Найти тему

Что делать, если вы обнаружили ошибку в выписке из ЕГРН?

Во-первых, определяем тип ошибки.
Техническая или реестровая.

Зависит это от этапа, на котором произошло искажение.
Технические - описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка - возникли в процессе внесения данных. Это несоответствия записей в ЕГРН и в документах -основания.

Реестровые ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за ошибок в документах, предоставленных в Росреестр иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия.

  • Дальше обращаемся за исправлением.

Чтобы исправить ТЕХНИЧЕСКУЮ ошибку, подаём заявление лично в МФЦ, отправляем письмо в Росреестр или обращаемся через кабинет на сайте Росреестра.

Срок исправления - три рабочих дня с момента получения заявления.

Для исправления РЕЕСТРОВОЙ ошибки:
- необходимо предоставить документы, которые подтверждают ее наличие и содержат корректные сведения, либо решение суда;

- если реестровая ошибка перенесена в ЕГРН из межевого, технического плана, акта обследования, то для исправления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который готовил эти документы. При подготовке исправленного документа должно быть обосновано наличие ошибки, указано, в чем именно она заключается со ссылкой на документы, подтверждающие его доводы, а также приведены верные сведения.

Такие ошибки исправляются в течение пяти рабочих дней.

Реестровая ошибка может быть исправлена и на основании решения суда, и на основании документов, обеспечивающих исполнение такого решения. Если в решении суда есть необходимые для внесения в ЕГРН сведения о недвижимости, то представление в Росреестр межевого или технического плана, акта обследования не требуется.

Важно! Исправление ошибок в таком порядке может быть сделано, если оно не влечет прекращения, возникновения, перехода зарегистрированного права на объект недвижимости.