова трещит. Приходи, ладно? Поможешь своей стареющей Викторовне.
Соня засмеялась
- Тоже мне, стареющая. Приду, конечно, но я не одна, за мной Вильсор пришел.
- Здорово! Приходите вместе. Он хоть мне воды в баню натаскает.
Ребята вышли на улицу. Ветер разогнал тучи, на сером небе появились синие озерца. Солнце играло в прятки, то появляясь, то снова исчезая в глубине облаков. Шли, держась за руки, время от времени поглядывая друг на друга. Вильсор хотел многое сказать своей любимой, но никак не мог начать разговор. Так, молча и дошли.
Валерия Викторовна встретила их в халате, надетом прямо на пижаму. Лицо помятое, будто она только сегодня вышла из недельного запоя. От ее ухоженности не осталось и следа
- Пришли! Заходите! Сонечка, не смотри на меня так, сама знаю, что страшная. Черт попутал, смешала шампанское с коньяком и с ромом. Вот и страдаю.
- Да, уж! Вид у Вас неважный. Но ничего, отдохнете, поспите и все пройдет.
- Какое отдохнете! Уже звонили други мои, в баню напрашиваются. Будь уж так добра, помоги мне прибраться. Вильсор, дорогой, натаскай воды и затопи баню. Пожалуйста! Век благодарна буду.
- Конечно, затоплю, как такой женщине откажешь в такой ничтожной просьбе.
Соня прошла в столовую, где стояли не убранные столы
- Валерия Викторовна! Что это такое? Вы почему не убрали салаты и нарезку в холодильник? Теперь все это придется выбрасывать. Кто так делает?
- Ладно уж, не ругайся, бог с ними с салатами. Выбросим. Это успеется, сядь-ка рядышком со мной. Рассказывай, почему у тебя и у парня твоего такой убитый вид? Вы что натворили?
Соня опустилась рядом с Валерией на диван.
- Беда со мной случилась, Валерия Викторовна. Вчера от Вас мы пошли смотреть дом Вильсора. Поднялись в мансарду. Там стоит топчан.
Соня замолчала. Из ее глаз покатились слезы. Валерия с ужасом смотрела на девушку. Случилось то, чего она боялась. Видела ведь, какими глазами смотрит этот гад на Сонечку. Зачем только отпустила ее вчера.
- Ну, и что дальше-то, рассказывай уже!
- Мы лежали рядом, разговаривали обо всем, планы строили. Мне было так хорошо, так уютно рядом с ним, так тепло. Я нечаянно уснула, он, видимо, тоже.
- Ты меня в гроб загонишь! Так у вас не было ничего что ли?
- Нет, конечно! Мы так и проспали до рассвета, пока не пришла его мать и не разбудила нас. Она так ругалась! Они с Вильсором поссорились из-за меня. Теперь Халида-апа пойдет рассказывать, какая я…
- Горе ты мое! Неси из холодильника шампанское. Надо выпить.
Соня принесла холодное шампанское. Валерия ловко распечатала бутылку, открыв окно, окликнула Вильсора, несущего в баню ведра с водой
- Паренек, а паренек! Зайди на минуточку, поддержи компанию. Нам тут просто необходимо выпить.
Соня освободила угол стола от посуды, поставила три фужера, вазу с конфетами. Вильсор не удивился, Валерия, она женщина не предсказуемая. Зашел в комнату.
- По какому поводу пьем, День рождения был вчера.
- За ваше с Соней будущее. За то, что ты любишь Сонечку и бережешь ее. Правильно делаешь. Береги, она золотая девочка.
Вильсор опустился рядом с Соней, приобнял за плечи
- Я знаю. Спасибо Вам, нам сейчас очень важно, чтобы кто-то нас поддержал. Давайте, выпьем за наше с Соней счастливое будущее.
Выпили и принялись за работу. Соне было не привыкать убираться после таких празднований. Справилась быстро. Сгребла остатки еды в ведро, перемыла всю посуду. Валерия посматривала на девушку. Все-таки она кажется очень расстроенной.
- Соня, в чем дело? О чем тебе думать, если ничего у тебя с Вильсором не было?
- Валерия Викторовна, Вы не понимаете. Его мать думает иначе. Она же не будет молчать. Что должны думать обо мне люди?
- Успокойся! Все знают, что Халида та еще сплетница. Сегодня придут мои дорогие гости, и я всем расскажу, что мне ночью было плохо. Ладно, что ты у меня ночевала, всю ночь возилась со мной, кое-как выходила. Вильсора я сама предупрежу.
- Валерия Викторовна! Вдруг догадаются что Вы обманываете?
- Я? Я кристально чистый человек, врать не умею с рождения. Брось, что я скажу, то и будет правдой.
У Сони отлегло от сердца. В доме у Валерии все прибрано, заново накрошены салаты, мясо замариновано, баня истоплена. Ребята засобирались домой. Валерия проводила их до ворот
- Не буду уговаривать остаться. Ни к чему вам привыкать к таким пьянкам. Ступайте с богом.
Вильсор проводил Соню до дома. Договорились встретиться вечером и пойти на танцы. Вильсор немного постоял в раздумье. Не хотелось идти домой, выслушивать стенания матери. Но надо хотя бы побриться, переодеться.
Халида ждала сына. То, что случилось, пока его не было, не укладывалось в ее голове. Она еще с вечера видела, что у ворот Таскиры стоит большая черная иномарка. Интересно, кто это приехал к соседям?
Утром увидела все. Вышла из дома посмотреть, не идет ли Вильсор. Из ворот подруги вышли два молодых человека, вынесли чемоданы. Потом один из них вернулся в дом и вышел, бережно держа под руки Зилю, держа над ней зонт. Усадил ее на заднее сидение, сам сел рядом. Водитель завел машину, и они уехали. Таскира с мужем остались стоять у ворот.
Халида живо кинулась к соседям
- Таскира! Кто это к вам приезжал? Куда твоя Зиля уехала?
- Муж за моей дочерью приезжал. Это ведь твой сын браковал мою Зилю. Моя дочка вышла замуж за богатого человека, посмотрим, на ком женится твой Вильсор.
Продолжение читайте здесь: Глава 207.