- Так это же не просто кот. Это кот ведьмы,- улыбнулась она,- Бог Велес с котом всегда ходил. Велесов кот. Издавна так повелось. Это потом уже в Ваську переименовали.
Глава 41 / начало
- Совсем надежды нет?- Сказать, что я расстроился, значить ничего не сказать.
- Ну, почему же. В жизни знаешь, сколько чудес бывает. Может её мать вымолила у Бога прощения за проклятье. Ты думаешь, та мать живёт припеваючи. Проклятье и по ней шибануло. Вот если она умерла уже. Тогда да, надежды нет совсем. А так, маленькая, но надежда.
В дверь поскребли, я насторожился. Посмотрел на бабу Ма.
Это Власька заявился. Бездельник. Целыми днями его в доме нет. А зимой с печи не слазит. Дармоед.- Ворчала баба Ма идя открывать дверь. В дом вальяжно зашёл здоровенный толстый кот. Увидав меня, остановился, вздыбил шерсть и зашипел.
- Привыкай,- погладила его по спине баба Ма,- это свой ведьмак. Тебе рядом с ним жить.
-Какой Васька красивый,- восхитился я.
- Он не Васька, а Власька. – Поправила меня Римма.
- Имя, какое интересное.
- Так это же не просто кот. Это кот ведьмы,- улыбнулась она,- Бог Велес с котом всегда ходил. Велесов кот. Издавна так повелось. Это потом уже в Ваську переименовали.
-Ой, а Муська тогда почему?- Удивился я.
- Муська? У нас татары были, слышал, про иго все рассказывают?- Я отрицательно мотнул головой.- Вот и не слушай. Врут. Они кошек к нам завезли, по -тюркски кошка мусык. По-русски Муська.
- Интересно, как. Ну, а наша Белка от того, что белая.- Весело констатировал я.
Дверь открылась и на пороге появилась мама С Белкой.
Валерия.
Как же не привычно без Мини. Он никогда без меня никуда не ходил. А тут, надо же осмелел. Гулять пошёл. У меня душа не на месте. Надо привыкать. Мне сейчас совсем некогда. Надо коробки разобрать. Ну, вот не хочу я этого делать. Сил нет совсем. А, пусть до завтра стоят. Весь завтрашний день разбору коробок посвящу. А послезавтра Марина с Софьюшкой обещали приехать. Взглянув опять на коробки, махнула рукой и пошла во двор. Надо же знать, где что находится. До меня вдруг, дошло. А ванной то нет. Мы, где мыться будем? И туалет на улице. Мы как-то привыкли перед сном купаться, а здесь, как? Я помню, банька у нас была. Вон то здание, под навесом. Подойдя потянула за ручку двери. Дверь была тяжёлой. Мне понадобилось усилие, что бы открыть её. В нос пахнула сыростью. Не жилым помещением. Нащупала переключатель. Включила свет. Помещение залил тусклый, жёлтый свет. Банька. Всё, как раньше. Мне опять на секунду показалось, что я маленькая. Но это была минутная слабость. В детстве в баньке было всегда тепло. Сейчас же было сыро и холодно. Вот топкой бани сейчас и займусь. Только вспомню, как это делать.
Надо натаскать воды. Да, точно я всегда помогала родителям носить воду из колодца. Вернулась к колодцу, покрутила ручку ворота. Пошла в дом, нашла вёдра. Притащив шесть вёдер воды, выдохлась. Ну, нет. Надо насос купить. Сейчас и в частном секторе воду в дом не таскают. Нам пока этой воды хватит. Завтра же позвоню Вадиму, пусть поможет. Так с водой разобрались. Теперь с печью. Сама вспомнить не могу. Наверное, родители не разрешали пользоваться спичками. Что там, в интернете видела? Кажется, вот так дрова, бумага, поджечь. Бумага загорелась быстро, вот только дым весь пошёл в помещение, разъедая глаза и не давая вздохнуть. Закашлявшись, выскочила на улицу, отдышаться. Прослезилась, прокашлялась, пошла опять к печке. Дрова и не подумали загораться. Ладно, положим опять бумагу, подожжём. И всё повторилось опять. Только слёзы уже были не от дыма, а от отчаяния.
-Что? Никак?- Услышала я рядом с собой.
-Нет,- я вздохнула.- Вавила Силыч, не поможете?
-Ну, дак не моё это владение. – Почесал он затылок,- Банник тут хозяин. Так спит, небось. Баньку почитай с самой смерти твоих родителей никто не топил. Пошли, попробую помочь.
-Илья Никитич,- Позвал домовой кого-то, стоя на пороге баньки.- Ты это проснись уже. Помощь твоя нужна.
Из бани не раздалось ни звука.
-Ну, так я сам зайду,- Постояв немного, продолжил Вавила Силыч,- Обид не будет? Продолжение