Какие коробки, у меня есть слуга. Я кстати его и не просил об этом, он мне сам предложил. А мне в лес надо. Обязательно. Познакомится с местным лесовиком. А уж потом зайду к бабе Ма, она мне кое-каких трав для Софьиного лекарства даст.
глава 42 / начало
- Миня, сегодня будешь помогать мне,- остановила я сына, когда он собрался на улицу,- Надо все коробки разобрать.
-Ну, мам,- заканючил он,- давай позже. Мне обязательно надо к бабе Ма. Завтра Софья приедет, а я ещё ей лекарство не приготовил. Мне бабушка обещала помочь сегодня с приготовлением.
- Через час,- не отреагировала я на его надутые губы. Вот как это называется? Я все эти года мечтала, чтобы мой сын вёл себя, как все нормальные мальчишки. И вот теперь он с утра хочет улизнуть из дому, а мне это опять не нравиться. Раздался звонок мобильного, Вадим.
- Привет,- я была очень рада его звонку. Сама собиралась найти повод и позвонить, а потом, как бы между прочим попросить купить насос в колодец.
-Мам,- подошёл Минька, не обращая внимания, что я разговариваю,- За меня Васятка все коробки разберёт. Я пошёл.
Я машинально кивнула, продолжая разговор с Вадимом. Мне оказывается, не только насос нужен, а ещё и трубы, краны и ещё много всякой всячины. Поняв, что я расстроилась, Вадим предложил завтра приехать со специалистом. Что Миня ушёл, я поняла только, когда увидела его спину в калитке. Вот, что делать. Он повёл себя, как вполне здоровый ребёнок. Нет, всё же поговорить на эту тему надо.
Михаил
Какие коробки, у меня есть слуга. Я кстати его и не просил об этом, он мне сам предложил. А мне в лес надо. Обязательно. Познакомится с местным лесовиком. А уж потом зайду к бабе Ма, она мне кое-каких трав для Софьиного лекарства даст.
Тропинка в лес шла мимо домов блаженных. Из ворот выскочил мальчик, худой и очень бледный. Увидев меня встал, как вкопанный.
-Ты кто?- Обратился он ко мне.
- Мишка, а тебя, как звать?
- Всеслав. Ты в гости? Или мамка твоя на лечение к ведьме?- Мальчишка обошёл меня рассматривая. Я сделал тоже самое. Мальчик был до того худ, что казалось шея не выдержит тяжести головы и надломиться.
- А ты чего такой худой?- Поинтересовался я,- Больной что ли?
- Нет,- мальчишка вздохнул,- Не больной, а вот чего-то силы теряю. Они из меня как будто вытекают. С утра встану, вроде ничего, погулять могу, мамке помочь, а к вечеру даже стул поднять, сил нет.
- А баба Ма тебя видела?
-Кто? – Не понял Всеслав.- Ты про врачей так?
- Нет,- засмеялся я,- Так Римму Александровну ласково называю.
- Это ведьму то нашу. А ну, её. Мама говорит, она и травы толком не знает. Делает вид, что разбирается.
- А твоя мама знает?
- А то,- задрал нос мальчишка,- у неё знаешь, какая толстенная книга с травами. Моя мама видела, как ведьма травы, что в книге ядовитыми значатся, рано поутру собирала. А они ядовитые! Как ими людей лечить?
-Так это если их много съесть, тогда это яд. А так в лекарство понемногу надо.- Попытался я объяснить действие трав мальчишки.
-- Яд, он и есть яд. Моя мама сейчас заговор учит, меня хочет вылечить,- почему-то шёпотом поведал Всеслав.
-А она знает, как заговорами пользоваться?- Так же шёпотом задал я ему вопрос.
- Чё ими пользоваться, говори и говори.
Точно блаженные. Они даже и не представляют действия слова. Надо к ним в дом напросится. Очень похоже, что какой-то заговор из мальчишки все силы тянет. На крыльцо дома вышел мужчина. Он был такой же худой, как и Всеслав.
- А твой папка тоже болен?
-Почему тоже? – Удивился пацан,- он работает много, за компьютером. Устаёт. К вечеру даже разговаривать не сможет. Мы и приехали сюда, чтобы папка мог чаще на свежем воздухе гулять. Некогда ему.
- А можно я к вам вечером зайду?- Напросился я в гости. У меня появился какой-то азарт. Очень уж захотелось узнать, от чего силы у этих двух блаженных уходят. И что за заговор учит их мать.
- Севка,- раздалось у нас за спиной, от неожиданности мы аж подпрыгнули. На тропинке стояла симпатичная, женщина, что называется кровь с молоком. Щёки у неё были красными, как яблочки, в глазах плескался смех. Думаю, от того, что смогла нас напугать. – Ты уже позанимался?
- Мама!- Возмущённо воскликнул мальчишка,-- у меня чуть сердце в пятки не выпало. Чего пугаешь. Мам знакомься, это Миша. Он теперь наш сосед.
-Я очень рада,- женщина протянула мне руку, я пожал смущаясь. Со мной ещё никто так не знакомился. – Это вы вчера в дом старого колдуна переехали?
- Мы,- я опешил,- а почему колдуна?
-Ходит легенда, что этот дом заговорённый. Там никто не жил, уже много веков, а дом стоит, как новенький, даже паутины нет на окнах. Такого не бывает. Иногда из трубы этого дома дым идёт. Как будто кто печь топит. Не страшно? Как вы там поселились.
-Не страшно, - заверил я её. И решил не рассказывать, что это баба Ма за домом приглядывала, периодически печь протапливала. Обещание, данное деду, выполняла. И что я внук того колдуна тоже не буду говорить. Пусть эту легенду дальше рассказывают.- Там очень уютно. И мебель вся есть.
- Колдовская мебель, надо маме твоей рассказать. Она, наверное, не в курсе.
-В курсе чего?
- Про колдовство.- Уточнила женщина.- Я услышала, что ты к нам хочешь в гости зайти?
- Да, вечерком.
- Мы в шесть садимся чай пить, на травах. Я сама собирала,- гордо пояснила женщина.- Мы не пьём чай из магазина. Приходи.
- С удовольствием.- Заверил я её.
Взяв Всеслава за руку, женщина пошла в дом. Мальчишка ещё раз обернулся, чтобы подмигнуть мне.
Странное семейство. Мать здоровьем пышет, а сын с мужем на ладан дышат. Ох и интересно мне разобраться, в чём дело. Приду в шесть, посмотрю. Чай только пить не буду.
Лес встретил меня шумом деревьев. Странно на улице ветра нет совсем. А деревья шумят. Тропинка доходила до края леса и обрывалась. Я прошёлся по высокой траве вдоль густо разросшихся молодых берёзок. Прохода в лес так и не обнаружил. Ладно. Будем начинать знакомство с окраины.
Я достал из кармана половину куска ржаного хлеба и один имбирный пряник. Подлез под низко растущими ветками берёзок. Положил всё на пенёк.
-Здравствуй хозяин. Прими мои угощения. – Слова сами выговаривались и шли от чистого сердца. Память души. Так же согнувшись, вышел из под веток. И обнаружил справа от себя хорошо утоптанную тропинку. Встав на нее, низко поклонился,- Спасибо хозяин, что пускаешь в свои владения. Но мне не пройти надо мимо, а помощь твоя.
-Чего надо? – Раздалось сердитое. Я не оборачиваясь ответил.
- Травы надо, коренья. Ягоды и грибы.
-Ишь ты. Ты чего это малец умный такой? Ну-ка, дай гляну на тебя.- На тропинку выскочил огромный волк. От страха я чуть не бросился бежать. Но устоял. – Знакомый и не знакомый,- волк обнюхал меня. Затем прошёл между берёзок понюхал хлеб, пряник. Облизнулся и проглотил угощение. Я и моргнуть не успел, как на месте волка появился старик, одетый в длинную рубаху, безрукавку на голове шапка ушанка, одно ухо шапки было опущено. На ногах старика были резиновые сапоги. Серые брюки в тонкую светлую полоску были заправлены в них. Встретишь такого в лесу и сразу станет ясно, местный житель по грибы вышел.- Так чей грамотный такой? Говори.
- Внук я Николая Фёдоровича и Нины Егоровны.
- Да ну! А я слухам о сработавшем заклятье не поверил. – Лесовик всплеснул руками,- А ты вот, сам явился. Значить в дом деда перебрался. Одобряю. Риммка то прибить тебя не пыталась? Она ох Нинке и завидовала. Но молча, всё молча. И дочку помогала растить. Но завидовала. Я -то её слёз ох сколько поведал. Дед послание оставил?- Я кивнул. – Значить знаешь про корень то?- Я опять кивнул. – Ну, раз знаешь, значить получишь. Пошли.
Лесовик зашагал по хорошо утоптанной тропке. То, что этой тропинки здесь не было ещё минуту назад, я знал точно. Продолжение