Самый узнаваемый мост мира соединяет Сан-Франциско с округом Марин и пригородом Саусалито.
Это ужасно ветреное и фантастически красивое место в одном из самых дорогих городов мира. Сан-Франциско находится на краю Калифорнии, в непосредственной близости от Силиконовой долины, здесь живут миллионеры, хиппи и бомжи.
Отличить одних от других бывает почти невозможно, поэтому тут ко всем относятся вежливо и дружелюбно. Выехать через мост из Сан-Франциско можно бесплатно, а вот въехать стоит 5-6 долларов. Кстати, я платила восемь долларов, но не помню почему. Может день был праздничный, может машина неправильная.
Как построили?
Джон Фримонт, один из первопоселенцев, а по совместительству военный картограф, пришел однажды к берегу, встал на один из камней, посмотрел на шипящую воду, поежился от пронизывающего ветра и решил, что бухта эта похожа на пролив Золотой рог в Стамбуле.
По какой причине, он именно об этом проливе подумал, науке неизвестно. Ничего похожего на Стамбул я там не обнаружила, но пролив назвали в честь той самой бухты – Золотые ворота. В 1820-м году пустили первую паромную переправу между округом Марин и Сан-Франциско, но нужен был мост. В те годы строительство такого сооружения казалось фантастикой, но мечтать это не мешало. Лишь век спустя мост все же решили построить.
Джозеф Строусс нанял архитектора Ирвинга Морроу, а тот попросил Чарльза Альтона Эллиса помочь с математическими расчетами при строительстве моста. Строусс на дух не переносил Эллиса, а под конец и вовсе его уволил, но Морроу требовалась помощь приятеля, а Эллис был так увлечен проектом, что стал работать дальше уже бесплатно и втайне от Строусса.
В мае 1937-го года мост был наконец построен. До сих пор конструкция этого сооружения восхищает каждого, кто его видит. Бешеное течение, порывы ветра и вечный туман десятилетиями казались непреодолимыми препятствиями для строительства моста, но благодаря Эллису невозможное стало возможным.
Кстати знаменитый ядовито-красный цвет моста – вопрос не красоты, но необходимости. Проходящие корабли должны были видеть мост даже в самый ужасный туман, никакой другой цвет не мог бы этого гарантировать. Мост служил своего рода маяком, для пребывающих в Сан-Франциско.
Мост самоубийц
Уже через несколько месяцев после открытия моста отсюда спрыгнул первый самоубийца, а вскоре мост стал самым популярным местом для суицида в мире.
Японский лес самоубийц на сегодняшний день на почетном втором месте, но в некоторые периоды «пальма первенства» доставалась ему. Красивые и популярные туристические места всегда привлекали тех, кто решил свести счеты с жизнью, а мост – это еще и романтично.
Такому поведению способствуют два фактора:
- Крик о помощи. Самоубийство, независимо от того реально ли человек решил покончить с собой или решил напугать кого-то, имеет в своей основе демонстративный элемент. Человек хочет докричаться до людей, поговорить, попросить и потребовать помощи, потому что в противном случае он сейчас, вот прямо сейчас спрыгнет вниз. Естественно, кричать о помощи лучше там, где тебя услышат, а не на какой-нибудь заброшке, куда в последние десять лет никто не захаживал. Шанс встретить человека, который тебя выслушает, здесь выше, чем где-то еще.
- Плевок в вечность. Осознав, что "жизнь прожить" не получилось, человек хочет оставить свое имя в вечности хотя бы своей смертью. Лишив себя жизни в очень известном и красивом месте, человек как будто становится частью этого места, обретает часть этого величия.
По иронии судьбы, никто не знает ни точного числа самоубийц, спрыгнувших с этого моста, ни тем более их имен, да и тела их редко удается обнаружить. Тут очень бурное течение, ужасный ветер и дикий туман. Спрыгнув, человек растворяется в бурных водах Тихого океана. Иногда их тела прибивает к берегу в десятках миль от этого места, а иногда они просто исчезают в вечности.
Никто не знает точного числа самоубийц, прыгнувших с этого моста. После того, как официальные цифры перевалили за тысячу, решили больше не вести статистику. В среднем раз в две недели кто-то здесь обязательно пытается покончить с собой.
Самой маленькой самоубийцей считается трехлетняя Келли Пейдж, спрыгнувшая отсюда вместе со своим отцом. Мужчина в состоянии острого психоза сначала застрелил свою бывшую жену, а потом сбросился с дочкой с моста.
Как известно, только спрыгнув с моста можно понять, что все твои проблемы вполне решаемы. Кроме одной. Ты уже летишь с моста. На сегодняшний день известны имена лишь тридцати счастливчиков, которым удалось выжить после такого смертельного полета. Никто из них кстати не был рад чудесному спасению, а одна девушка даже попробовала спустя какое-то время прыгнуть отсюда еще раз, и на этот раз результат был ровно таким, какого она и хотела.
Пожалуй, самой печальной историей спасения стал прыжок шестнадцатилетнего спортсмена. Парень спрыгнул с моста «солдатиком», то бишь вошёл в воду ногами, ничего себе не повредил, а инстинкт самосохранения заставил его плыть к суше. Увидев человека в проливе, к берегу подошли встревоженные люди. Парень доплыл и вышел из воды самостоятельно под аплодисменты собравшихся.
- Я ничего не могу в этой жизни сделать как следует, даже умереть, - сказал он.
Долгие годы велись споры о том, что делать с печально славой моста. Хотели закрыть пешеходное движение в ночное время, но это показалось глупым и малоэффективным, так как большинство самоубийц приезжает сюда на машинах. Хотели построить специальные заграждения, но такая мера казалась слишком дорогой.
Расставили повсюду телефоны с мотивирующими цитатами и номерами телефона доверия, но по ним никто не звонил. В какой-то момент здесь стали периодически видеть пожилого мужчину по вечерам. Кто-то из журналистов, снимавших очередной ролик про мост, заметил его и спросил, что он здесь делает и почему имеет такую странную привычку: гулять по вечерам по мосту. Мужчина на это ответил:
- Я просто ищу, с кем поговорить. Ведь если человек оказался ночью на мосту, значит ему, определенно, хочется с кем-то поговорить, а у меня есть время его выслушать
Такие люди стали появляться здесь все чаще. Не стоит обольщаться, статистику они не улучшили, но на счету каждого из них было несколько спасенных жизней.
Споры о том, что делать с самоубийцами будут продолжаться вечно. В 2017-м все же был утвержден проект по строительству специальных заграждений, но дата окончания работ все время переносится. На сегодняшний день дата завершения работ перенесена на 2023-й.