Долгое время Франция была континентальным гегемоном Европы, мало кто мог противостоять ей, ибо во Франции удивительным образом воплотилось процветание, богатство и технологический прогресс. Одна континентальная Франция могла в одиночку успешно противостоять коалициям европейских держав.
До 1820-х годам, во Франции жило больше людей, чем в остальных странах Европы, до первой четверти девятнадцатого века, во Франции жило даже больше людей, чем в Российской империи. Удивительно? Но факт...
При этом Франция, еще со времен Филиппа IV Красивого, была если не самой, то уж точно одной из самых богатых стран Европы, благодаря золоту тамплиеров, которые к концу четырнадцатого века вели во Франции свою основную финансовую деятельность, а потому и богатств там хранилось гораздо больше, чем в других командорствах.
Таким образом, тамплиеры обеспечили Франции "безбедную" жизнь на столетия вперед. Плюс ко всему, Франция уже тогда была важным торговым центром Европы и на её территории шло масштабное производство товаров, которые ценили во всей Европе. Ну и налоги, безбедное многомиллионное население обеспечивало Франции огромные налоговые поступления.
И даже во времена, когда её соперники обладали всеми богатствами Нового света и Азии, Франция без прибыльных колоний, чисто на основании внутреннего производства, торговли и налогов, успешно им противостояла.
Иначе говоря, Франция обладала практически неограниченными денежными ресурсами. Поэтому помимо численности, их армия имела наилучшее обмундирование. Первая профессиональная армия Франция, Ордонансовые роты, преимущественно состояли из конных латников, которых обеспечивали не они сами, не их сеньоры, а сама французская корона.
Во времена правления Карла VI, то есть, в заключительный этап Столетней войны, общая численность профессиональной армии Франции составляла около шестнадцати тысяч человек, всё это были всадники, большая часть которых были тяжеловооруженными. А я напомню, что содержание даже одного такого всадника было очень и очень дорогим удовольствием, никто иной, даже приблизительно, не мог себе такое позволить, разве что Османы, но они больше делали упор на численность.
А помимо всего этого, французская армия была еще и отлично умеющей воевать. Ведь если на первых этапах Столетней войны, Франция демонстрировала отсталость в плане развития военной мысли, то к концу они значительно реабилитировались.
В итоге, в эту эпоху, противостоять французам могла лишь Испанская империя, которая владела всеми богатствами Нового Света, а в период своего наивысшего расцвета, при Карле V правила, фактически, всем известным миром.
И даже тогда, фактически не имея колоний, Франция была самым серьезным соперником Габсбургской империи Карла V, который, на минуточку, был один из тех, кто остановил Сулеймана Великолепного и османский марш по Европе.
Но в итоге, Испанская империя скатилась в глубокий упадок, и основополагающим фактором этого падения было их немыслимое богатство (много денег и золота это не всегда хорошо). Франция же, лишившись главного противника, стала сильнейшей мировой державой, её армия и богатства не имели себе равных, она была настолько могущественной, что пока другие государства нанимали наемников, Франция нанимала сами государства.
Вот, например, Шведская империя, одно из сильнейших, в плане армии и флота, государств своей эпохи обязано своему возвышению французским субсидиям, которые выплачивались за участие в войнах на стороне Франции. А сами себя шведы обеспечивать просто не могли.
Однако истинное величие Франции проявлялось в симбиозе с гением талантливого правителя, это и Филипп Август, который уничтожил Анжуйскую империю Генриха II, и Филипп IV, разгромивший тамплиеров, и Людовик Солнце, основоположник абсолютизма и, в конце концов, Наполеон, один из величайших завоевателей в истории.
Весь этот немыслимый успех сопровождал Францию вплоть до первой четверти девятнадцатого века, а окончательно Франция свое место утратила после Франко-Прусской войны. С этого момента начинается их путь в роли далеко не самого великого государства планеты. С другой стороны я верю, что в итоге Францию ждет возрождение...
Ведь для этого есть все предпосылки, и если даже не военным путем, то лингвистическим, ибо на французском языке говорят 280 миллионов человек в том числе и в самых быстрорастущих государствах в Африки. Поэтому вполне вероятно, что к 2100 году, французский язык может вполне потеснить английский и стать новым мировым языком.
P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!
#история #военная история #история франции #франция #французская империя #французская гегемония #средневековье #наполеон #новое время #колониальные империи